{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Авито больше, чем WB и Ozon. Сколько продаж проходит через самую посещаемую товарную площадку в рунете?

Авито отчитался о 60 млн. пользователей в месяц, а это больше чем на WB и Ozon, значит ли это, что и продаж там больше? Давайте разбираться.

Меня зовут Вик Довнар, уже 3 года мы в Hooglink.Agency продвигаем интернет-магазины на Авито. За 2022ой год мы продали товара на 800 млн. рублей с Авито и Юла. Я веду свой телеграм канал @vikenot о свободных нишах и нетривиальном товарном бизнесе. Подписывайтесь.

Помимо того, что Авито самый посещаемый сайт объявлений (классифайд) в мире. Да, да, в мире по данным Similarweb. В Январе и Феврале он обгоняет по количеству визитов WIldberries.

Так же Авито отчитался о 60 млн. УНИКАЛЬНЫХ пользователей, что больше чем на WB и Ozon и составляет более трети страны. Эта информация, конечно, поражает.

Сколько реально продаж?

Сколько реально проходит продаж через Авито никто точно не знает, потому что Авито не считает продажи. Часть людей пользуются Авито доставкой, часть магазинов регаются как частники и доставляют сами. Часть - пользуются сторонними сервисами.

В Авито считают только лиды (контакты). Плюс, по статистике, еще 10% приходят напрямую в магазин с брендинга (на максимальном тарифе)

Итого: 85 765 501 лидов (контактов). Какой процент из лида в заказ? Кто знает?

В среднем, это 20% конверсия в продажи. Итого, более 17 153 000 заказов за месяц приходят продавцам из Авито. Цифра примерная, но по опыту могу сказать, что она близка к истине.

Показатель по нашему агентству 30-35% конверсии, есть ниши, в которых доходит и до 50% из обращения в продажи, - например, кухни, автоинструмент. Поэтому уверен, меньше 17 млн. продаж там точно нет, а вот больше вполне может быть. Но не сильно.

Тут еще важно, частник работает или профессиональный магазин. Частники часто отпугивают клиентов общением и визуалом, а магазины очень долго отвечают. В итоге, залетевшие на Авито клиенты, иногда уходят в другие маркетплейсы.

При этом, если у вас нет 20% конверсии в заказ - бейте тревогу. Проблема в вас.

А точнее, - или в вашем визуале, или в цене, или в менеджерах по продажам. Нужны скрипты работы именно с e-commerce клиентами, автоответы и автоподсказки.

В Авито также есть куча инструментов: от бустинга объявлений и предложения скидки тем, кто добавил в избранное до тегов, seo и хорошей аналитики спроса.

А что на Wildberries?

Мы опять же не знаем сколько было транзакций (В разных источниках пишут 1,2 или 1,3 млн транзакций в день) Мы знаем что товарных позиций за февраль было куплено: 174 193 000 + (по данным Sales Finder)

Просто спарсили по всей базе данных WB

И если на Авито чаще покупают единичный товар представленный в объявлении (если конечно продавец не предлагает upsale), то на WB редко когда берут один товар. Обычно кладут в корзину сразу несколько позиций.

Итого: WB побеждает. Даже если просто брать официальные цифры статистики по транзакциям - 36 000 000 заказов в месяц обрабатывают “Ягодки”. Плюс в карзине покупателя ягодок оказывается больше товара, чем при покупке на Авито.

Вообще, сейчас задались целью сравнить показатели выкупа товара по разным нишам на WB, Ozon и Авито и сделать отдельный материал. Потому что, по моим данным, на Авито в разы выше показатель выкупа товара. А также по среднему чеку не смотря на то, что на WB в заказе больше товаров, по ощущениям, общий средний чек на Авито выше.

Резюме: Несмотря на ажиотаж селлеров, связанный с заявлением Авито о количестве пользователей, конечных продаж там меньше, чем на Wildberries. Почти в 2 раза точно.

Но где выгодней продавать - на WB или Авито?

Если смотреть на их статистику, кажется, что на Авито более 20 млн. продавцов. А на WB - всего 800 000. Но эта информация обманчива. Потому что, профессиональных продавцов, которые бустят карточки и получают максимальную отдачу и трафик - менее 1%. А тех, кто работает хотя бы по каким-то рекламным стратегиям - 0,0001%

На Авито победитель получает все! Тысячи продавцов могут получать по 50 просмотров на объявление. А 10-15 магазинов в нише будут получать по несколько тысяч просмотров на каждое объявление и все основные заказы на площадке.

Нужно смотреть конкретные ниши и разбирать спрос в каждой из них. На Авито есть удобный инструмент внутренней Аналитики, который показывает спрос в той или иной нише.

Например, сейчас в мужской обуви популярны шлепанцы и спортивная обувь. Высокий спрос и мало селлеров. Но вы попробуйте с этой нишей зайти на WB - вас там просто сметут. И вы в минусах еще долго будете ходить.

Есть такие ниши, как мебель, стройка, DIY, которые отлично продаются на Авито, а на WB и на Ozon с ними большие проблемы. Отчасти потому, что по этим товарам нужно коммуницировать с продавцами, что на WB и Ozon довольно проблематично делать (хотя оба маркетплейса работают над этим)

Конечно же, есть ниши, на которых Авито крайне слаб. Я бы сказал, любые вещи ценой до 1500 рублей сложно окупить (если вы не частник, а качаете по несколько тысяч заказов с площадки в месяц), ведь вам придется отвечать каждому написавшему.

Время обработки и оформление заказа вашими менеджерами стоит денег, поэтому математика на дешевых товарах часто не сходится.

Косметика например, продается на Авито, но крайне плохо. В общем надо смотреть на конкретную нишу.

Просто плюс Авито в том, что вы не кладете товар на их склад и можете работать по дропшипигу, с минимальными потерями. Тестируя свои гипотезы относительно площадки.

Что дальше?

У меня есть идея: взять какого-нибудь эксперта или даже инфоцыгана, который топит за WB и Ozon и провести дружеский батл по разным нишам, сравнив стоимость заказа и конечную прибыль по магазинам. По итогу, сделать качественный и подробный материал на vc по разным нишам на Авито против Wildberries и Ozon.

Поддержите реакциями идею, если вам реально было бы интересно это увидеть.

Подписывайтесь на телеграм-канал по товарному бизнесу, чтобы не пропустить ниши, в которые сейчас стоит зайти @vikenot

А кто определился с заходом на Авито, залетайте на бесплатный просчет спроса на ваш товар:

0
112 комментариев
Написать комментарий...
Fledermausi

Авито несомненно во многом лучше "Озона", из этих трех он самых обнаглевший, но у "Озона" колоссальное присутствие в плане доставки (в Санкт-Петербурге почти 1500 пунктов выдачи) и другая "презентация" (несомненно обманывающая во многом покупателей, но, что и говорить очень полезная в смысле максимизации цены), которая позволяет продавать по большим ценам, ценам выше розницы, а также у него больший охват, если пользователь не выбирает поиск по всей стране. "Озон" также тратит колоссальные средства на рекламу, не давая пробится более мелким продавцам и тем заставляя их пользоваться своей платформой. В плане честности, Авито, конечно, в миллион раз лучше, но "Авито" такая laissez-faire платформа. Они всё сделали, и далее река течёт свободно сама собой. Особенно ни во что не вмешиваются. То есть, точная противоположность "Озону". Они часовщик — механизм надстроен и он ходит, функционирует. Озон - рэкетир в олигопольном положении, и надсмотрщик одновременно. Лак для ногтей (я не продаю лак для ногтей) в масштабах страны — наверняка лучше Озон, готовые сборные под-ключ здания на городском или областном уровне, как и бу вещи — тогда "Авито".

Ответить
Развернуть ветку
Crazy Frog

Авито не сказать чтобы ничего не делал. Но они постоянно все делают далеко не с первого раза... Чего стоит история с доставкой. Внедрили, щас могу ошибаться, но не сильно, в 2017-м году, а схемы скама через доставку существовали чуть ли не до 2020-го. Сколько они со "звонарями" боролись и боролись это же вообще сказка. В результате ощутимые победы были относительно недавно, с введением прокси-номеров. А ведь началось это в 2011-12м годах. А B2B довести до ума они сколько пытаются. Точнее не до ума, а построить наконец схему монетизации, которая их удовлетворит.
А ведь когда-то Авито был активным, динамичным сервисом, буквально за год с небольшим заткнувшим за пояс тогдашнего монополиста - "Из рук в руки".

Ответить
Развернуть ветку
Fledermausi

Там менялись владельцы. Кажется последний раз чисто по политическим причинам. По команде из обкома. Ещё есть Юла. Нам не надо только одна служба объявлений. Гибель "Из рук в руки" непонятна. Они не смогли приспособиться и перевестись из платного печатного формата в виртуальный?

Ответить
Развернуть ветку
109 комментариев
Раскрывать всегда