{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

ЦРПТ Алишера Усманова и «Ростеха» стал единым оператором системы маркировки товаров Статьи редакции

Компания будет контролировать движение всех маркируемых товаров.

Премьер-министр Дмитрий Медведев назначил Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) единым оператором системы цифровой маркировки товаров в России. Об этом сообщает ТАСС.

ЦРПТ создан в 2017 году, 50% центра принадлежит USM Holdings Алишера Усманова и его партнёров, ещё по 25% — госкорпорации «Ростех» и управляющему партнёру Almaz Capital Александру Галицкому.

Сейчас ЦРПТ уже занимается маркировкой сигарет и изделий из меха, а также проводит эксперимент по маркировке лекарств и обуви.

В 2019 году правительство планирует ввести обязательную маркировку духов и туалетной воды, шин и покрышек, постельного белья, фотокамер и некоторых видов одежды. К 2024 году власти планируют распространить маркировку на все категории товаров.

Цель проекта маркировки — повышение прозрачности торговли и борьба с контрафактом. Каждый товар должен получать специальные цифровые метки, позволяющие отслеживать его путь от производства до продажи. Сейчас идёт обсуждение цены за маркировку каждого товара, пока предполагается, что она составит 50 копеек без НДС, пишут «Ведомости».

Общие затраты на создание всей системы оцениваются в более чем 250 млрд рублей. Представитель ЦРПТ в разговоре с изданием отметил, что система создаётся на основе государственно-частного партнёрства и для её разработки не будут использоваться госсредства.

0
328 комментариев
Написать комментарий...
Владимир Владимир

А что за маркировка такая? Что-то типа штрих-кода или QR-кода?

Ответить
Развернуть ветку
Анна Сапьян

Электронный код. Причем у производителя должна быть специальная IT-установка для нанесения информации на крипточип. А у поставщика - целая инфраструктура электрооборудования для реализации товара. Это не под силу простому предпринимателю из малой розницы - только единичным крупным сетям со своими фабриками.
https://www.retail.ru/articles/markirovka-na-prostranstve-eaes-problemy-i-riski/

Ответить
Развернуть ветку
325 комментариев
Раскрывать всегда