{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","hash":"1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Брехня Wildberries: Сколько селлеров на маркетплейсе и сколько они зарабатывают на самом деле?

Меня зовут Вик Довнар (Hooglink.Agency), я веду телеграм канал @vikenot о новых нишах в товарном бизнесе и борюсь с маркетплейсами.

Представители Wildberries неоднократно заявляли, что на площадке работает около 840 тысяч селлеров. Эта цифра сравнима с населением Саратова. Если бы это был город, то между селлерами WB можно было бы обсуждать проведение метро.

840 тысяч мы видим в материалах сервисов аналитики, управляющих аккаунтами агентств и, конечно, в роликах на YouTube продавцов курсов на WB.

Жалко, что эта цифра не достоверна и является откровенной ложью. Второй вопрос который мы сегодня обсудим - какое количество продавцов реально зарабатывает на площадке. Поехали.

Сколько селлеров реально на Wildberries?

Я попросил друзей из SalesFinder выгрузить количество реально торгующих на WB и Ozon продавцов и сравнить между собой.

Получилось что за февраль 2023го:

👉Wildberries - 284847 селлеров размещают товары.

Меньше 300К, и конечно никак не 840К. Эти же расчеты подтверждает Tinkoff Data.

Ну и что с того? - спросите вы. Терпение друзья мои, идем дальше.

Какое количество продавцов за февраль было с продажами на площадке?

👉У 219 554 продавца есть хотя бы 1 продажа

Стойте, а что с 65293 селлерами?

А они ничего на площадке не продали. Ни одного товара (возможно, просто заплатили 30К за размещение + фулфилмент и сидят в минусах).

А эти 65293 селлера сидят без продаж на WB в феврале. Сравнимо с населением Балашова - Саратовской области.

Короче, ясно что 840К селлеров (о которых официально говорят “Ягодки) это такой лютый зашквар, которого нет и близко. Но пойдем дальше 👇

Сколько селлеров зарабатывают на WB?

Начнем с самого интересного. Кто зарабатывает на уровне средней зарплаты или сидит в минусах. Я говорю о ребятах, которые делают на WB менее 1 миллиона рублей оборота.

Когда не понял как работает электронная коммерция) 

Я думаю ВиСишникам понятно, что менее миллиона рублей оборота в месяц на WB - это чистыми около 70К - 100К рублей (часто это 10 000 р) в месяц. В среднем, 10% прибыльность у селлеров на площадке. При этом есть бизнесы, которые и в 5% прибыльности никогда не умещаются.

Еще надо понимать, что оборотные средства лежат в товаре. Если же товар перестал быть в тренде, прилетел большой штраф или конкурент демпингует, то предприниматель автоматически в минусах.

Даже если он несколько месяцев зарабатывал, то этот заработок (10%) обычно не покрывает возникшие расходы. В общем, этой категории людей не позавидуешь.

И сколько их… *барабанная дробь*… сердце замерло в груди…

👉186957 селлеров…

Чтоооо? 😳😳😳

Это же почти 65% селлеров. Добавляем сюда ребят которые вообще нихрена не отгружают и получается, 88% селлеров в пролете?

Еще раз миллион оборота на WB - это в подавляющем большинстве своем менее 100 000 рублей прибыли. Иногда далеко до 100 000 рублей. Плюс эта категория селлеров всегда на грани кассового разрыва с шансом уйти в минуса при малейшем штрафе, демпинге, акции…

Но и это еще не все данные без учета самовыкупов и не выкупов. Так что считайте эта категория селлеров (88%) не зарабатывает ничего. Об этом почему-то редко говорят на курсах 👇

Ах, за этим нужно было вводить комиссию в 30К за регистрацию?

Ля ты лиса, Татьяна Бакальчук))

Кто больше?

Людей, которые оборачивают от миллиона рублей на WB на самом деле не так и мало:

👉 26661 селлеров продают от 1 млн до 10 млн. рублей в обороте (на Ozon 16520 селлеров)

Если прямо очень грубо считать, это люди которые зарабатывают от 100 до 1 млн. рублей в месяц. Давайте сейчас к заработку придираться не будем, кто-то больше, кто-то меньше. Нужно уловить суть.

К нам недавно пришел крупный производитель мебели желая зайти на Авито, потому что на WB на 10 млн. оборота, у него 300К прибыли. Ну, вот хоть стой, хоть падай.

Опять же цифры без самовыкупов и без невыкупов. То, есть запросто часть из них так же зарабатывает мало. При этом есть примеры компаний которые свой миллион чистыми делают.

Более 10 млн. рублей - это частыми примерно от 1 миллион рублей в месяц и выше.

Заработок достойный. Правда, зачастую, это уже большие бренды, пришедшие на площадку из классического ecommerce и производители. Хотя есть и исключения.

👉 Таких 5936 селлеров (на Ozon почти столько же 5806 селлеров)

Так выглядит плагин браузеров SalesFinder, но у них в базе есть данные по всем селлерам WB и Ozon

Можно ли заходить на WB в 2023 году?

Ну, конечно, можно. Только не стоит рассматривать площадку как золотой прииск, она им не является. Это обычный бизнес с обычными цифрами. В классическом e-commerce также: 90% интернет-магазинов получает минимум продаж. А 10% зарабатывают много.

Это правило Паретто (неравномерного распределения ресурсов) работает почти везде. Но есть один минус, который отличает бизнес на Wildberries и Ozon от того же интернет-магазина, магазина в Инсте и продаж на Авито и Юла.

Я сейчас не про штрафы, блокировку аккаунтов и грабительские акции (хотя все это есть).

Я говорю про клиентскую базу и возвратные продажи. На маркетплейсах, повторные продажи не ваши, а самого маркетплейса. Нужно постоянно искать новый товар. Создать бренд на площадке не получится. То есть, все что вы зарабатывайте сейчас - это все, что у вас есть. Никакой капитализации (как с обычным ИМ) и долгосрочного эффекта маховика (до 40% в классический e-commerce приходят по рекомендации) у вас нет.

Согласитесь, тут есть над чем задуматься)

Залетайте в телегу @vikenot , чтобы не пропустить новые прибыльные ниши и бизнес-модели.

Особая благодарность Антону Михайлову, основателю SalesFinder за предоставленные данные. Мое мнение, SalesFinder крутой, довольно бюджетный и интуитивно понятный сервис управления маркетплейсами

0
471 комментарий
Написать комментарий...
Константин Шелковников

Спасибо за статью, было интересно. Хотя при таком обилии цифр не могу не вспомнить выражение, что "80% людей доверяют статистике, не перепроверяя ее".
Но вообще, цифры выглядят вполне достоверно. У нас (не буду называть компанию, т.к. это не рекламы ради) среди клиентов продавцов на WB очень небольшой процент. Из них один прямо выделяется, делая оборот более 100 млн (по 22 году скорее всего уже около 150). И он спокойно относится и к штрафам и к прочим выкидонам WB (чего стоит выставленный счет за доставку нескольких штук малогабаритных "безделушек", в которых ошиблись в размерности габаритов так, что их доставка вышла на несколько миллионов рублей). На OZON у него показтели тоже отличные.
Но этот клиент у нас - исключение из правил. Абсолютное большинство клиентов у нас - это малый (а чаще даже нано-) бизнес. И у них есть большой запрос именно попробовать МП (суть наших услуг не в выводе на маркетплейс, а в выводе бизнеса в онлайн в принципе, показывая и помогая клиенту запускать самые разные каналы онлайн продаж, чтобы выделить те, которые ему наиболее подходят). И тут сильно проще выходить на догоняющие МП. На Я.Маркет и Сбермегамаркет выйти несравнимо проще (а если вышел на Маркет, то сбер можно сказать вообще прицепом идет, так как формат данных один и в нем сейчас еще и конкуренция минимальная). За WB у нас клиенты не готовы сразу платить 30к и первый опыт там получать, собирая сразу различные штрафы. И это, на наш взгляд, правильный подход. Если ты чем-то торгуешь, то в онлайн уж точно нужно быть представленным. И не попробовать для себя хоть какие-то маркетплейсы - это тоже так себе решение. Но и стартовать сразу с WB, рассчитывая, что достаточно зарегистрироваться, и только указать реквизиты, куда тебе деньги перечислять - результат получишь предсказуемый.

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Спасибо что поделились. Я всегда с замиранием сердца читаю про микро и нано бизнес. Часть его делают на последние деньги или кредиты.

Это страшно. Всегда думаешь о людях и о том, что любой бизнес это риск. А когда последние деньги… Ух…

У вас акселератор какой-то?

Ответить
Развернуть ветку
Константин Шелковников

Я бы не сказал, что на последние деньги и кредиты (такое тоже у нас встречается, но очень редко). Чаще у нас это уже стабильный бизнес, пусть и небольшой (оборот 10-20 млн при торговле товарами это явно нано-бизнес), но уже есть потребность тестировать новые каналы и способы, а знаний не хватает (и на каждый канал искать отдельного человека / компанию - дорого и стресово). Тут мы и нашли свою нишу, что берем клиента, обеспечиваем сначала товарное наполнение (выгрузка из учетки, интеграция с поставщиками и т.п.), и потом уже "берем клиента за ручку" и водим по этим каналам, показывая как они работают и что могут приносить. Вот этот канал бесплатный (товары VK), но выхлоп из него будет почти наверняка нулевой. Но если кто-то придет оттуда - супер окупился уже. Вот сюда (написание seo-статей) нужны вот такие-то бюджеты на тест и знакомство (несколько тысяч в месяц), но скорость seo будет небольшой и вот так-то вы можете отследить результат. Ну и маркетплейсы конечно. Я.маркет в этом плане наверное самый простой для понимания клиенту и наименее "больный". Мы клиенту помогаем там запуститься, отобразить товары, покажем на подводные камни (например, когда дешевые товары есть смысл только квантами продавать), но пока сам клиент не попытается разобраться и вникнуть, то продажи он не запустит. А то буквально недавно от клиент прилетело, что сбермегамаркет у него вообще не работает и эффекта 0, а клиент оказывается даже тестовый заказ не попытался обработать.

Ответить
Развернуть ветку
Ермак Тимофеевич

Можете в личку свой контакт скинуть? Как раз таких ищем

Ответить
Развернуть ветку
468 комментариев
Раскрывать всегда