Модели изменят, создадут отдельный бренд: новый владелец двух заводов IKEA в России — о планах и сделке с ритейлером Статьи редакции
Главное из разговора РБК с председателем совета директоров «Лузалес» Русланом Семенюком.
- Новый владелец двух заводов IKEA в России, лесопереработчик «Лузалес» планирует продолжать выпускать стеллажи, столы, кровати, комоды, тумбочки и другую мебель на предприятиях. Также компания рассматривает производство школьной и детской мебели.
- При этом модели поменяют, поскольку права на дизайн старых остались за IKEA. Для разработки новых линеек компания планирует привлечь архитектурные бюро, но какие — не уточняет. Для товаров, которые по плану должны появиться через два-три месяца, создадут отдельный бренд.
- По словам Семенюка, одним из основных каналов продаж станут российские маркетплейсы. Он также рассчитывает, что спрос на товары будет и за границей — в частности, на Ближнем Востоке, в странах Африки и Латинской Америки.
- Семенюк рассказал, что сделка с IKEA длилась более полугода — саму «Лузалес» долго проверяла шведская компания. Её интересовало происхождение и легальность денег, принадлежность покупателя к отрасли и желание сохранить сотрудников. Затем сделку одобрили правкомиссия и шведское правительство.
- Также в неё вошли договоры аренды лесов предприятия в Ленобласти с более чем 150 тысячами м³ годовой расчётной лесосеки (участка леса для вырубки). «Лузалес» планирует заниматься там в том числе лесовосстановлением: на участки завезут саженцы из собственного питомника компании.
- Точную сумму сделки топ-менеджер не привёл, но отметил, что речь шла о нескольких миллиардах рублей. Деньги возьмут из бюджета компании. При этом «Икеа Индастрис» полностью вышла из обоих активов и не предполагала опциона на обратный выкуп.
- С предприятием в Кировской области «Лузалес» работала последние десять лет, поставляя свою продукцию. Но, по словам Семенюка, оба завода «в отличном состоянии». При этом одной из главных задач он называет увеличение мощностей и штата.
10K
показов
11K
открытий
1
репост
Если они смогут выпускать стеллажи Билли под другим названием.. Как вообще можно запатентовать обычный стеллаж? По идее, у леруа точно точно такие же стеллажи есть, просто качество чуть хуже
они меняют модели скорей всего по причине того, что понимают невозможность добиться того же сочетания цена/качества, как предоставляла ИКЕА. Последние все риски покрывали куда большим объемом производства и рынком.
это те же самые заводы, которые выпускали мебель ИКЕА. чего там добиваться то? выпускать модели ИКЕА - это как раз самый простой вариант, но это будет нарушать интел. собственность. Поэтому изменят незначительно, ну и названия нормальные желательно, а не набор согласных в рандомном порядке))
Крайне наивная точка зрения. В РФ завод фактически был исполнители. Все процессы, все тестирование и улучшение шло за рубежом. Добавьте к этому логистику и эксклюзивные контракты с разными поставщиками материалов и частей с заводов ИКЕА за рубежом. И даже то, что производили в РФ - часть объема шло за границу, включая то, что производители другие компании для ИКЕА (вроде матрасов - на VC статья была где-то с год назад, где они писали, что с уходом ИКЕА, они не смогут держать такую же низкую цену). Отсюда скидка за объемы и меньшая цена. Я уже не говорю про станки и рассходники к ним.
Делая локально производство, на один рынок, практически не возможно не потерять в сочетании цена/качество. Ближайшие пример - "Вкусно&.". И уж на сколько у Макдональса все было проще и более локализованно.
во вкусно и точка основной поставщик - это мираторг, как и макдаке был. ничего не изменилось. качество гораздо выше чем в маке в штатах. про мебельное производство конечно там есть промышленная кооперация с производителем фурнитуры и прочее. но все эти производители известны и с ними налажена работа. проблемы будут конечно при старте, но это быстро исправят.
совершенно голословное утверждение. В чем качество измерялось и что под ним в данном случае понимается?
в сша в мак зайти невозможно. это просто рыгаловка для бомжей. еда примерно такого же качества. хорошо, что там есть вендис и прочие заведения.
В бостоне заходил. Никакой рыгаловки, хотя статус гораздо более низкий чем у нас ощущается. Еда такая же в сопадающей части ассортимента.
во флориде и калифорнии - это просто дно... реально. сидят какие то непонятные персонажы. газировка пахнет хлоркой. бургеры выглядят как трэш, как будто на них кто то сел толстой задницей. по вкусу чисто картон без соли. короче, после пары таких попыток я больше не рисковал)
мужик какая флорида, ты ведь любитель потусить с бабками в Карловых варах🤣
чувак, ты слышал, что есть такая штука как самолеты?!)) попробуй...))
Комментарий удален модератором
стандарты качества у мака единые
вкусно и точка гомно по сравнению с маком. даже в москве, в частности на арбате
О - объективность)
те коммент выше про флориду и калифорнию это выжимка из аналитической статьи маккинзи?
as you wish) If you know what I mean))
Б - биполярочка)
Комментарий недоступен
Такое может заявлять только человек, который никогда не интересовался логистикой икеи. Большая часть мебели икеи собирается из комплектующих, производимых в разных странах. Там один только ПАКС состоит из комплектующих, которые икея производит на своих заводах в 3-4 разных странах. Там российского из всего шкафа только каркас, да полки в лучшем случае. С кем они налаживать будут работу? С заводами икеи в Польше?
насчет цены/качества.. по сути это же те же заводы, те же станки и те же сотрудники?
большинство расходов у местного производителя и у глобального производителя будут очень сильно отличаться. Закупочные цены на станки, на расходники, на сырье, у местного производителя скорей всего будут гораздо выше, т.к. таких объемов, как у ИКЕА у них не будет. И с учетом того, что множество станков (а они далеко не вечные и обслуживание требуют постоянное) и расходников к ним были заграничными и скорей всего сейчас их поставка возможна только в обход - расходы опять же вырастут из-за этого. И опять же - это не были заводы полного цикла - многая мелочевка для сборки поставлялась из-за рубежа. И хотя это и мелочевка - для ее производства будет нужны новые заводы.
Далее, R&D - любые новые модели, любое усовершенствование существующих моделей, оплата процент брака, оптимальное производство, тестирование и т.п. в ИКЕА по сути оплачивается всем миром, где присутствует ИКЕА. Как результат, все платят по чуть-чуть. Опять же процесс отработки процессов на десятке заводов и сотнями миллионов покупателей, совсем не тот же, что на локальном рынке.
Многие форс-мажоры ИКЕА, опять же, может покрывать из "общей копилке"(или на рынке дешевых зарубежных кредитов), и в развитие бизнеса вкладывать так же закладывая возврат инвестиций, через десяток лет. Тогда как локальному производителю будет доступно только то, что он заработал тут.
Ну это так - если глубоко не капать.
В таких условиях бизнес будет поставлен перед выбором - либо значительно повышать стоимость всего, либо - играть с качеством.
И это еще они(любой бизнес в текущее время) должны держать в голове вариант, что так же как в 24-04-22 все началось, так это резком может закончится. И на рынок, внезапно, могут вернутся западные производители, или все подмять Китай. Это в плане вложений и их сроков окупаемости.
вау
спасибо за такое развернутое объяснение)