{"id":14294,"url":"\/distributions\/14294\/click?bit=1&hash=434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","hash":"434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","title":"\u0412\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0418\u0418 \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442 \u043f\u0440\u0438\u043d\u043e\u0441\u0438\u0442\u044c \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f\u043c \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u0430\u0440\u0434\u044b \u0432 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Брехня Wildberries: Сколько селлеров на маркетплейсе и сколько они зарабатывают на самом деле?

Меня зовут Вик Довнар (Hooglink.Agency), я веду телеграм канал @vikenot о новых нишах в товарном бизнесе и борюсь с маркетплейсами.

Представители Wildberries неоднократно заявляли, что на площадке работает около 840 тысяч селлеров. Эта цифра сравнима с населением Саратова. Если бы это был город, то между селлерами WB можно было бы обсуждать проведение метро.

840 тысяч мы видим в материалах сервисов аналитики, управляющих аккаунтами агентств и, конечно, в роликах на YouTube продавцов курсов на WB.

Жалко, что эта цифра не достоверна и является откровенной ложью. Второй вопрос который мы сегодня обсудим - какое количество продавцов реально зарабатывает на площадке. Поехали.

Сколько селлеров реально на Wildberries?

Я попросил друзей из SalesFinder выгрузить количество реально торгующих на WB и Ozon продавцов и сравнить между собой.

Получилось что за февраль 2023го:

👉Wildberries - 284847 селлеров размещают товары.

Меньше 300К, и конечно никак не 840К. Эти же расчеты подтверждает Tinkoff Data.

Ну и что с того? - спросите вы. Терпение друзья мои, идем дальше.

Какое количество продавцов за февраль было с продажами на площадке?

👉У 219 554 продавца есть хотя бы 1 продажа

Стойте, а что с 65293 селлерами?

А они ничего на площадке не продали. Ни одного товара (возможно, просто заплатили 30К за размещение + фулфилмент и сидят в минусах).

А эти 65293 селлера сидят без продаж на WB в феврале. Сравнимо с населением Балашова - Саратовской области.

Короче, ясно что 840К селлеров (о которых официально говорят “Ягодки) это такой лютый зашквар, которого нет и близко. Но пойдем дальше 👇

Сколько селлеров зарабатывают на WB?

Начнем с самого интересного. Кто зарабатывает на уровне средней зарплаты или сидит в минусах. Я говорю о ребятах, которые делают на WB менее 1 миллиона рублей оборота.

Когда не понял как работает электронная коммерция) 

Я думаю ВиСишникам понятно, что менее миллиона рублей оборота в месяц на WB - это чистыми около 70К - 100К рублей (часто это 10 000 р) в месяц. В среднем, 10% прибыльность у селлеров на площадке. При этом есть бизнесы, которые и в 5% прибыльности никогда не умещаются.

Еще надо понимать, что оборотные средства лежат в товаре. Если же товар перестал быть в тренде, прилетел большой штраф или конкурент демпингует, то предприниматель автоматически в минусах.

Даже если он несколько месяцев зарабатывал, то этот заработок (10%) обычно не покрывает возникшие расходы. В общем, этой категории людей не позавидуешь.

И сколько их… *барабанная дробь*… сердце замерло в груди…

👉186957 селлеров…

Чтоооо? 😳😳😳

Это же почти 65% селлеров. Добавляем сюда ребят которые вообще нихрена не отгружают и получается, 88% селлеров в пролете?

Еще раз миллион оборота на WB - это в подавляющем большинстве своем менее 100 000 рублей прибыли. Иногда далеко до 100 000 рублей. Плюс эта категория селлеров всегда на грани кассового разрыва с шансом уйти в минуса при малейшем штрафе, демпинге, акции…

Но и это еще не все данные без учета самовыкупов и не выкупов. Так что считайте эта категория селлеров (88%) не зарабатывает ничего. Об этом почему-то редко говорят на курсах 👇

Ах, за этим нужно было вводить комиссию в 30К за регистрацию?

Ля ты лиса, Татьяна Бакальчук))

Кто больше?

Людей, которые оборачивают от миллиона рублей на WB на самом деле не так и мало:

👉 26661 селлеров продают от 1 млн до 10 млн. рублей в обороте (на Ozon 16520 селлеров)

Если прямо очень грубо считать, это люди которые зарабатывают от 100 до 1 млн. рублей в месяц. Давайте сейчас к заработку придираться не будем, кто-то больше, кто-то меньше. Нужно уловить суть.

К нам недавно пришел крупный производитель мебели желая зайти на Авито, потому что на WB на 10 млн. оборота, у него 300К прибыли. Ну, вот хоть стой, хоть падай.

Опять же цифры без самовыкупов и без невыкупов. То, есть запросто часть из них так же зарабатывает мало. При этом есть примеры компаний которые свой миллион чистыми делают.

Более 10 млн. рублей - это частыми примерно от 1 миллион рублей в месяц и выше.

Заработок достойный. Правда, зачастую, это уже большие бренды, пришедшие на площадку из классического ecommerce и производители. Хотя есть и исключения.

👉 Таких 5936 селлеров (на Ozon почти столько же 5806 селлеров)

Так выглядит плагин браузеров SalesFinder, но у них в базе есть данные по всем селлерам WB и Ozon

Можно ли заходить на WB в 2023 году?

Ну, конечно, можно. Только не стоит рассматривать площадку как золотой прииск, она им не является. Это обычный бизнес с обычными цифрами. В классическом e-commerce также: 90% интернет-магазинов получает минимум продаж. А 10% зарабатывают много.

Это правило Паретто (неравномерного распределения ресурсов) работает почти везде. Но есть один минус, который отличает бизнес на Wildberries и Ozon от того же интернет-магазина, магазина в Инсте и продаж на Авито и Юла.

Я сейчас не про штрафы, блокировку аккаунтов и грабительские акции (хотя все это есть).

Я говорю про клиентскую базу и возвратные продажи. На маркетплейсах, повторные продажи не ваши, а самого маркетплейса. Нужно постоянно искать новый товар. Создать бренд на площадке не получится. То есть, все что вы зарабатывайте сейчас - это все, что у вас есть. Никакой капитализации (как с обычным ИМ) и долгосрочного эффекта маховика (до 40% в классический e-commerce приходят по рекомендации) у вас нет.

Согласитесь, тут есть над чем задуматься)

Залетайте в телегу @vikenot , чтобы не пропустить новые прибыльные ниши и бизнес-модели.

Особая благодарность Антону Михайлову, основателю SalesFinder за предоставленные данные. Мое мнение, SalesFinder крутой, довольно бюджетный и интуитивно понятный сервис управления маркетплейсами

0
471 комментарий
Написать комментарий...
Александр А.

Кстати, на Яндекс.Маркете я всегда смотрю в истории покупок, у кого покупал аналогичный товар в прошлый раз - и стараюсь купить у него же... Просто из соображения "от добра добра не ищут".

Но что касается лыжных товаров - конечно, я не пойду на маркетплейс, а пойду к проверенным временем продавцам.

Но я нетипичный покупатель, похоже.

Ответить
Развернуть ветку
ASh Chile

Какой хороший покупатель. Блин мечта селера)) Надо таким бонусы выдавать, но увы Вы редкий экземпляр. Всем халява нужна, здесь и сейчас сэкономить 5 коп.

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Вот так бы все думали. И маркетплейсы были бы не нужны)

Ответить
Развернуть ветку
ASh Chile

Парадокс в том, что чем больше селеры сидят в маркетплейсах (как кстати и отели на букингах) - тем реже они заморачиваются своими программами скидок и тем ниже эти скидки (тк надо кормить маркетплейс). Таким образом если бы покупателю снижали цену на стоимость работы с маркетплейсом - так она и могла бы быть конкретно ниже.

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Атрофируется все что не используется. Когда к нам на услуги по Авито переходят ребята из WB очень удивляются функционалу догонящих скидок или upsale который мы внедряем всех.

Прошло всего несколько лет экспансии МП, но люди уже разучились делать нормальный e-commerce

Ответить
Развернуть ветку
ASh Chile

Это во всем мире процесс. Желание человека максимально стремится к тому, что и кнопку нажимать не хочется - пусть само мысли читает )). Плюс есть такое "дух времени". Был как-то тренд на интернет-магазины, он безвозвратно прошёл отчасти именно по причине их слишком большого количества, а одно из главных качеств людей "лень" - им лень искать среди куч магазинов, так что само развитие закономерно.
Я думаю, что все придёт к тому, что линия производитель-маркетплейс рано или поздно выдавит селлеров, как вид, особенно когда в систему включатся мощные факторинговые и логистические компании, создав конгломерат - селеры просто выйдут из чата сходу, тк нет капитала и способностей конкурировать.

Ответить
Развернуть ветку
Придумайте Сами

Во всем виновата доставка. В обычном онлайн-магазине предлагают одну из транспортных компаний, ценник которой начинается от 350р + за доставку до ТК, + минимальный лимит покупки. Маркетплейсы предложили более гуманные условия и победили.

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Слушайте, часто в ИМ уже так же доставка или бесплатна (входит в стоимость товара) или по гуманным условиям. СДЕК зачастую возит дешевле WB, да и услуги фудфилмента осуществляет.

Ответить
Развернуть ветку
Придумайте Сами

Ну у каждого свои покупки, у меня дешевле не получается. Причем даже оффлайн магазины зачастую предлагают хуже условия, чем на маркетплейсах со всеми скидками. Смешно, но иногда проще и дешевле заказать на маркетплейсе, чем тащить жопу через половину города в магазин.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Шатов

Так и должно быть. В офлайн магазине вы можете пощупать товар, получить консультацию продавца, закрыть срочную потребность здесь и сейчас.
Издержки, чтобы обеспечить все что я написал выше, больше. Поэтому дороже. Хороший офлайн магазин не может быть дешевле Интернет-магазина.
Кажется, вывод можно обобщить- хорошее не может быть дешевым.

Ответить
Развернуть ветку
GREAKLY

Все верно. В результате покупатель пришел в магазин, получил консультацию, пощупал, после чего купил то же самое на маркетплейсе дешевле.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Шатов

Значит вы не наш клиент. Ничего страшного.
Есть клиенты, которые готовы переплачивать за решение проблемы или за эмоцию на месте и в моменте. Пришел, увидел и купил. И зная внутрянку Маркет плейсов, там дешевле быть не может, если это не акция крупного бренда. Ну это уже другая тема.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Шатов

И немного в тему интернет магазинов. У меня был 9 лет свой интернет магазин. Притом через интернет я до сих пор в своей жизни сам ничего не купил. Мне проще в торговый центр сходить и купить все что нужно. Ещё и время провести с удовольствием. Вот за это переплата.

Ответить
Развернуть ветку
Alni Altafania

Вы возрастной. Поэтому и не покупаете через интернет.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Шатов

Мне всего 37 лет)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

это узкий круг людей, нишевая торговля. примерно так же сейчас все меньше людей звонит в колл-центр, а решает свои проблемы через ЛК или чат. но полностью эта опция не умрет, всегда будут люди кто захочет поговорить. :)

Ответить
Развернуть ветку
Iwolga

я пойду в обычный магазин только за тем, на что мне нужна железная гарантия или за срочными продуктами. Всё остальное - доставка из маркетплейса. Дешевле и быстрее. Все ПВЗ в зоне шаговой доступности. Лень и желание экономить побеждает. Да, и ещё беспроблемность возвратов. Пойди-ка верни что-нибудь в обычный магазин...

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Надо смотреть на конкретные ниши. Везде по разному. Не спорю что МП удобные🥲 но и e-commerce сам меняется.

Например, та же мебель и стройка ни на WB, ни на Ozon нормально не продается. Это или Авио или ИМ или сетки типо Леруа (и нишевые маркетплейсы)

Ответить
Развернуть ветку
Придумайте Сами

Ну мебель такая штука, что ее в принципе сложно купить в онлайне. А вот со стройкой видимо рынок еще не сформировался, я бы покупал, будь магазины с приемлемыми ценами и ассортиментом. На маркетплейсах много свободных ниш, по автозапчастям буквально только сейчас начинается какая-то движуха, года два назад было шаром покати.

Ответить
Развернуть ветку
Александр А.

Я в этом месяце купил диван и тумбочку на Я.маркете.

Не без проблем, жду от продавца доску взамен поломанной.

Но в любом случае я здорово сэкономил относительно оффлайн магазина и получил добротную мебель.

Ответить
Развернуть ветку
Придумайте Сами

Из всей мебели я покупал лишь гладильную доску в онлайне. В жизни бы не купил такое говно, если бы пощупал в оффлайне. И стоит заметить, что ценник был на уровне вполне добротных досок, нужно лишь было выйти из дома и прогуляться метров 500. Понять бы, чего я тут сэкономил...

Ответить
Развернуть ветку
Александр А

Это если есть магазин такой через 500 метров. А если только через 100 километров, то уже не так всё очевидно

Ответить
Развернуть ветку
Wera Ferat

Я, когда выбирала мягкую часть, то только в оффлайн магазине, смотрела на качество и на удобство.

Ответить
Развернуть ветку
GREAKLY

В нише автозапчастей агрегатор zzap уже всех победил.

Ответить
Развернуть ветку
GREAKLY

Значительная часть стройки уже продается на МП. Сантехника, электрика, и.т.д. И ассортимент все время растет.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Дейков

Очень хочется посмотреть в каких условиях сдэк работает дешевле вб или озон в доставке.

По всем моим товарам +-300₽

Ответить
Развернуть ветку
Придумайте Сами

В случае ДВ и Калининграда вполне может быть. У Сдека маленькие посылки выходят меньше тысячи, а в том же Озоне работает персональное ценообразование, где вам накрутят ценник на косарь, а то и больше.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Дейков

Нахожусь Екатеринбург.
Минимальная доставка по УРФО от сдек 300₽.
При этом доставка вб 55₽ (за 5 литров)
Озон - 100₽, это уже с комиссией цена товара 300₽

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Воловцев

Тут уже нужно говорить про покупателя, которому лень искать отдельные магазины и анализировать доставку.

Ответить
Развернуть ветку
GREAKLY

Таких большинство. 90+% народа лень искать и анализировать.

Ответить
Развернуть ветку
Vasis bouillon

При разрастании маркетплейсности торговли, как вы правильно заметили: из за лени потребилы даже кнопки жать-на первую линию обеспечения поддержания постоянного потока транзакции для закрепления потребилы за конкретным маркетплейсом(снижая шанс переключения между маркетплейсами) выйдет, опять же, как верно подмечено: необходимость и "думать" за потребилу, угадывать то, что ему нужно( а нужное ему будет смещаться...+) а что там в нынешних маркетплейсах с соответствием "духу времени"?
Нихера нормального
потому что кто-то слишком много выплачивает в офшоры или заполняет щёчки другим образом,)
Плюс-а что там с уникальными предложениями? Верх бизнесменизма в скрытнейшей по потенциалу и одновременно крупнейшей страны это-переклей с алишки или рукоделие подвалом таджиков чего то типо:1палка+2струна, причем умножьте это на 100500 одинаковых товарных матриц от 100500 селлеров, получите...та-дам -Болото ! Поэтому и бизнес - парето

Ответить
Развернуть ветку
ASh Chile

Я точно знаю, что для поддержания адекватности, маркетплейсы, как и сетевиков надо контролировать антимонопольщикам, иначе это может привести к слишком сильной консолидации рынка, соответсвенно к монополизации и установкой цен "как захочется". Но нигде в мире, как я знаю, региональные ФАС пока даже внимание на маркетплейсы, как и на тн "экосистемы" не обращают (вру, экосистемы во многих запстранах, да и в Азии уже сильно прессуют, не давая держателям капитала (банкам) наращивать эту историю). А ведь по-настоящему такое укрепление на рынках площадок и экосистем - реально вредит развитию технологий, тк и рабочую силу айтишников точно также монополизирует. Одна кстати из историй и гипотез почему Китай рынок эду-тех пощипал хорошенько.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Иванников

Маркетплейс ещё осуществляет (ну точнее до 20-х осуществлял) бесплатную для клиента доставку и приводит трафик. Долгое время чистая логистика и обработка заказов интернет-магазина выходила дороже или вровень с комиссией маркета (15-20%). Сейчас с учётом добровольно-принудительных инструментов немного другой расклад

Ответить
Развернуть ветку
ASh Chile

Не спорю. Я про то, что функционал продавца сокращается до банальных "закупов с рисками на себе". Иными словами это уже к продажам мало имеет отношения.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Иванников

Для производителей/СТМ из малого бизнеса (кому нерентабельно ради сетей связываться с НДСом, да и стоимость входа и необходимость стабильности поставок высокая) практически всегда маркетплейсы дали огромный скачок оборота, так как в опте люди хотят ×2 с низкой ценой себе сделать и закупают количество единиц по своим представлениям о удачных числах в нумерологии

Ответить
Развернуть ветку
ASh Chile

Согласен с Вами полностью. Фактически снизив роль спекуляций и это кстати очень хорошо. Тем не менее маркетплейсы забиты любителями острых ощущений типа "купил в Алиэкспресс, дождался доставки, продал в 2 раза дороже на WB". Именно это и продвигают различные помогаторы "выйти на ВБ и зарабатывать прямо завтра 2млн в мес, покуривая в особняке кальян".

Ответить
Развернуть ветку
Максим Иванников

В этих людях тоже есть толк – они берегут нас от захвата рынка китайским онлайн-ритейлом, который к середине десятых почти случился – в моем круге общения каждый третий что-то «заказывал с алика».

Перекупы в этом плане помогли локальному рынку тем, что заметили большую боль (очень долгую доставку, после которой ещё думаешь, что надо ли оно) на меньшую (бесполезная ерунда стоит не 100, а 200 ₽ – ну и ладно, зато послезавтра)

Ответить
Развернуть ветку
ASh Chile

У нас в Чили есть особенность, что народ в сеть идет не очень охотно. Так вот ) прикол, но есть целые АлиМаркеты физические. Тупо набитые всякими приколюхами и чепухой с Али )))
Я не против перекупов вцелом, в конце концов это люди, им надо выживать и не все в мире могут свое место найти (кстати камень был не в их огород - я написал "любители острых ощущений"). Скорее я говорю про кучу жуликов, обещающих горы золотые на WB, Amazon и тд при этом ничего не делая. Но правда жизни показывает, что так это не работает.

Ответить
Развернуть ветку
Драка вегетарианца с людоедом
есть целые АлиМаркеты физические. Тупо набитые всякими приколюхами и чепухой с Али

Так это и у нас есть, в Москве "Садоводом" называется.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Иванников

Ну ИМХО бизнес на продаже неуникальных товаров (то есть не собственное производство/СТМ/эксклюзивная дистрибуция) – вообще ниша с сомнительным удержанием клиента.

У нас оптовые клиенты – розничные магазины все 10-е метались между демпингом цены у себя и криками «а вот у другого магазина розничная цена на вашу продукцию ниже на 50 рублей (~5%). Причем оптом демперы брали дороже, генерировали нам прибыль и продавали сами в нули, а жалобщики как правило ни с какой скидкой больше закупать не начинали и отваливались.

Не вижу существенной разницы с текущей ситуацией

Ответить
Развернуть ветку
Чечёточник

Всегда при повторном заказе лезу в историю заказов, нахожу тот самый, тыкаю в товар и! нет в наличии. За редкими исключениями.
Продавцам самим не интересно развивать бизнес как бизнес, не говоря уже о бренде.

Ответить
Развернуть ветку
Denis A

Так на Озоне выдают бонусы.
Бонусы продавцов, бонусы озона.
И из закладок очень удобно покпать товары, которые нужны не 1 раз. Например чай, кофе. Получаются повторные продажи.
Хотя с книгами и другими разовыми товарами намного сложнее это повторить.
Но в любом случае, Озон намного привлекательнее выглядит в последнее время благодаря бесплатной доставке и очень широкому выбору товаров.
Уже замечаю, что проще на озоне заказать даже какую-то мелочёвку типа радиодеталей или швейных принадлежностей, чем в своём городе в магазине на другом конце города покупать или в местном ИМ заказывать с платной доставкой единственным на город пунктом выдачи.
Выгоднее условия, шире ассортимент, быстрее и дешевле выходит.
На WB ниразу не покупал. Там такое ощущение, что ни над сайтом не работают (убогий дизайн 20 летней давности, постоянное отсутствие товаров при переходе из поиска часто попадаю на Отсутствующий товар), ни за условиями доставки у конкурентов не следят, да и постоянные скандалы накладывают отпечаток на всю компанию.
Раньше был в основном Алиэкспресс, теперь доминирует Озон, иногда Яндекс Маркет.
И уж если нигде ничего нет или цены не радуют, то локальные продавцы.
Авито, Юла как-то не воспринимаются. Убогий поиск и скудный ассортимент, нет отзывов.

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Солн

Как обычный покупатель скажу так - если у селлера или производителя есть свой интернет-магазин с нормальными акциями по цене как у вб или ниже, то выбираю купить именно там. Приходится брать больше чем нужно (от минимальной суммы заказа), но хотя бы не сталкиваться с ПВЗ и платными возвратами. Население вообще-то нищее, для вас 100 рублей ничего не значат, а человек 2 буханки домой купит.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Максим Иванников

На Озоне для увеличения количества таких редких экземпляров есть бонусы продавца)

Ответить
Развернуть ветку
MILAN

Бонусы есть на Озоне. Купил первый товар - держи 500-800 руб на следующий у этого же продавца.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Вазовски

Кстати у озона есть "бонусы продавца".. но я не знаю, как это работает с точки зренния самого продавца. Но покупатель может потратить их на товвар этого же продавца. У меня бонусы за синергетик и кошачий корм по кругу ходит. Тут еще прилетели от какого-то продавца бонусы - сидела смотрела, че у него можно заказать. Сработало на меня маркеталово, получается)

Ответить
Развернуть ветку
468 комментариев
Раскрывать всегда