Конец Flashcall и Voice Code: Перспективы авторизации пользователей в будущем

В 35 раз возросла стоимость одного СМС-сообщения за последние 10 лет! Но на этом операторы не остановились: сегодня они успешно блокируют альтернативные способы уведомления клиентов, такие как Flashcall и Voice code! Как бизнесу с этим бороться? Разбираемся в вопросе и рассказываем, получится ли сэкономить. WhatsApp и ВК предлагать не будем!

Попытка нажиться на безвыходном положении предпринимателей

Заметили, что в последнее время коды авторизаций всё чаще начинают приходить не в СМС? То и дело продавец просит вас зайти в мессенджеры (WhatsApp, ВКонтакте), а то и вовсе скачать ноунейм-приложение.

А еще компании прибегают к таким способам авторизации по звонку как FlashCall или Voice Code. FlashCall — способ идентификации клиента, когда в качестве кода авторизации выступают последние 4 цифры номера, с которого клиенту поступает звонок. Voice Code — способ авторизации по звонку, когда клиент отвечает, и робот диктует ему код.

Немудрено! Дело в том, что цена СМС за последние 10 лет выросла примерно в 35 раз. Если в 2013 году отправка одного сообщения для бизнеса обходилась примерно в 10 копеек, то сегодня его средняя цена — 3,5 рубля.

Отправка СМС с точки зрения нагрузки на оборудование оператора — самый дешёвый способ коммуникации. Очевидно, что таким образом операторы восполняют свои потери от падения доходов с абонентов-физлиц. С учётом нынешней экономической ситуации самое время начать выкачивать деньги из бизнеса...

Почему авторизация по СМС привлекательна?

Выбор в пользу СМС был обусловлен пятью важнейшими критериями, которые предъявляются к авторизационным сообщениям. Давайте разберём их по порядку.

1.Мгновенная отправка. Если клиент будет стоять на кассе в томительном ожидании своего кода, это будет нервировать всех вокруг. Особенно тех, кто стоит за ним в очереди. Следовательно, способы вроде Email не подходят, так как сообщение в электронной почте приходит спустя несколько минут после отправки.

2.Гарантированная доставка. Ваше сообщение с кодом обязательно должно дойти до клиента! Так, для получения СМС достаточно соединения с мобильной сетью. А интернет внутри магазина как кот Шрёдингера — с одной стороны, связь есть, с другой — её нет. Причём не ловит в самый нужный момент. Поэтому, если верификационное сообщение будет отправлено в мессенджер, оно может попросту не дойти.

3.Простота считывания кода. Отправленный код должен легко читаться. И проблема не только в старшем поколении, которое с мессенджерами на «вы». Это важный аспект для всех людей. Пример: у клиента новый аппарат и он ещё не успел установить WhatsApp. Или просто предпочитает Telegram. Про тех, кто пользуется кнопочными телефонами (а таких немало!), и говорить нечего. В общем, чтобы не терять клиентов, вам нужен способ, который сработает со всеми.

4.Безопасность канала передачи. Здесь будем лаконичными: любой мессенджер может быть параллельно открыт на нескольких устройствах. А вот СМС получает только владелец сим-карты.

5.Надёжность идентификации. СМС крайне надёжны при идентификации клиента, ведь сим-карту можно купить только с паспортом. Следовательно, она зарегистрирована на владельца и принадлежит ему (почти всегда).

Почему рост цен взбесил бизнес

Во-первых, нужно понимать, что отправка СМС не всегда означает конечную продажу, на которой бизнес и зарабатывает. Клиент может авторизоваться, так и не приобретая продукт. А за отправку СМС деньги вы уже отдали.

Во-вторых, людям свойственно ошибаться. Не все с первого раза правильно вводят свой номер. В итоге компания платит за два (а то и за три!) отправленных СМС, в результате так и не идентифицировав тёплого клиента.

В-третьих, не обходится и без ботов, которые совершают автоматические регистрации с использованием случайных номеров. Эти номера могут не существовать вовсе, но даже такая отправка СМС считается оказанной услугой, а потому должна быть оплачена.

Да, при стоимости 10 копеек за СМС «холостые» сообщения можно списать на издержки. Но когда она выросла до текущих 3-х рублей, взаимодействие с клиентами через СМС стало менее рентабельным.

Представьте, что завтра вас обяжут платить каждому кассиру не меньше 200 тыс руб/мес. Наверное, вы тут же начнёте искать альтернативы, в том числе и на высокотехнологичном рынке, который позволит заменить людей кассами самообслуживания.

Примерно то же самое произошло и с СМС, когда их стоимость взлетела до небес.

Раунд 1: FlashCall против SMS

СМС отправлять невыгодно, но альтернативные способы работают хуже. Пробуя каждый из них, бизнес лишний раз убеждался в простой истине:

СМС незаменимы

Реальный кейс: наш крупный клиент решил перейти с сервиса авторизации по СМС на первичную идентификацию клиента через Email. Однако через три месяца менеджеры заметили резкое падение конверсии. В итоге такое решение только увеличило издержки на идентификацию, и… в компанию вновь ввели отправку кода сообщениями.

Тем временем стоимость СМС неуклонно росла. Бизнес начал буквально ненавидеть операторов! Но что толку — работать дальше как-то надо.

Так появился способ авторизации по звонку, который получил название Flash Call. Это звонок с определённого номера, четыре последние цифры которого и являются тем самым кодом авторизации. Наверняка многие из вас сталкивались с этим

Данный способ соответствовал тем самым пяти критериям и казался идеальным выходом из положения… до тех пор, пока в августе 2022 года операторы не начали массово блокировать такие номера.

С одной стороны, понять их можно: вместо оплаты СМС компании нагружают сеть несостоявшимися звонками, которые не стоят им ни копейки.

Схватка с бизнесом приобрела весьма ожесточённый характер: операторы блокировали целые пулы номеров. Например, +7 (ABC) DEF - XXXX, где пул — это все номера ХХХХ (от 0001 до 9999)

Некоторые компании ухитрялись брать номера в том пуле, где помимо их сервиса авторизации присутствовали обычные абоненты. Но и это не помогло: операторы всё равно блокировали весь пул, оставляя без связи в том числе ни в чём не повинных абонентов. Им впоследствии восстанавливали доступ к связи, но сам пул номеров оставался заблокированным.

По итогам раунда счет 1:0 в пользу оператора.

Раунд 2: не сдаваться!

Операторы совершенствовали механизм отслеживания флешкол, скорость блокировки доходила до нескольких минут с момента начала работы пула.

Тогда провайдерам пришла в голову идея совершать платные звонки. То есть звонок не сбрасывался; абонент снимал трубку и слушал диктуемый авторизационный код авторизации — этот способ получил название Voice code

Операторы наносят ответный удар, начиная массово блокировать эти звонки. Помогла тактика анализа голосового трафика. Если они обнаруживали идентичность продолжительности звонка, тональности, начала речевого сообщения («Ваш код подтверждения…»), номер попадал в блокировку.

Новый раунд, который останется за бизнесом

Мы хотим, чтобы наши клиенты продолжили успешно взаимодействовать с клиентами, не попадая на космические счета от сотовых операторов.

И у компании Sigma messaging есть своё элегантное решение. Алгоритм довольно простой, но может зависеть от типа бизнеса заказчика. Сейчас подробно описывать каждый случай не имеет смысла. При первом же обращении мы излагаем все детали и практически сразу включаем канал в бесперебойный режим работы.

Решение позволит гарантированно, безопасно и недорого доставлять клиентам транзакционные сообщения

И при этом экономить! Мы не устанем повторять, что 3,5 рубля за авторизационное СМС — это недопустимые расходы. Особенно для малого бизнеса. А мы за то, чтобы ваш бизнес развивался и был рентабельным…

Кстати, а какую цену справедливой считаете вы? Или, возможно, вы хотели бы получить какие-то дополнительные возможности, которых вам не хватает на рынке? Команда Sigma messaging с удовольствием обсудит ваши потребности и пожелания. Начать можно прямо в комментарии под этим текстом.

0
178 комментариев
Написать комментарий...
Evgeni Nabokov

А приложения с кодами не выход?

Ответить
Развернуть ветку
Alex S

Выход, но сначала надо их написать (а это как минимум 2 - IOS, Ahdroid и очень дорого), а потом заставить всех его установить. И не забываем, что далеко не у всех смартфоны

Ответить
Развернуть ветку
Vilent

Google Authenticator уже написан. Идеальное решение.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeni Nabokov

Посмотрел цену за MFA. $0.06 за одну операцию, что дороже 3.5 руб.

Ответить
Развернуть ветку
Vilent

Что-то Вы не то посмотрели. Использование google authenticator бесплатно для пользователей и владельцев сервисов. Это оффлайн приложение.

Ответить
Развернуть ветку
Vikarti Anatra

Для меня новость что за использование любой из реализаций TOTP и HOTP берут деньги. Есть например https://www.freeipa.org/page/Main_Page но да - это надо интегрировать в систему. но если написание приложений все равно считается выходом то тут то в чем проблема?

Ответить
Развернуть ветку
Alex S

Уже писали выше. Google Authenticator хорош:
1. Когда уже зарегистрирован.
2. Когда у пользователя смартфон, а не кнопочный телефон.
И вообще речь, насколько я понимаю, идёт о подтверждении номера телефона.
Вот представим: социальная аптека, бабушке нужно получить скидочную карту или применить ее, очередь ...
Попробуй ей объяснить про Google Authenticator ;)

Ответить
Развернуть ветку
Коммуникация с клиентами
Автор

Полностью согласны!

Ответить
Развернуть ветку
175 комментариев
Раскрывать всегда