Привезли хозтовары из Китая в белую и сэкономили клиенту 185 тысяч рублей

Александр два года продает на Вайлдберриз товары для дома. Знает китайский язык и сам общается с поставщиками. А нам полностью доверяет вопросы по логистике: рассчитать, как выгоднее везти товар, оформить документы, позаботиться о защите груза в пути так, чтобы даже розничная упаковка приходила целой.

Нашли выгодный вариант логистики

Раньше Александр возил только карго, а сейчас — почти полностью перешел на доставку в белую. Причем, задумался о ней случайно — мы предложили проверить, а не выгоднее ли будет привезти очередную партию морем.

В партии — пластиковые полки и мыльницы для ванной.

Пластиковые полки — один из товаров, которые в белую везти выгоднее, чем карго

Смотрим: оба товара относятся к ТН ВЭД 3924900009 — «приборы столовые и кухонные принадлежности, прочие предметы домашнего обихода и предметы гигиены или туалета, из пластмасс, прочее»:

  • Импортная пошлина 6,5%
  • НДС 20%
  • Сертификат соответствия — не требуется. Достаточно оформить Декларации соответствия.

Декларация соответствия (ДС) — самый популярный вид обязательной сертификации. Оформляется на каждый вид товара отдельно. Образцы в 95% случаев завозить не нужно. Средняя стоимость — 6-20 тысяч рублей.

Далее: мыльницы и полочки сделаны из пластика — если везти карго, то нужно обязательно делать обрешетку, иначе товар придет битым. А это дополнительные расходы (~40% к стоимости доставки). Тогда как при доставке в белую жесткая упаковка не нужна. Ей служит сам контейнер.

Теперь берем данные по грузу:

  • Стоимость товара по инвойсу — 720 тыс. рублей;
  • Количество — 21 120 штук;
  • Вес груза — 1607 кг;
  • Объем груза — 5,4 м³.

И считаем стоимость под ключ, если везти карго и если везти в белую со всеми документами ↓

Клиент ChinaToday стал возить товары из Китая в белую, когда понял, что это выгоднее

Застраховали сделку

Вариант доставки выбран, пора выкупать товар. Клиент сам договорился с поставщиком о поставке, получил инвойс (счет) на оплату и даже договорился о снижении цены доставки по Китаю до нашего склада.

Стоимость доставки по Китаю — от продавца до склада посредника — иногда можно снизить

Но продавец отказался принять оплату через 1688, где действует защита сделки. И просил оплатить переводом на личный счет. При таком способе оплаты сделка не защищена, есть риск остаться без денег и товара.

Совет. Оплачивайте товар поставщику через площадки 1688 или Таобао. Только на этих площадках действует реальная защита сделки, и в случае форс-мажора, деньги вернут.

Мы предложили клиенту защитить свою сделку — оформить страховку за 2% от стоимости товара. Он согласился. Мы проверили поставщика по ряду параметров, заключили с ним договор купли-продажи. Если бы поставщик оказался мошенником и скрылся с деньгами, мы бы выплатили клиенту всю сумму закупки.

Убедились, что поставщик прислал товар без брака

Китайцы — непредсказуемы. Даже если вы много раз закупались у одного и того же поставщика, товар нужно проверять. Он может прислать брак или товар хуже качеством.

Но нам было важно проверить не только сам товар, но и розничную упаковку. Потому что Александр заказывает товар сразу в картонных коробочках, чтобы получить товар, полностью готовый к продаже.

«Я сначала хотел розничную упаковку заказывать на месте — в РФ, чтобы не переживать за ее сохранность при перевозке из Китая. Но в России нужная коробочка выходит 8-10 рублей. Плюс потом придется несколько тысяч мыльниц в них упаковать. А в Китае одна такая же коробка с текстом на русском языке выходит 4 рубля».

Александр, клиент ChinaToday

Работники склада проверили товар, отправили клиенту фотоотчет. На этот раз все прошло гладко.

Проверка товара на складе ChinaToday в Китае

Доставили груз в Россию в товарном виде

3 октября мы отправили заказ Александра сборным контейнером в РФ, а 24 ноября уже приняли на своем складе в Санкт-Петербурге. Срок доставки — 53 дня.

Карта маршрута доставки из Китая в белую

И товар, и розничная упаковка пришли на 100% без повреждений.

Если вам тоже важен вид розничной упаковки, то придерживайтесь нескольких правил:

  • Заказывайте товар кратно оптовой заводской упаковке, в которой нет полостей.
  • Обязательно используйте внешнюю жесткую упаковку: обрешетку или паллету.
  • Заказывайте дополнительную упаковку у поставщика, чтобы переупаковать товар уже в России.
  • Возите в белую, она гораздо бережнее карго.

Резюме

Возите хрупкие товары из Китая — рассмотрите доставку в белую. Только так вы гарантированно получите груз в товарном виде. А как показывает пример клиента из кейса, на доставке в белую можно еще и неплохо сэкономить в сравнении с карго. Ведите легальный бизнес, продавайте на любой площадке и получайте грузы без повреждений.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Artur Kuramshin

Перед тем как открыть статью, думал, сейчас бегло прочитаю и начну придираться, но не к чему оказалось)
Единственный вопрос - клиент на ВБ с НДС товар продаёт? Не могу переучить знакомых везти сборником из-за того что продают товары через ИП, и импортный НДС естественно мертвым грузом оседает в стоимости товара

Ответить
Развернуть ветку
ChinaToday
Автор

Не можем подсказать, как работает именно этот клиент — к сожалению, не поделился такой информацией. Но вы правы, за счет возврата можно сэкономить хорошо. Вот, например, другой наш клиент рассказывал о своей ситуации, работает на УСН доходы минус расходы.

Ответить
Развернуть ветку
Derek Morgan

Через Владик возите?
С небольшими партиями работаете? Допустим 50-100тыс в месяц, 30-50кг (автоаксессуары/тюнинг)

Ответить
Развернуть ветку
ChinaToday
Автор

Да, через Владивосток. В белую возим партии от 200 тыс. рублей. Вот здесь можно подробнее посмотреть https://chinatoday.ru/kontejnernye-perevozki/

Ответить
Развернуть ветку
Derek Morgan

А в "черную" привезете? Нам для начала нового направления небольшую партию надо широкого ассортимента товаров по 3-5 единиц каждое наименование. 50-100тыс руб

Ответить
Развернуть ветку
ChinaToday
Автор

Карго возим от 10 тыс.юаней. Напишите в Телеграм https://t.me/IrinaStupnikova1, она расскажет подробнее и поможет с расчетом

Ответить
Развернуть ветку
Derek Morgan

Оказалось карго через Москву, а не Владивосток. Но уже и такой вариант рассматриваю за неимением адекватных альтернатив через ДВ

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда