{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

ЦРПТ Алишера Усманова и «Ростеха» стал единым оператором системы маркировки товаров Статьи редакции

Компания будет контролировать движение всех маркируемых товаров.

Премьер-министр Дмитрий Медведев назначил Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) единым оператором системы цифровой маркировки товаров в России. Об этом сообщает ТАСС.

ЦРПТ создан в 2017 году, 50% центра принадлежит USM Holdings Алишера Усманова и его партнёров, ещё по 25% — госкорпорации «Ростех» и управляющему партнёру Almaz Capital Александру Галицкому.

Сейчас ЦРПТ уже занимается маркировкой сигарет и изделий из меха, а также проводит эксперимент по маркировке лекарств и обуви.

В 2019 году правительство планирует ввести обязательную маркировку духов и туалетной воды, шин и покрышек, постельного белья, фотокамер и некоторых видов одежды. К 2024 году власти планируют распространить маркировку на все категории товаров.

Цель проекта маркировки — повышение прозрачности торговли и борьба с контрафактом. Каждый товар должен получать специальные цифровые метки, позволяющие отслеживать его путь от производства до продажи. Сейчас идёт обсуждение цены за маркировку каждого товара, пока предполагается, что она составит 50 копеек без НДС, пишут «Ведомости».

Общие затраты на создание всей системы оцениваются в более чем 250 млрд рублей. Представитель ЦРПТ в разговоре с изданием отметил, что система создаётся на основе государственно-частного партнёрства и для её разработки не будут использоваться госсредства.

0
328 комментариев
Написать комментарий...
Alexandre Svergoun

Самый простой способ сделать производство в России дороже и менее конкурентно способным.
Добавьте сюда кассы и конские отчисления в 43% за работника.

Ответить
Развернуть ветку
Danila Romanov

Импортные товары тоже маркируются, импортные товары тоже продаются через кассу. Как это может повлиять на конкурентоспособность?
В соседней Финляндии налогов на труд гораздо больше и зарплаты гораздо больше, но это им не мешает экспортировать товары и услуги. Там где-то 50% от мифической з/п (з/п + страховые) уходит в налоги. В РФ максимум 33%. У it так вообще рай. На зарплату в 300 000 в месяц я насчитал 18,7% налог от мифической з/п.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Я не знаю как в Финляндии. Я расскажу как в Канаде. Про маркировку товаров я не слышал. Есть программа маркировки мяса. Покупая кусок свинины, можно проследить путь мяса от магазина до рождения поросёнка. Но эта программа маркировки : 1. Не обязательная (хотя магазин охотнее закупит такое мясо). 2. Государство даёт субсидии на создание таких систем (причём напрямую фермерским хозяйствам). Через несколько лет что мы имеем. Почти всё мясо маркировано добровольно без всяких указов. Появился рынок нового типа софта. Те деньги что государство дало в виде субсидий, были распределены сотням, если не тысячам компаний а не пошли в карман одному олигарху. Самое главное, что теперь при нахождении какой либо проблемы с мясом (заражение бактериями, болязнями), можно мгновенно остановить продажи заражённого мясо и найти ферму где откуда были животные. Значит есть реальная польза людям.
А какая польза будет людям от маркировки постельного белья?
Кассы с записью транзакций в Канаде тоже есть. Но только для ресторанов и кафе. Только если ресторан имеет больше Х посадочных мест. Государство пошло на это из за того что эта индустрия очень активно пользовалась наличкой и скрывала доходы.
А магазины не тронули, потому что смысла экономического нет.

Ответить
Развернуть ветку
Danila Romanov

Там же смесь НДС и НСП, а значит есть смысл занижать выручку в магазинах.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

У нас не НДС а НСП (Налог с продаж) 15%. Если магазин покупает товар у поставщика за 100$ то он ему платит 100$ + 15$. (15$ налог с продаж). Когда магазин продаёт этот товар за 120$, он получает от покупателя 143$ (120$ + 18$). В конце месяца, магазин должен заплатить в налоговую 3$ (разницу между заплаченным НСП поставщику и полученным НСП от покупателя).
Из за такой схемы, нет большого смысла занижать сильно выручку. Так как во первых большую часть НСП магазин уже заплатил при покупке товара. Ну а во вторых, трудно будет манипулировать отчётностью. Да и любая проверка потом легко выявит нестыковки между закупками и продажами. Тем более любого поставщика тоже могут проверить и узнать сколько он тебе продал.
Может маленькие (на одного хозяина) магазины занижают, но если есть наёмные работники то уже это слишком рискованно.

Ответить
Развернуть ветку
325 комментариев
Раскрывать всегда