Производители стали чаще маскировать уменьшение объёма молока в пакете надписью «1 кг» — «Продажи.рф» Статьи редакции

Они не впервые прибегают к уловкам, чтобы не повышать цены напрямую.

  • Российские производители молочной продукции в 2022 году чаще указывали на упаковках молока, сливок и кефира вес продукта, а не его объём. К такому выводу пришли аналитики сервиса «Продажи.рф», сравнив данные продаж одинакового набора магазинов в январе-декабре 2022-го с тем же периодом 2021-го. Данные приводит РБК.
  • Конкретные цифры по объёмам такой продукции в продаже исследователи не приводят. Как отмечает РБК, таким образом, в частности, маркируется молочная продукция «Бежин луг» и Viola. Производители указывают на упаковках один килограмм, 1000 г и их объём в миллилитрах, а иногда — только вес.
  • Danone, PepsiCo, «Велком» (Viola) и «Тульский молочный комбинат» («Бежин луг») пока не ответили на запросы издания.
  • Килограмм чуть меньше литра, что позволяет экономить около 3% продукта, отмечает издание. При этом в 2022 году цены на сырое молоко выросли — по данным Росстата, средняя цена реализации у сельхозпроизводителей увеличилась на 20,1% год к году, с 27,5 до 33 рублей за 1 кг.
  • В Союзмолоке пояснили, что на стоимости молока «отыгрывается» рост себестоимости его производства на протяжении нескольких лет: в 2022 году, по предварительным данным, его себестоимость выросла на 7-8% год к году, в 2020-м и 2021-м этот показатель в среднем по году составлял 16-20%.
  • Сотрудник одной из крупных торговых сетей отмечает, что надписи «1 кг» вместо «1 л» на пакетах молока стали появляться ещё несколько лет назад. Опрошенные РБК эксперты считают, что это — маркетинговые уловки, чтобы не повышать цены в кризис и сделать уменьшение объёма товара менее заметным для покупателей.
  • В феврале 2022 года ритейлеры также говорили об изменении упаковок и веса продуктов в России ради сохранения цен. Например, вес сладостей, кофе, молочных продуктов и макаронных изделий в упаковке уменьшился на 5-50 граммов, а пива — до 0,43 литра в банке.
0
377 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дантист

они наверное не от хорошей жизни так делают?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Барабаш

а в чем ты так неимоверно страдаешь?
Молоко дорожает, как и всё вокруг.
Ты можешь получить тот же литр за большие деньги, чем год назад. Или чуть меньше литра, за те же деньги, что и год назад.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Барабаш

Не покупай. Покупай честный литр.
Я куплю то, что посчитаю нужным в данный момент

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Камаз Узбеков

А теперь представь, что один производитель с литра ушёл на 950 мл, а другие остались на литре. Покупатель обманывается более дешевым продуктом 950 мл и покупает его. Другие же офигевают от наглости этого единственного, но сделать ничего не могут, ибо никаких законов он не нарушает. Что им делать? Терять долю, или поступить также? Инфляция заставляет их повышать цены. Ответ очевиден.
Данная тема пришла к нам от западных производителей, и вполне можно было посмотреть как у них сейчас всё устроено. Хороши ли это? Нет, это плохо, но не производителям надо эту проблему решать, а на законодательном уровне, потому что одни сделают литр, а другие и будут продавать по 900 под видом литрового.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Vlad

Опять "коллективный запад" теперь уже молоко ворует. Тьфу блин...

Ответить
Развернуть ветку
374 комментария
Раскрывать всегда