Производители стали чаще маскировать уменьшение объёма молока в пакете надписью «1 кг» — «Продажи.рф» Статьи редакции

Они не впервые прибегают к уловкам, чтобы не повышать цены напрямую.

  • Российские производители молочной продукции в 2022 году чаще указывали на упаковках молока, сливок и кефира вес продукта, а не его объём. К такому выводу пришли аналитики сервиса «Продажи.рф», сравнив данные продаж одинакового набора магазинов в январе-декабре 2022-го с тем же периодом 2021-го. Данные приводит РБК.
  • Конкретные цифры по объёмам такой продукции в продаже исследователи не приводят. Как отмечает РБК, таким образом, в частности, маркируется молочная продукция «Бежин луг» и Viola. Производители указывают на упаковках один килограмм, 1000 г и их объём в миллилитрах, а иногда — только вес.
  • Danone, PepsiCo, «Велком» (Viola) и «Тульский молочный комбинат» («Бежин луг») пока не ответили на запросы издания.
  • Килограмм чуть меньше литра, что позволяет экономить около 3% продукта, отмечает издание. При этом в 2022 году цены на сырое молоко выросли — по данным Росстата, средняя цена реализации у сельхозпроизводителей увеличилась на 20,1% год к году, с 27,5 до 33 рублей за 1 кг.
  • В Союзмолоке пояснили, что на стоимости молока «отыгрывается» рост себестоимости его производства на протяжении нескольких лет: в 2022 году, по предварительным данным, его себестоимость выросла на 7-8% год к году, в 2020-м и 2021-м этот показатель в среднем по году составлял 16-20%.
  • Сотрудник одной из крупных торговых сетей отмечает, что надписи «1 кг» вместо «1 л» на пакетах молока стали появляться ещё несколько лет назад. Опрошенные РБК эксперты считают, что это — маркетинговые уловки, чтобы не повышать цены в кризис и сделать уменьшение объёма товара менее заметным для покупателей.
  • В феврале 2022 года ритейлеры также говорили об изменении упаковок и веса продуктов в России ради сохранения цен. Например, вес сладостей, кофе, молочных продуктов и макаронных изделий в упаковке уменьшился на 5-50 граммов, а пива — до 0,43 литра в банке.
0
377 комментариев
Написать комментарий...
Bogdan Bogdanov

У нас в Красноярске как раз замгубера впервые вышел в реальную жизнь и неприятно удивился, назвав уменьшение объема до 827 мл. не иначе как «особым цинизмом».

Заместитель губернатора Красноярского края Сергей Пономаренко пожаловался на уменьшенный объем молока в бутылке. Вместо привычного литра на упаковке было указано 827 миллилитров.

«К „литровой“ бутылке молока, в которой на самом деле 930 миллилитров, все давно привыкли. Но 827 миллилитров — это уже „с особым цинизмом“. Все эти хитрости современных производителей на тему как „впихнуть“ покупателю меньше товара за те же деньги бесят слегка. Тут уж поневоле вспомнишь времена СССР, когда размер бутылки регулировался ГОСТом и был универсальным и в Калининграде, и в Красноярске», — написал Сергей Пономаренко.

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Это можно исправить законодательно обязав указывать на ценнике цену за литр (для жидкостей) или за кг. В некоторых странах есть такое положение. Но у нас так делают лишь отдельные магазины.

Ответить
Развернуть ветку
374 комментария
Раскрывать всегда