Wildberries: почему клиенты выбирают ваших конкурентов?

На связи команда «Дживио» и сегодня мы решили составить список самых частых причин, почему ваши потенциальные покупатели выбирают товары конкурентов. Поговорим о том, почему СПП может быть снижена, как бороться с демпингом и почему в вашей карточке может быть недостаточно атрибуций.

Карточка в ТОПе, но продаж нет

Если рассмотреть торговлю на маркетплейсах и свести к некой “идеальной” схеме, то получится следующая последовательность:

  • Качественные и продающие карточки (как для маркетплейса, так и для покупателя)
  • Порядок в остатках и достаточный процент покрытия
  • Нахождение в “зоне видимости”
  • Отсутствие пессимизации и нейтрализация угроз
  • Своевременные подсортировки и отсутствие out-of-stock

Кажется, что основу каждого из этих пунктов знает каждый селлер Wildberries, но почему же тогда нередко происходит так, что карточка находится в “зоне видимости”, а продаж с нее нет? Давайте разбираться в основных причинах!

Рейтинг ниже, чем у конкурента

Когда речь идет о рейтинге карточки, то важно понимать две составляющие: визуальный рейтинг (количество звезд) для покупателя и внутренний рейтинг, который у WB представлен сотыми (например, 4.80).

Самая очевидная причина – у вашей карточки рейтинг 4 звезды, а у ближайшего конкурента – 5 звезд. Можно сколько угодно спорить с тем, что рейтинг не главный для принятия решения, но при двух одинаковых равных (цена, количество отзывов, тип товара), какой бы выбрали вы сами? Очевидно, что карточки с 5 звездами продают на 15-20% лучше, чем те, у которых 4 звезды.

А вот рейтинг в 3 звезды снизит вашу конверсию уже на 50% и даже искусственное удержание в топе не поможет увеличить продажи.

С другой стороны важно знать и настоящий внутренний рейтинг: у двух одинаковых карточек с 5 звездами могут быть разные рейтинги – 4.70 и 4.80. В таком случае ранжироваться выше будет карточка с более высоким рейтингом, хотя визуально они будут одинаковы.

Когда речь идет о маркетплейсах, то важно понимать, что конкуренция настолько высока, что даже разница в одну позицию может быть решающей.

Заниженная СПП

Многие селлеры выбирают торговлю в формате FBS, но не знают о важной особенности. При выборе подобного формата, скидка постоянного покупателя будет занижена, относительно той скидки, которую WB дает товаром на FBO (FBW).

Соответственно, для покупателя выбор будет очевиден в сторону таких товаров, потому что они просто дешевле. Если вы используете смешанный тип торговли (FBW + FBS), то обнулите стоки по FBS и ваша СПП будет увеличена.

Негативный отзыв в зоне видимости

Мы нередко говорим о том, что наличие негативных отзывов влияет на пессимизацию карточки и каждый негативный отзыв занижает вашу карточку в ранжировании. Но это еще не все: существует так называемая “зона видимости” – 10 последних отзывов, которые просматривают 90% покупателей.

Наличие негативных отзывов в последних 10 снижает вашу конверсию пропорционально их количеству. Поэтому крайне важно закрывать негатив сразу по факту его появления, иначе конверсия будет снижаться, а карточка будет пессимизирована не только по факту наличия негатива, но и из-за снижения тренда продаж.

Недостаточное количество аргументариев

В очередной раз повторимся, что в торговле на маркетплейсах работает принцип скорингового маркетинга и ассоциативныз конверсий. Простым языком: вы должны удержать внимание покупателя на достаточное количество времени, чтобы он принял решение о покупке.

В первую очередь это решается за счет достаточного количества фотографий в карточке, которые будут раскрывать ваш товар со всех сторон и доносить ключевые преимущества для покупателя. Но работа с аргументариями – палка о двух концах, переизбыток фотографий может расфокусировать внимание покупателя и снизить конверсию в продажи.

Цена не в рынке

Торговля на маркетплейсах подразумевает постоянный контроль за динамическим ценообразованием. Обилие конкурентов приводит к постоянному демпингу и важно понимать, что является “приемлемой” для покупателя ценой, которую он готов заплатить за ваш бренд/товар/набор ценностей, которые он в себе несет.

Вступать в демпинговые войны со своими конкурентами – путь в никуда, который приведет вас к разорению, но продаваться сильно выше рынка тоже не получится. Поэтому селлеру важно знать и постоянно пересчитывать свою UNIT-экономику, чтобы не оказаться в какой-то момент в минусе.

Остатки только на одном складе

Система WB устроена так, что каждый склад отвечает за определенную географическую область и отсутствие стоков на других складах будет означать, что срок доставки до покупателя будет выше, чем у конкурентов, которые отгружают все склады, а ваша карточка будет занижена в тех регионах, где отсутствуют стоки на складах.

***

Хотите знать, как улучшить свои карточки, управлять отгрузками и получить инструмент комплексного анализа всех аспектов карточки? Примите участие в бета-тестировании сервиса JVO. Больше подробностей на нашем сайте!

0
20 комментариев
Написать комментарий...
Павел Турнов мл.

Торгуем по FBS

Ответить
Развернуть ветку
JVO.ru
Автор

Добрый день, Павел! Оставьте заявку в форме обратной связи, с вами завтра свяжется наш менеджер и подробно проконсультирует по нашим возможностям и актуальным тарифам, чтобы вы решили – подходит ли вам наше решение.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Турнов мл.

А ваша система умеет работать с крупными фбсникам?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Турнов мл.

Работал уже со всеми системами, сначала обещают что потянут, а потом «извините»

Ответить
Развернуть ветку
JVO.ru
Автор

Наш сервис комплексно работает с каждым артикулом. Мы можем подключить товарную матрицу любого размера, это не проблема. На этапе внедрения вам будет выделен персональный менеджер, который проработает с вами часть артикулов из вашей товарной матрицы и поможет максимально эффективно встроить наше решение в ваши рабочие процессы.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Турнов мл.

Какой прайс на 10 тыс SkU?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Trahtenberg IO

Нихрена себе ✋🏼
Какой системой учета пользуетесь, если не секрет. И какой % матрицы продаётся?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Турнов мл.

Работаем с 1С с кем еще то)
Про процент странный вопрос, мы же ФБСНИКИ!!!!! Зачем нам гнаться за этим показателем

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Быряков

по доброте душевной и могли Товарищу Майору ответить))

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

Я думал у нас много, 3108 😁😁😁
Оказывается есть куда расти

Ответить
Развернуть ветку
МП

Спасибо, у вас всегда очень подробные материалы

Ответить
Развернуть ветку
Павел Турнов мл.

На сайте ничего не понял

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Самарин

но тут вроде подробно всё описано

Ответить
Развернуть ветку
Павел Турнов мл.

Если правильно понял функционал сервиса, то а*уеть как круто 👍🏼

Ответить
Развернуть ветку
Стерлядка Вяленая

што? Хто?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Валерия Щеглова

все верно написано

Ответить
Развернуть ветку
Юрий

Не ранжируется выше карточка с 4,8 чем с 4,7.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Нефедов

У конкурента рейтинг 4*, у меня 5*, у меня на два отзыва меньше. Он в топе на 2 месте, я на 4. Вопрос: какого хера🥲?) и если знаете, что нужно делать для его смещения ниже, то напишите, пожалуйста. Буду признателен

Ответить
Развернуть ветку
JVO.ru
Автор

Александр, добрый день! Нужно смотреть комплексно, рейтинг не одна из причин. Например, конкурент может удерживать себя в топе искусственно за счет постоянного самовыкупа. Вопрос в том, как вам получить максимальную конверсию с продаж и выйти выше него. Здесь уже комплексная работа должна быть.

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Раскрывать всегда