{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как Жук стал самым продаваемым автомобилем в мире?

17 февраля 1972 года с конвейера сошел 15 007 034-й Фольксваген Жук, побив мировой рекорд по производству автомобилей, ранее принадлежавший легендарной модели T Ford Motor Company.

История Жука началась в Германии 1930-х годов. В 1933 году Адольф Гитлер стал канцлером и, вдохновленный примером Генри Форда, объявил, что хочет построить новые дороги и доступные автомобили для немецкого народа. План Гитлера заключался в том, что каждый немецкий рабочий должен иметь собственный автомобиль, как американский коллега. До этого в Германии на 50 человек приходилась одна легковая машина. Для передвижения люди в основном пользовались велосипедом или общественным транспортом.

В то время инженер австрийского происхождения Фердинанд Порше (1875 - 1951 гг.) уже работал над созданием малолитражного автомобиля для массового потребления. Позже Гитлер и Порше встретились, и инженеру поручили спроектировать недорогой серийный Volkswagen (с немецкого «народный автомобиль»).

22 июня 1934 года Фердинанд Порше заключил контракт с «RDA - Reichsverband der Deutschen Automobilindustrie» (Ассоциация автомобильной промышленности Рейха) на разработку Жука.

Фердинанд Порше показывает модель Volkswagen Beetle Адольфу Гитлеру в 1935 году.

Хотя официально признанный дизайн Volkwagon Beetle принадлежит Фердинанду Порше, есть дизайнеры, которые предшествовали ему:

  • В 1925 году венгерский инженер Бела Барени разработал подробные чертежи доступного по цене автомобиля, поразительно напоминающего Жука Фердинанда Порше.
  • Инженеру-механику Йозефу Ганцу также приписывают создание в 1923 году прототипа автомобиля, повлиявшего на создание Жука.

В 1938 году начались работы на заводе Volkswagen, расположенном в современном Вольфсбурге, Германия; однако полномасштабное производство автомобилей развернулось только после Второй мировой войны.

В 1950-х годах Жук привезли в США, но потребитель холодно отнесся к автомобилю. Причин было несколько: историческая связь с нацистами, а также небольшой размер и необычная округлая форма машины (что позже привело к тому, что его окрестили «Жуком»).

Позже Соединенные Штаты стали самым важным зарубежным рынком для Volkswagen, где в 1968 году было продано 563 522 автомобиля, или 40% производства. Рост произошел во многом благодаря нетрадиционной, местами юмористической рекламе агентства Doyle Dane Bernbach, которая призывала покупателей автомобилей "Think small".

Совместная работа Volkswagen и агентства DDB считается весьма продуктивной для того времени: про рекламную кампанию для Жука говорили "the ad that changed advertising". Сотрудничество Volkswagen и DDB продлилось еще 50 лет.

1998 (слева) и 2003 (справа)

В 1968 году вышел фильм Диснея "the Love bug" ("Фольксваген-жук" ) с Дином Джонсом и Мишель Ли в главных ролях. По сюжету, гонщик дружит с Херби - симпатичным спорт-каром, наделенным душой и невероятными способностями. С тех пор было выпущено несколько экранизаций истории о Херби, роль которого "сыграл" милый и добродушный фольксваген-жук.

В 1998 году Volkswagen начал продавать New Beetle, но при этом производство оригинальной модели сохранилось. Спустя более 60 лет и более 21 миллиона машин - 30 июля 2003 года - последний оригинальный жук сошел с конвейера в Пуэбле, Мексика. А в 2018-м Volkswagen объявил об окончательном прекращении производства легендарного «Жука».

Но не стоит забывать, что Модель Т был первым в мире автомобилем, выпускавшимся миллионными сериями.

Кузовы Ford Model T в 1911 году: от самого распространенного в то время открытого «туринга» и до претендующего на определенную роскошь «таун кара».

Итак, самый продаваемый в мире автомобиль Генри Форда - Model T - впервые был запущен в производство на заводе в Детройте, штат Мичиган, в 1908 году. Модель T называют автомобилем, «поставившим мир на колеса». Она произвела революцию в автопроме и американском обществе в целом, предоставив доступное и надежное транспортное средство для обычного человека. Модель Т поначалу обходилась покупателю в 850 долларов и в целом это была нормальная цена за совсем не примитивный и не маленький автомобиль.

В 2003 году в честь100-летнего юбилея, Ford построил шесть полностью новых экземпляров модели Т по образцу машины 1914 года.

В 1913 году Ford Motor внедряет революционный способ производства — конвейер на заводе в Хайленд-Парке, штат Мичиган. Установка первой в мире движущейся конвейерной ленты помогла существенно снизить время, затрачиваемое на сборку автомобилей. Так, компания сократила скорость сборки шасси с 12 часов 8 минут до 1 часа 33 минут. К 1924 году с конвейера сошла 10-миллионная модель Т. Через 19 лет, в мае 1927 года, производство модели Т приостановилось, итого машин этой модели произведено 15 миллионов. Этот рекорд был побит малюткой от Volkswagen.

Кстати, агентство DDB также запустило первую телевизионную рекламу Жука. Как и реклама в газетах и журналах, ролик отличался своей простотой. В нем нет отвлекающих телезрителя фишек, свойственных рекламе того времени: фотографий и кадров без единого изъяна или женщин, элегантно расположившихся на кузове авто. Еще одно отличие рекламы Жука - вежливая и дружелюбная манера общения с потребителями.

Вот прекрасный пример из 1964 года:

Тыркба Ханифа
экономический факультет, РУДН
0
70 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Субботин

Пересобирался не в военный автомобиль, а в танк.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Boldyrev

В его размер видели? Не в танк, а в автомат Калашникова.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Негруш

без открывашки вина))

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Boldyrev

Но ведь складные ножи без штопора в ЕС запрещены.

Ответить
Развернуть ветку
Valeriy Chusov

Во время войны завод KdF производил военные версии, в том числе открытый внедорожник Typ 82 по прозвищу "Кюбельваген", а также Typ 166 и амфибия Typ 187.
Серийный выпуск гражданских автомобилей, двухдверных седанов Volkswagen Typ 1, начался в январе 1946 года.
Тогда же стали использовать и название Volkswagen.
Правда, как и первые послевоенные "Мерседес-Бенц", их сначала не продавали частным лицам, а распределяли по оккупационным администрациям союзников.

Ответить
Развернуть ветку
Marat Hakimov

Спасиб. Стало интересно глянуть..
И вот..
источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Volkswagen_Typ_82

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Субботин

Да, достаточно было добавить пару простых копеечных деталей. Но это работало только для людей без юмора, лень приводить ссылки, но много раз встречал утверждение, что немцы не обладают юмором.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антон Большаков

Т18/МС-1 по габаритам подходит ))

Ответить
Развернуть ветку
Саша Антипов

Это так сказать легенда, каждый танкист знает что с МС-1 началась советская линейка танкостроения.

Ответить
Развернуть ветку
ЧятЖПТ

В кюбельваген собирался, в амфибию

Ответить
Развернуть ветку
67 комментариев
Раскрывать всегда