Производители стали чаще маскировать уменьшение объёма молока в пакете надписью «1 кг» — «Продажи.рф» Статьи редакции
Они не впервые прибегают к уловкам, чтобы не повышать цены напрямую.
- Российские производители молочной продукции в 2022 году чаще указывали на упаковках молока, сливок и кефира вес продукта, а не его объём. К такому выводу пришли аналитики сервиса «Продажи.рф», сравнив данные продаж одинакового набора магазинов в январе-декабре 2022-го с тем же периодом 2021-го. Данные приводит РБК.
- Конкретные цифры по объёмам такой продукции в продаже исследователи не приводят. Как отмечает РБК, таким образом, в частности, маркируется молочная продукция «Бежин луг» и Viola. Производители указывают на упаковках один килограмм, 1000 г и их объём в миллилитрах, а иногда — только вес.
- Danone, PepsiCo, «Велком» (Viola) и «Тульский молочный комбинат» («Бежин луг») пока не ответили на запросы издания.
- Килограмм чуть меньше литра, что позволяет экономить около 3% продукта, отмечает издание. При этом в 2022 году цены на сырое молоко выросли — по данным Росстата, средняя цена реализации у сельхозпроизводителей увеличилась на 20,1% год к году, с 27,5 до 33 рублей за 1 кг.
- В Союзмолоке пояснили, что на стоимости молока «отыгрывается» рост себестоимости его производства на протяжении нескольких лет: в 2022 году, по предварительным данным, его себестоимость выросла на 7-8% год к году, в 2020-м и 2021-м этот показатель в среднем по году составлял 16-20%.
- Сотрудник одной из крупных торговых сетей отмечает, что надписи «1 кг» вместо «1 л» на пакетах молока стали появляться ещё несколько лет назад. Опрошенные РБК эксперты считают, что это — маркетинговые уловки, чтобы не повышать цены в кризис и сделать уменьшение объёма товара менее заметным для покупателей.
- В феврале 2022 года ритейлеры также говорили об изменении упаковок и веса продуктов в России ради сохранения цен. Например, вес сладостей, кофе, молочных продуктов и макаронных изделий в упаковке уменьшился на 5-50 граммов, а пива — до 0,43 литра в банке.
9.9K
показов
11K
открытий
1
репост
Комментарий недоступен
Ашан так сто лет уж делает. Но ключевой является цена упаковки. А с такими предложениями мы скоро до торговли по карточкам дойдем
Комментарий недоступен
чем больше ты будешь законодательно заставлять производителей и продавцов что-то бессмысленное и беспощадное делать, тем меньше им будет интереса что-то делать в этой отрасли. Ритейл и так уже тихо завывает от госрегулирования.
В итоге просто впереди дружное закрытие ферм и дефицит всего.
Комментарий недоступен
запрет без погружения в тему - всегда бессмысленное и беспощадное
Комментарий недоступен
Вы изначально указали, что это будет правильно. Не юлите
Комментарий недоступен
зачем запреты? дайте просто бизнесу производить и торговать. потребитель сам решит ножками там, ручками всякими, головой в конце-концов... запреты и регулирование - зло, имхо
Комментарий недоступен
запрет на причиняющие вред здоровью факторы конечно нужны. я в контексте смены упаковки и проч. маркетинговых ходов имею ввиду
Комментарий недоступен