Брехня Wildberries: Сколько селлеров на маркетплейсе и сколько они зарабатывают на самом деле?
Меня зовут Вик Довнар (Hooglink.Agency), я веду телеграм канал @vikenot о новых нишах в товарном бизнесе и борюсь с маркетплейсами.
Представители Wildberries неоднократно заявляли, что на площадке работает около 840 тысяч селлеров. Эта цифра сравнима с населением Саратова. Если бы это был город, то между селлерами WB можно было бы обсуждать проведение метро.
840 тысяч мы видим в материалах сервисов аналитики, управляющих аккаунтами агентств и, конечно, в роликах на YouTube продавцов курсов на WB.
Жалко, что эта цифра не достоверна и является откровенной ложью. Второй вопрос который мы сегодня обсудим - какое количество продавцов реально зарабатывает на площадке. Поехали.
Сколько селлеров реально на Wildberries?
Я попросил друзей из SalesFinder выгрузить количество реально торгующих на WB и Ozon продавцов и сравнить между собой.
Получилось что за февраль 2023го:
👉Wildberries - 284847 селлеров размещают товары.
Меньше 300К, и конечно никак не 840К. Эти же расчеты подтверждает Tinkoff Data.
Ну и что с того? - спросите вы. Терпение друзья мои, идем дальше.
Какое количество продавцов за февраль было с продажами на площадке?
👉У 219 554 продавца есть хотя бы 1 продажа
Стойте, а что с 65293 селлерами?
А они ничего на площадке не продали. Ни одного товара (возможно, просто заплатили 30К за размещение + фулфилмент и сидят в минусах).
А эти 65293 селлера сидят без продаж на WB в феврале. Сравнимо с населением Балашова - Саратовской области.
Короче, ясно что 840К селлеров (о которых официально говорят “Ягодки) это такой лютый зашквар, которого нет и близко. Но пойдем дальше 👇
Сколько селлеров зарабатывают на WB?
Начнем с самого интересного. Кто зарабатывает на уровне средней зарплаты или сидит в минусах. Я говорю о ребятах, которые делают на WB менее 1 миллиона рублей оборота.
Я думаю ВиСишникам понятно, что менее миллиона рублей оборота в месяц на WB - это чистыми около 70К - 100К рублей (часто это 10 000 р) в месяц. В среднем, 10% прибыльность у селлеров на площадке. При этом есть бизнесы, которые и в 5% прибыльности никогда не умещаются.
Еще надо понимать, что оборотные средства лежат в товаре. Если же товар перестал быть в тренде, прилетел большой штраф или конкурент демпингует, то предприниматель автоматически в минусах.
Даже если он несколько месяцев зарабатывал, то этот заработок (10%) обычно не покрывает возникшие расходы. В общем, этой категории людей не позавидуешь.
И сколько их… *барабанная дробь*… сердце замерло в груди…
👉186957 селлеров…
Чтоооо? 😳😳😳
Это же почти 65% селлеров. Добавляем сюда ребят которые вообще нихрена не отгружают и получается, 88% селлеров в пролете?
Еще раз миллион оборота на WB - это в подавляющем большинстве своем менее 100 000 рублей прибыли. Иногда далеко до 100 000 рублей. Плюс эта категория селлеров всегда на грани кассового разрыва с шансом уйти в минуса при малейшем штрафе, демпинге, акции…
Но и это еще не все данные без учета самовыкупов и не выкупов. Так что считайте эта категория селлеров (88%) не зарабатывает ничего. Об этом почему-то редко говорят на курсах 👇
Ах, за этим нужно было вводить комиссию в 30К за регистрацию?
Кто больше?
Людей, которые оборачивают от миллиона рублей на WB на самом деле не так и мало:
👉 26661 селлеров продают от 1 млн до 10 млн. рублей в обороте (на Ozon 16520 селлеров)
Если прямо очень грубо считать, это люди которые зарабатывают от 100 до 1 млн. рублей в месяц. Давайте сейчас к заработку придираться не будем, кто-то больше, кто-то меньше. Нужно уловить суть.
К нам недавно пришел крупный производитель мебели желая зайти на Авито, потому что на WB на 10 млн. оборота, у него 300К прибыли. Ну, вот хоть стой, хоть падай.
Опять же цифры без самовыкупов и без невыкупов. То, есть запросто часть из них так же зарабатывает мало. При этом есть примеры компаний которые свой миллион чистыми делают.
Более 10 млн. рублей - это частыми примерно от 1 миллион рублей в месяц и выше.
Заработок достойный. Правда, зачастую, это уже большие бренды, пришедшие на площадку из классического ecommerce и производители. Хотя есть и исключения.
👉 Таких 5936 селлеров (на Ozon почти столько же 5806 селлеров)
Можно ли заходить на WB в 2023 году?
Ну, конечно, можно. Только не стоит рассматривать площадку как золотой прииск, она им не является. Это обычный бизнес с обычными цифрами. В классическом e-commerce также: 90% интернет-магазинов получает минимум продаж. А 10% зарабатывают много.
Это правило Паретто (неравномерного распределения ресурсов) работает почти везде. Но есть один минус, который отличает бизнес на Wildberries и Ozon от того же интернет-магазина, магазина в Инсте и продаж на Авито и Юла.
Я сейчас не про штрафы, блокировку аккаунтов и грабительские акции (хотя все это есть).
Я говорю про клиентскую базу и возвратные продажи. На маркетплейсах, повторные продажи не ваши, а самого маркетплейса. Нужно постоянно искать новый товар. Создать бренд на площадке не получится. То есть, все что вы зарабатывайте сейчас - это все, что у вас есть. Никакой капитализации (как с обычным ИМ) и долгосрочного эффекта маховика (до 40% в классический e-commerce приходят по рекомендации) у вас нет.
Согласитесь, тут есть над чем задуматься)
Залетайте в телегу @vikenot , чтобы не пропустить новые прибыльные ниши и бизнес-модели.
Особая благодарность Антону Михайлову, основателю SalesFinder за предоставленные данные. Мое мнение, SalesFinder крутой, довольно бюджетный и интуитивно понятный сервис управления маркетплейсами
Кстати, на Яндекс.Маркете я всегда смотрю в истории покупок, у кого покупал аналогичный товар в прошлый раз - и стараюсь купить у него же... Просто из соображения "от добра добра не ищут".
Но что касается лыжных товаров - конечно, я не пойду на маркетплейс, а пойду к проверенным временем продавцам.
Но я нетипичный покупатель, похоже.
А почему не пойти напрямую к продавцу в магазин? Возможно будет дешевле или доп. бонус к покупке
Я не до такой степени нетипичный покупатель :)))
Три причины:
1. Экосистему использовать всегда выгоднее. Пользуешься яндексом - все сервисы связаны и в итоге имеешь просто десятки бонусов разных, и все полезные ибо используешь экосистему каждый день, а не как "карты магазинов", на которых бонусы еще и сгорают через 6-9 месяцев.
Сбер тоже пытается сделать свою, может еще кто-то.
2. Доставка. Всегда почти ищу быструю и бесплатную для себя, в крайнем случае пункт выдачи через дорогу.
А офлайн магазины всегда с качелями, вся доставка платная и по полной предоплате без гарантий.
3. Гарантия возврата если будет брак\не подойдет. Проверено и на мелочах и на крупной мебели.
P.S. Маркетплейсы будут перевешивать офлайн или частников чисто из-за своего сервиса. У нас в частном порядке продавать умеют процентов 5 людей, остальные колхозники, которые даже отвечать на звонки не умеют нормальным тоном, не говоря уже о сервисе для клиента.
Комментарий недоступен
Я часто это проверяю. В маркетплейсе всегда дешевле, да ещё и бесплатная доставка прям под нос. Удивляюсь и заказываю в маркетплейсе))
Закончилась проволока для биндеров. В прошлый раз брал около полугода назад на Озоне за 379₽. Сегодня уже 485₽ стоит. С горем-пополам нашел сайт производителя — у них 375₽, плюс есть опция купить в бобинах, которой нет на Озоне, что выходит в 2 раза выгодней чем в коробках. Единственное, чтобы нивелировать стоимость доставки транспортной брать нужно мелким оптом
Круто. А гляньте ещё предложение по доставке от Яндекс Гоу. Они недавно выкатили опцию по отправке посылок в другой город. Вдруг дешевле тк выйдет?
Вероятность того, что Яндекс Гоу выйдет дешевле транспортной стремится к нулю, но глянуть можно
Такое редкость. У Ситилинк только видел, что если делать заказ через них, то дешевле, чем на маркете.
Вы в этом уверены? Сравните в данный момент цены Ситилинка у себя и на Сбермегамаркете. На сбере вы получите огромную скидку бонусами, а на их сайте кукиш получите.
у сбера ужасная доставка. И ждать будете дня два у двери, отменяя работу. Такая себе экономия.
В ОТ, в лэптопе, в икскоме вижу в последнее время
Комментарий недоступен
Процесс покупки тоже важен и возможность купить в 1 клик без всяких заполнений данных, вбивания адреса доставки и т.п. - это услуга, которую часто лучше предоставляет маркетплейс.
Не факт что дешевле - в лучшем случае так же.
Доставка дороже. МП перекладывает цену доставки на селлера - продавцы конкурируют и как то изыскивают как впихнуть доставку в конкурентную цену.
В интернет магазине такого никогда не будет. Все эти СДЕКи особенно не дорогой товар чеком до 1000р возят с конским ценником.
А МП в свой ПВЗ привезет вам хоть тетрадку.
Время. Даже если дороже (на 1%) на вайлдберриз, то не нужно и искать по куче магазинов нужную вещь, и бегать за ней. Или искать, где там у них доставка, какие услови, куда доставят..куча регистраций..
Здесь все в одном месте, карта привязана, история лайков и покупок, отзывы с фото и доставка в одно место у дома по одним правилам.
И эта экономия времени и в некотором случае проезда экономит гораздо больше денег и спасает от головняка. + интернет магазин - не всегда понятно, жив он или уже нет. а здесь актуальность 100%
Особенно спасает, когда нужно купить кучу мелочей совершенно разного плана и ты понятия не имеешь, где все это продают.