{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Цепляющая карточка товара: Осторожно, примеры внутри!

Карточка товара - самый важный инструмент продаж на Wildberries, Ozon и Авито. Сегодня вместе Маратом Арслановым подготовили подробный мануал о том, как сделать карточку идеальной со стороны продаж. Читайте, изучайте, добавляйте в избранное...

Меня зовут Вик Довнар. Я основатель Hooglink.Agency. За прошлый год мы продали товара нашим клиентам на Авито на 800 млн. рублей. Я веду свой телеграм-канал, в котором делюсь лайфхаками об электронной коммерции и интернет продажах.

Наша прошлая совместная с Маратом статья о том, как анализировать конкурентов на маркетплейсах произвела настоящий фурор на vc.ru. Надеемся, с этой будет также, поддержите нас реакциями.

Марат Арсланов
Директор по маркетингу и разработкам SellerExpert.

Мы постарались сделать подробную статью, чтобы ни у кого не было вопросов “А как же сделать такую карточку, которая будет продавать”. Похоже, какой-то инфоцыган в этот самый момент лишается денег на новую Bently)) Поехали.

Важно! Все, о чем мы сейчас пишем, основано на успешном опыте Hooglink и огромном количестве пользователей SellerExpert. И да, в скринах Марат будет использовать свою систему аналитики, но многие функции есть и у конкурентов.

Философия: Издревле люди ходили на рынки, в медины и магазины, чтобы посмотреть товар, потрогать и примерить его. Электронная коммерция изменила привычный ход вещей. Сейчас люди заходят в интернет-магазины, маркетплейсы или классифайды и там они видят карточки товара.

Поэтому, запомните 2 главных правила:

  • Карточка товара должна максимально четко показать то, какой товар на самом деле. Во всех деталях. Люди должны получить полную информацию о товаре, как будто они стоят в магазине или на картонке на рынке. Они должны не видя увидеть товар.
  • Доверие. Ваша карточка товара и ваш продукт должен вызвать доверие у клиента. Это можно сделать с помощью визуала, описания, инфографики и триггеров.

В начале дадим теорию. Потом покажем подробно на примерах, как нужно делать и как не нужно.

Приступаем к созданию цепляющей карточки товара (теория)

Шаг 1: название карточки товара

Название карточки товара, как и текстовое описание, должно содержать 3-4 ключевые фразы, с помощью которых товар будет появляться в поисковой выдаче.

Шаг 2: визуальный контент

Фотографии — один из главных способов привлечения внимания покупателя к товару.

Чем ярче и интереснее главное фото, которое показывается на общей витрине, тем выше вероятность того, что покупатель будет смотреть именно эту карточку товара.

Нельзя делать акцент только на одном изображении, так как, открывая карточку товара, фото-контент должен держать на себе фокус внимания покупателя.

Контент состоит из фото, инфографики и видео, которые будут сочетаться между собой. Изображения должны быть яркими и запоминающимися, отражать реальную ситуацию. Инфографика должна отвечать на основные вопросы покупателей и закрывать боли покупателя.

Пошаговая схема визуального контента:

Первое фото должно содержать в себе название, товар, отвечать на вопрос “Для чего?” и демонстрировать главные свойства, которые заинтересуют покупателя.

Второе фото — детальная инфографика.

Для косметики нужно показать текстуру продукта и раскрыть свойства компонентов в составе. Для одежды в идеале показать размерный ряд..

Если вы продаете например, косметику, то третьим или четвертым фото можно "добавить до и после". Если одежду - просто счастливого человека в вашей одежде. В общем вы должны показать результат.

Главное - держать баланс и не впадать крайности. Изображения не должны быть пустыми или, наоборот, перегруженными. Необходимо правильно создать композицию и выбрать цвета, которые будут сочетаться между собой (для тех, у кого плохо с дизайном советую использовать сервисы сочетания цветов, например, https://paletton.com/) и быть в одном стиле с дизайном упаковки товара.

Идеально, если в карточке, помимо изображений, будет представлен видео-обзор, где будет наглядно показан товар, его упаковка и применение. Или, если это одежда, показать, как, например, юбка ведет себя во время носки, как сидит по фигуре и выглядит в общем образе.

Шаг 3: описание товара.

Описание должно раскрывать подробно то, что было отражено в изображениях: свойства товара и способ решения проблемы, из-за которой у покупателя возникла потребность в покупке, а также, выгодно выделять среди конкурентов, рассказывая о преимуществах.

Нельзя забывать о том, что текстовый контент дает прекрасную возможность бесплатной рекламы.

SEO-оптимизированный текст с адаптированными коммерчески привлекательными запросами способствует органическому росту трафика из поисковых систем, увеличению количества продаж и выведению карточки на хорошие позиции в результатах выдачи.

Чем больше ключевых слов, тем больше возможностей больше показываться потенциальным клиентам.

Главное не перебарщивать чтобы карточка не превращалась в мешанину. При этом большой текст с огромным количеством ключевых слов часто выводит карточку в топы.

Кстати, подобрать релевантные ключевые слова можно внутри сервиса SellerExpert.

Очень удобно, что можно увидеть актуальную статистику по частотности, конверсию в корзину и потенциал ключевых слов. А также выбрать минус - слова, чтобы подбор был еще проще. И после заполнения поисковых слов отправить информацию сразу на маркетплейс из сервиса!

Шаг 4: текстовые поля характеристик.

Должны быть заполнены все поля, важные для попадания в популярные результаты поиска и фильтрации в категориях. Такие поля в кабинетах селлера выделены огонечком на Wildberries и звездочкой на Ozon.

Все дополнительные характеристики также должны быть заполнены. Благодаря этому, товар в максимальном количестве поисковых выдач. Не забывайте, что текстовые поля можно использовать для размещения ключевых запросов. Оставив поля пустыми, есть высокий риск того, что гораздо меньше покупателей увидит товар. Получить дополнительные подсказки, чтобы заполнить все характеристики и посмотреть процент контентной оптимизации можно в сервисе SellerExpert

(ну или в другом сервисе, если вы хотите обидеть Марата)

Скрин с сервиса SellerExpert

Шаг 5: общение с покупателями.

Всегда нужно отвечать на отзывы и вопросы от покупателей. Это касается не только плохих отзывов, но и отличных. Так вы формируете положительное впечатление не только о товаре, но и о бренде в целом. Доброжелательность и участие в решении проблем, которые могут возникнуть у покупателей создают доверительные отношения. К тому же, в ответы можно вписывать ключи, которые будут способствовать продвижению товара.

Показываем что хорошо, а что плохо (примеры)

Пример №1.

Если разбирать эту карточку, руководствуясь теми шагами, о которых рассказывалось выше — выполнение идеальное. Ставим 5 баллов.

Название написано таким образом, что соединяет в себе несколько поисковых запросов:

- подарочный набор;

- набор косметики;

Первая фотография, которую видит потенциальный покупатель на общей витрине, - яркая, цвета гармонируют друг с другом, есть конкурентное предложение в виде подарка за покупку. Все изображения сочетаются между собой.

Инфографика рассказывает о полезных компонентах продукта и его текстуре, информирует о том, какие проблемы решают средства.

Максимально заполнены все основные и дополнительные характеристики с использованием поисковой оптимизации. Товар попадает под большую часть фильтров, которые покупатель может выставить при поиске.

Результат: большое количество продаж и отзывов, высокая оценка в виде 5 звезд.

Пример №2.

Пример карточки, на которую нужно ровняться. Главное фото яркое, без перегрузки, есть изображение продукта и результат использования. Лаконичный, стильный дизайн, хорошая композиция, тезисный текст отвечает на большую часть вопросов. Визуальный ряд прекрасен.

Название также отвечает на вопрос покупателя.

Как и в прошлом примере, все характеристики заполнены с использованием

ключевых фраз.

Результат: высокий уровень продаж, положительная оценка и отзывы. Благодаря контенту этот товар хочется купить.

Пример №3.

Карточка товара практически пустая. Отсутствует какая-либо инфографика, нет примеров “до/после”. Мало характеристик. Не указан даже состав товара. Описание сложно читать из-за сложных слов и длинных предложений.

Результат: 2 отзыва и около 36 продаж. Садись, двойка)

Пример №4.

Идеальная карточка для примера того, как делать категорически не надо. Первый случай за всю историю интернета, когда милый котик не смог никак помочь.

Визуальный контент, характеристики товара и описание выполнены при минимуме усилий. Даже минимальная цена не поспособствовала подъему продаж (меньше 10).

Используя все эти советы, положительный результат и увеличение количества продаж не заставят себя долго ждать.

Специально для тех, кто дочитал статью до этого места, у SellerExpert подготовлен промокод "ENOT" на 20%-ную скидку. Через неделю промокод сгорает и карета вашей аналитики превратится в тыкву.

Залетайте ко мне в телеграм-канал @vikenot , где мы обсуждаем прибыльные ниши и маркетинг в товарном бизнесе.

0
105 комментариев
Написать комментарий...
Анастасия Глахтеева

Статья хорошая, все по делу, но таких уже десятки было на том же vc. Ничего нового и ценного.

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Возможно, но подавляющее большинство карточек товара по прежнему не очень) Пока это так будем писать.

Ответить
Развернуть ветку
Dima

В смысле не очень, так и у вас не очень ))
Просто здесь каждый на свой вкус и цвет лепит в Canva, а потом преподает на VC, что мой дизайн - огонь! Статья в целом на бегинеров рассчитана, которые только хотят начать продавать, но не более.

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Спасибо, за ваше мнение

Ответить
Развернуть ветку
Dima

Мое мнение для вас не особо важно, у вас успешный бизнес, а я всего лишь комментатор на VC :)

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Глахтеева

Было бы круто увидеть циферки и результат. Как хорошее описание/оформление повлияло на позицию карточки/продажи. Или по описаниям подробнее про SEO характеристики. Ибо механика ранжирования на вб очень туманная

Ответить
Развернуть ветку
Точка Лагранжа

Не будет циферок. Их на два порядка сложнее получить адекватные нежели состряпать сами рекламные карточки. Поэтому только оценочное суждение - смотрите как начали расти продажи после того как мы запилили нормальные карточки. Максимум - график продаж от магазинов до и после запуска карточек. А при прочих равных условиях или нет - науке это не известно. Тут дело больше не в том что эти карточки такие офигенные и просчитанные, а в том, что до этого были колхозные самопальные или просто любительские за так. Скоро верстаки объяв в бесплатных газетах начнут выкладывать тут гайды - как сделать продажный рекламный блок. Бесплатный рекламный ресурс VC он такой.

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Знаете в прошлой статье про анализ конкурентов многие писали "разберите подробно визуал карточек". Что и как нам делать пошагово.

Мы разобрали. Теперь и это го*но. Ну, ок... хейтеры на vc они такие))

Ответить
Развернуть ветку
Точка Лагранжа

Жажда навесить ярлык хейтера на любого кто критикует - признак слабости, лучше просто игнорировать. Я не "хейтю" ваш труд, он мне абсолютно не интересен, я его тупо классифицирую. Те, кому интересен "разбор карточек" имеют право просить что угодно, это говорит лишь о том, что они еще нубы в этом. Кто я такой чтобы запрещать вам это делать, тем более что бизнес успешный. Просто подача банальных и очевидных вещей в формате - "смотрите какие мы крутые и продвинутые маркетологи" умилят.

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Так и написано для тех кому он интересен. Никто не говорит что карточки панацея.

Но, это один из самых важных инструментов продаж на маркетплейсах, классифайдах и интернет-магазинах - никто спорить не будет.

Ответить
Развернуть ветку
Точка Лагранжа

Нет, это не один из САМЫХ важных факторов. Именно поэтому я и откомментил. Что в тексте, что тут, вы используете прием логической уловки обоснования непроверяемого факта и общую формулировку. Да, карточки должны быть грамотные и привлекательные, но доля их вклада в продажи значительна лишь для небольшого круга товаров как бы вам не хотелось верить в их мощь. Главный стимул на маркетплейсах всегда в отзывах, ценнике и полноте описания. То что вы забиваете инфо-мусором простые фотки товара - это такой тренд и особенность формата продажи. Ну и конечно удобно продавать услугу селлерам, которые всеми силами хотят повысить продажи. Работает, процент заходов увеличивается, на сколько - вопрос субъективный. Конкурентное преимущество перед теми кто не заморачивается, очевидное вероятное.

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Согласен. Возможно стоило больше обратить внимание на результаты и как двигаются в топе.

Мы же просто обратили внимание на то, что в правильные карточках много продаж. А в плохих почти нет. Надо доразвить эту историю.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Глахтеева

Если выпустите подобный материал, я первая накатаю вам огромную простыню полную благодарности и восторга)

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Принял))

Ответить
Развернуть ветку
102 комментария
Раскрывать всегда