{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

«Азбука вкуса» отказалась от касс самообслуживания — они обходились слишком дорого Статьи редакции

За четыре года ритейлер установил такие терминалы только в четырёх магазинах.

Сеть «Азбука вкуса» отказалась от касс самообслуживания в своих супермаркетах. На это обратили внимание пользователи соцсетей, представитель «Азбуки вкуса» Андрей Голубков подтвердил vc.ru, что ритейлер убрал такие кассы.

«Азбука вкуса» запустила проект по установке касс самообслуживания в конце 2014 года. За это время ритейлер установил такие терминалы в четырёх супермаркетах в Москве. Сейчас кассы уже демонтированы.

Фото из сообщества «Азбуки вкуса» во «ВКонтакте»

Из-за изменений в организации движения транспорта и работе парковок около торговых точек изменился и покупательский трафик, пояснил Голубков. Например, где-то парковка закрылась, и супермаркет начал работать в формате магазина у дома. В результате, по словам Голубкова, кассы самообслуживания остались востребованы только в одной из четырёх торговых точек, а затраты на их обслуживание были высокими.

В сложившейся ситуации стоимость их обслуживания, стоимость доработок и необходимость иметь отдельный обслуживающий персонал становились несоразмерны их вкладу в сервисную составляющую. Поэтому было принято решение о полном демонтаже всех касс самообслуживания.

Андрей Голубков, руководитель пресс-службы «Азбуки вкуса»

Стоимость установки и обслуживания касс самообслуживания в «Азбуке вкуса» не раскрывают. По данным компании, её выручка по итогам 2017 финансового года, который закончился 31 марта 2018 года, увеличилась на 7,9%, до 53,5 млрд рублей. Затраты ритейлер не раскрывает.

На 30 июня 2018 года сеть насчитывала 170 магазинов различного формата, из них 104 — супермаркеты, говорится в презентации для инвесторов, опубликованной 4 марта 2019 года. У ритейлера 790 тысяч постоянных покупателей.

За последние пять лет кассы самообслуживания появились во многих крупных сетях — «Перекрёстке», «Карусели», «Ленте», «Ашане» и сети «О'Кей».

0
94 комментария
Написать комментарий...
Alexander Loginov

Скорее всего в Азбуке не зашли, потому что очередей обычно там не бывает. Ну и на выходе с кассы помогают упаковывать покупки. Действительно, зачем это делать самому?
А вот если бы были очереди, я думаю что люди с небольшим количеством покупок как раз ими бы стали пользоваться

Ответить
Развернуть ветку
Фан-клуб Валентина Стрыкало

В принципе, кассы самообслуживания и нужны покупателям только для избежания очередей

Ответить
Развернуть ветку
91 комментарий
Раскрывать всегда