{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Брехня Wildberries: Сколько селлеров на маркетплейсе и сколько они зарабатывают на самом деле?

Меня зовут Вик Довнар (Hooglink.Agency), я веду телеграм канал @vikenot о новых нишах в товарном бизнесе и борюсь с маркетплейсами.

Представители Wildberries неоднократно заявляли, что на площадке работает около 840 тысяч селлеров. Эта цифра сравнима с населением Саратова. Если бы это был город, то между селлерами WB можно было бы обсуждать проведение метро.

840 тысяч мы видим в материалах сервисов аналитики, управляющих аккаунтами агентств и, конечно, в роликах на YouTube продавцов курсов на WB.

Жалко, что эта цифра не достоверна и является откровенной ложью. Второй вопрос который мы сегодня обсудим - какое количество продавцов реально зарабатывает на площадке. Поехали.

Сколько селлеров реально на Wildberries?

Я попросил друзей из SalesFinder выгрузить количество реально торгующих на WB и Ozon продавцов и сравнить между собой.

Получилось что за февраль 2023го:

👉Wildberries - 284847 селлеров размещают товары.

Меньше 300К, и конечно никак не 840К. Эти же расчеты подтверждает Tinkoff Data.

Ну и что с того? - спросите вы. Терпение друзья мои, идем дальше.

Какое количество продавцов за февраль было с продажами на площадке?

👉У 219 554 продавца есть хотя бы 1 продажа

Стойте, а что с 65293 селлерами?

А они ничего на площадке не продали. Ни одного товара (возможно, просто заплатили 30К за размещение + фулфилмент и сидят в минусах).

А эти 65293 селлера сидят без продаж на WB в феврале. Сравнимо с населением Балашова - Саратовской области.

Короче, ясно что 840К селлеров (о которых официально говорят “Ягодки) это такой лютый зашквар, которого нет и близко. Но пойдем дальше 👇

Сколько селлеров зарабатывают на WB?

Начнем с самого интересного. Кто зарабатывает на уровне средней зарплаты или сидит в минусах. Я говорю о ребятах, которые делают на WB менее 1 миллиона рублей оборота.

Когда не понял как работает электронная коммерция) 

Я думаю ВиСишникам понятно, что менее миллиона рублей оборота в месяц на WB - это чистыми около 70К - 100К рублей (часто это 10 000 р) в месяц. В среднем, 10% прибыльность у селлеров на площадке. При этом есть бизнесы, которые и в 5% прибыльности никогда не умещаются.

Еще надо понимать, что оборотные средства лежат в товаре. Если же товар перестал быть в тренде, прилетел большой штраф или конкурент демпингует, то предприниматель автоматически в минусах.

Даже если он несколько месяцев зарабатывал, то этот заработок (10%) обычно не покрывает возникшие расходы. В общем, этой категории людей не позавидуешь.

И сколько их… *барабанная дробь*… сердце замерло в груди…

👉186957 селлеров…

Чтоооо? 😳😳😳

Это же почти 65% селлеров. Добавляем сюда ребят которые вообще нихрена не отгружают и получается, 88% селлеров в пролете?

Еще раз миллион оборота на WB - это в подавляющем большинстве своем менее 100 000 рублей прибыли. Иногда далеко до 100 000 рублей. Плюс эта категория селлеров всегда на грани кассового разрыва с шансом уйти в минуса при малейшем штрафе, демпинге, акции…

Но и это еще не все данные без учета самовыкупов и не выкупов. Так что считайте эта категория селлеров (88%) не зарабатывает ничего. Об этом почему-то редко говорят на курсах 👇

Ах, за этим нужно было вводить комиссию в 30К за регистрацию?

Ля ты лиса, Татьяна Бакальчук))

Кто больше?

Людей, которые оборачивают от миллиона рублей на WB на самом деле не так и мало:

👉 26661 селлеров продают от 1 млн до 10 млн. рублей в обороте (на Ozon 16520 селлеров)

Если прямо очень грубо считать, это люди которые зарабатывают от 100 до 1 млн. рублей в месяц. Давайте сейчас к заработку придираться не будем, кто-то больше, кто-то меньше. Нужно уловить суть.

К нам недавно пришел крупный производитель мебели желая зайти на Авито, потому что на WB на 10 млн. оборота, у него 300К прибыли. Ну, вот хоть стой, хоть падай.

Опять же цифры без самовыкупов и без невыкупов. То, есть запросто часть из них так же зарабатывает мало. При этом есть примеры компаний которые свой миллион чистыми делают.

Более 10 млн. рублей - это частыми примерно от 1 миллион рублей в месяц и выше.

Заработок достойный. Правда, зачастую, это уже большие бренды, пришедшие на площадку из классического ecommerce и производители. Хотя есть и исключения.

👉 Таких 5936 селлеров (на Ozon почти столько же 5806 селлеров)

Так выглядит плагин браузеров SalesFinder, но у них в базе есть данные по всем селлерам WB и Ozon

Можно ли заходить на WB в 2023 году?

Ну, конечно, можно. Только не стоит рассматривать площадку как золотой прииск, она им не является. Это обычный бизнес с обычными цифрами. В классическом e-commerce также: 90% интернет-магазинов получает минимум продаж. А 10% зарабатывают много.

Это правило Паретто (неравномерного распределения ресурсов) работает почти везде. Но есть один минус, который отличает бизнес на Wildberries и Ozon от того же интернет-магазина, магазина в Инсте и продаж на Авито и Юла.

Я сейчас не про штрафы, блокировку аккаунтов и грабительские акции (хотя все это есть).

Я говорю про клиентскую базу и возвратные продажи. На маркетплейсах, повторные продажи не ваши, а самого маркетплейса. Нужно постоянно искать новый товар. Создать бренд на площадке не получится. То есть, все что вы зарабатывайте сейчас - это все, что у вас есть. Никакой капитализации (как с обычным ИМ) и долгосрочного эффекта маховика (до 40% в классический e-commerce приходят по рекомендации) у вас нет.

Согласитесь, тут есть над чем задуматься)

Залетайте в телегу @vikenot , чтобы не пропустить новые прибыльные ниши и бизнес-модели.

Особая благодарность Антону Михайлову, основателю SalesFinder за предоставленные данные. Мое мнение, SalesFinder крутой, довольно бюджетный и интуитивно понятный сервис управления маркетплейсами

0
471 комментарий
Написать комментарий...
ASh Chile

Слушайте а напишите как-нибудь про производителей и маркетплейсы. Думаю, многим было бы интересно, что мешает производителям напрямую общаться с маркетплейсами минуя селеров в принципе, как класс.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Hill

Для любого адекватного производителя маркетплейсы не в фокусе(кроме ламоды) из-за низкой ответственности за товары, низкой маржинальности, слабой оборачиваемости и еще кучи факторов. Потому проще продать селлеру со скидкой чтоб он нес все эти риски за производителя.

Ответить
Развернуть ветку
ASh Chile

Ну то есть это цена за риски. Но тогда селлер перестал быть селлером. Фактически он стал "мини-факторинговой" компанией, финансист-логист домашнего пошива.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Hill

Ну да, ближайший аналог маркетплейсов - рынки 90х, только в онлайн формате. Думаю будет примерно такой же формат развития по итогу, премиум останется на своих сайтах, количество самих маркетплейсов вырастет и они занишуются под определенную аудиторию с учетом ее ценностей и лучшим контролем качества работы. Но и % с селлеров будут брать выше за счет снижения расходов на риски. В итоге все счастливы. Сам сейчас делаю такой.

Ответить
Развернуть ветку
ASh Chile

По поводу сравнения с рынкам могу парировать. Рынок не продавал сам, однако и не обеспечивал логистику или рекламу товаров своих продавцов. Рынок не брал на себя весь комплекс задач, ставя под очень большой вопрос сам смысл существования продавцов. А то сейчас выходит, что с продавца сняты все функции кроме одной - спекуляция и взятие финансовых рисков на себя. Но тогда это уже не продавец, а какой-то инвестор, я не знаю, лучше подходит даже "фактор" из факторинга.
Глядя на опыт США, возможен и другой сценарий с мега-маркетплейсом прошедшим M&A и поглощающим, всё, что хоть как-то показывает потенциальную конкурентность (естественно перед этим пытаясь банально ушатать конкурента бизнес-методами).

Ответить
Развернуть ветку
Alex Hill

Ближайший аналог, а не полная копия же ) Думаю самый точный термин - новый виток развития. Сравнивать любой российский маркетплейс с амазоном принципиально не правильно т.к. они идут очень разными путями развития. Амазон - это прежде всего удобный и надежный партнер для крупных брендов и производителей, который очень многое гарантирует и просит за это не так уж много денег. В РФ такая модель невозможна по причине операционности любого бизнеса(фокус - реальная прибыль, а не рост оценки и капитализации). Проще говоря амазону нужен оборот и % рынка, условному вб важна конечная чистая прибыль. Это очень разные фокусировки и цели бизнеса.

Ответить
Развернуть ветку
ASh Chile

Очень четкая оценка! Могу только пожать руку! От А и до Я.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Hill

Спасибо )

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Тут не соглашусь на WB часто именно производители заходят (где-то даже статистику видел, процент большой). Как раз дистрибьютерам нет смысла скидывать, потому что по ценнику будут отставать от конкурентов.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Hill

В основном туда заходят "производители" созданные специально под маркетплейсы. Например в одежде просто шьют в Китае большими партиями под свой бренд и потом сливают это все на вб. Там как раз оптимальная аудитория для такого подхода.

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Таких действительно много. Но не все-такие) Мы даже работали с заводом Goodhim, большой завод оптовик, а вышли сами на МП

Ответить
Развернуть ветку
Alex Hill

Ну это уже личное желание директора или РОПа думаю ) В стиле "мы тоже будем в тренде"
Вся проблема в маркетплейсах с отсутствием реального ответственного хранения и покрытия рисков при порче/утере/подмене. ВБ в этом плане вообще легендарен.

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Согласен про хранение)

Ответить
Развернуть ветку
Trofim

А почему именно ламода? Ну, что в ней особенного?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Hill

Ламода - это скорее магазин чем маркетплейс, она шарит часть рисков и гораздо больше внимания уделяет сервису для селлеров, но и денег за это берет заметно больше.

Ответить
Развернуть ветку
468 комментариев
Раскрывать всегда