Роспотребнадзор признал незаконным платный возврат бракованных товаров — о таких случаях говорили клиенты Wildberries Статьи редакции
Официально ритейлер объяснил, что теперь продавцы сами отвечают на заявки о бракованном товаре и компенсируют его обратную доставку.
- При возврате некачественного товара «продавцы или маркетплейсы не могут взимать или удерживать деньги с покупателя», такое разъяснение опубликовал Роспотребнадзор из-за «возросшего числа комментариев в социальных сетях».
- В конце января 2023 года в Telegram-канале «Осторожно, новости» появились жалобы от покупателей на платный возврат товара, который покупатель не заказывал: женщине прислали не ту защитную плёнку, а за возврат взяли 100 рублей.
- Под постом Роспотребнадзора в Telegram нашлись покупатели, попавшие в такую же ситуацию. Они опубликовали скриншоты сообщений, в которых служба поддержки говорит, что маркетплейс не вернёт деньги, удержанные за возврат брака. В ответе ведомству компания опровергла эту информацию.
- 23 января 2023 года Wildberries передал продавцам право проверять заявки на возврат товаров с браком. Тогда в компании пояснили, что предприниматели смогут рассмотреть заявки и решить, принимать их или отклонить. А после, в зависимости от состояния товара, смогут определять размер и формат компенсации, которую получит пользователь. Компенсация не может быть меньше цены товара, если брак подтверждён, ответили vc.ru в пресс-службе маркетплейса.
28K
показов
17K
открытий
1
репост
С другой стороны, когда вы покупаете товар в торговом центре, вам никто не компенсирует проезд метро или бензин, когда вы едете возвращать бракованный товар
вы не совсем правильно поняли: Вайлдберис берет деньги за то, что уже приехал бракованный товар, и покупатель НЕ ВЗЯЛ товар с ПВЗ именно по причине его брака, который тут же фиксируется и самим покупателем, и работником ПВЗ. То есть речь идет о явных браках (которые видны тут же).
Я бы и сам не поверил в такой правовой нигилизм, если бы не столкнулся лично буквально в конце прошлой недели. И отписка службы поддержки ВБ просто шедевр культурного "пошел нафиг, мы вообще в другом городе, что ты нам сделаешь, за списание денег извини, не вернем".
Если раньше я в первую очередь смотрел товар на ВБ, то сейчас для себя решил, что буду брать на ВБ исключительно если товара на других площадках нет, или разница в цене ощутимая (достигает нескольких десятков процентов).
Да, они прямым текстом отвечают, что у них теперь не предусмотрен возврат средств, уплаченных за доставку бракованного товара, так как у них типа "нет брака, всё качественное". А то, что мне привезли вхлам изломанный товар, от получения которого я отказалась, то это я теперь должна подождать новый алгоритм, а потом просить продавца деньги вернуть (причём тут поставщик, когда налицо товар повредили при доставке)!
пришел не тот размер, минус 75 рублей. за что? а ну вот сама потом иди и разбирайся с продавцом