{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Азбука вкуса» отказалась от касс самообслуживания — они обходились слишком дорого Статьи редакции

За четыре года ритейлер установил такие терминалы только в четырёх магазинах.

Сеть «Азбука вкуса» отказалась от касс самообслуживания в своих супермаркетах. На это обратили внимание пользователи соцсетей, представитель «Азбуки вкуса» Андрей Голубков подтвердил vc.ru, что ритейлер убрал такие кассы.

«Азбука вкуса» запустила проект по установке касс самообслуживания в конце 2014 года. За это время ритейлер установил такие терминалы в четырёх супермаркетах в Москве. Сейчас кассы уже демонтированы.

Фото из сообщества «Азбуки вкуса» во «ВКонтакте»

Из-за изменений в организации движения транспорта и работе парковок около торговых точек изменился и покупательский трафик, пояснил Голубков. Например, где-то парковка закрылась, и супермаркет начал работать в формате магазина у дома. В результате, по словам Голубкова, кассы самообслуживания остались востребованы только в одной из четырёх торговых точек, а затраты на их обслуживание были высокими.

В сложившейся ситуации стоимость их обслуживания, стоимость доработок и необходимость иметь отдельный обслуживающий персонал становились несоразмерны их вкладу в сервисную составляющую. Поэтому было принято решение о полном демонтаже всех касс самообслуживания.

Андрей Голубков, руководитель пресс-службы «Азбуки вкуса»

Стоимость установки и обслуживания касс самообслуживания в «Азбуке вкуса» не раскрывают. По данным компании, её выручка по итогам 2017 финансового года, который закончился 31 марта 2018 года, увеличилась на 7,9%, до 53,5 млрд рублей. Затраты ритейлер не раскрывает.

На 30 июня 2018 года сеть насчитывала 170 магазинов различного формата, из них 104 — супермаркеты, говорится в презентации для инвесторов, опубликованной 4 марта 2019 года. У ритейлера 790 тысяч постоянных покупателей.

За последние пять лет кассы самообслуживания появились во многих крупных сетях — «Перекрёстке», «Карусели», «Ленте», «Ашане» и сети «О'Кей».

0
94 комментария
Написать комментарий...
Alexey Baklanov

Кажется, кассы не зашли, потому что «Я покупаю пельмени за 700 рублей и должен сам их пробивать?»

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Dranovsky

вот-вот. По-моему, весь прикол Азбуки был как раз в том, что тебе на кассе всё в пакеты упаковывают - остаётся только переложить в багажник.

похоже, закупились на хайпе, а потом поняли, что это противоречит их позиционированию и выработанным диф. свойствам.

Ответить
Развернуть ветку
Шапка Ландквиста

У нас в Азбуке начали спрашивать "пакет нужен?" и пробивать пакеты отдельно по 5 рублей. Я бы поняла, если бы это был такой тренд на экологию, но нихуя, они при их ценах, где в каждый продукт по пять пакетов должно быть заложено, пробивают пакетики отдельно. Считаю это необоснованным жмотством.

Ответить
Развернуть ветку
91 комментарий
Раскрывать всегда