{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Секрет эффективного продвижения: SEO-оптимизация карточки товара на Wildberries

В этой статье рассмотрим следующие вопросы:

  • Основные элементы семантического ядра, включая неочевидные случаи ранжирования ключевых слов в карточке товара.

  • Подбор группы ключевых слов, которые образуют основу семантического ядра.

  • Понятия связей и полного вхождения, их значение для оптимизации карточки товара.
  • Способы расширения ядра и экономии денег на продвижении.

Для оптимизации карточки товара необходимо использовать семантическое ядро, которое можно собрать с помощью специальных сервисов.

С учетом однородности ключевых запросов данное ядро делиться на следующие составные части:

Ниже представлены результаты декомпозиции двух групп ключевых слов из семантического ядра:

-Слова, входящие в каждую из групп.

-Приоритетные запросы на основе конкуренции (уровня представленности других карточек по отдельному запросу) и частотности (количества запросов от пользователей за месяц).

Для анализа взяты два ключевых запроса: «барсетка мужская» и «барсетка через плечо», которые имеют высокую частотность при низкой конкуренции. Эти ключевые слова обладают хорошим потенциалом для продвижения, именно благодаря низкой конкуренции.

Аналогично проводится анализ отдельных слов из ключевых запросов.

Важно заметить, высокая конкуренция не всегда означает более дорогое продвижение. Однако она является первым признаком сложностей, которые как правило возникают из-за наличия множества переменных. Чем больше карточек представлено в запросе, тем больше действий могут предпринять владельцы каждой из них в тот или иной момент времени, например, начать демпинговать или выкупать товар, сдвигая позиции других карточек вниз. Чем ниже конкуренция по запросам, тем лучше, потому что меньше неизвестных факторов, которые могут повлиять на продвижение карточки

Помимо грамотной SEO-оптимизации, необходимо адекватно оценивать изменяющуюся среду и на основании изменений предпринимать действия. Нужно периодически проводить оптимизацию карточки товара, разрабатывать новую стратегию продвижения, отслеживать результаты в цифрах.

Группа номер 5 оказалась самой объемной, ввиду того, что она начинается с основного слова «сумка».

Обратите внимание, что в представленной выше таблице красным цветом выделены нерелевантные запросы, которые необходимо исключить из карточки товара, поскольку они негативно влияют на ее качественные показатели. Последним этапом разбора семантического ядра является анализ слов в ранее упомянутых запросах, которые ведут к органическому ранжированию карточки.

В составе семантического ядра карточки товара – 39 слов, они могут комбинироваться в различных вариантах.

Рассмотрим такое понятие как «связи ключевых слов». Каждый ключевой запрос состоит из базового слова или слов и придаточных, которые могут использоваться в различных комбинациях для формирования более точных поисковых запросов. Например, если рассмотреть запрос «сумка мужская через плечо», то его базовым словом является слово «сумка», а придаточными – «мужская» и «через плечо».

Чтобы оптимизировать поиск, можно использовать различные варианты придаточных слов. Например, вместо «мужская»«женская», «детская» или «натуральная кожа», а вместо «через плечо»«на ремне», «с короткими ручками» или «с застежкой-молнией».

Также стоит учитывать, что поисковые запросы могут содержать ошибки или опечатки. Для этого можно использовать синонимы или альтернативные варианты написания слов. Например, вместо «через плечо»«на плечо».

Важно также обращать внимание на контекст запроса, чтобы не получить неожиданный результат. Например, если искать «сумку через плечо», то могут появиться результаты по поясным сумкам, которые тоже носятся через плечо.

Таким образом, для формирования точных и эффективных поисковых запросов стоит учитывать и базовые слова и придаточные, использовать синонимы и альтернативные варианты написания, а также принимать во внимание контекст запроса. Связи между ключевыми запросами формируются благодаря расширению семантического ядра – за счет увеличения товарооборота. Однако стоит учитывать и обратную сторону этого процесса: при снижении товарооборота ядро может сократиться.

Например, при продвижении ключевого слова «сумка» можно нарастить индексацию по запросу «сумка мужская через плечо», если данные слова будут указаны в карточке товара в индексированном поле. Однако, если товарооборот по этому запросу снизится до минимума, то ключевое слово «сумка» может также перестать индексироваться.

Каждое ключевое слово имеет свой уровень товарооборота и уровень оборота для индексирования через связи. Так же на эти уровни влияет комбинация ключевых слов. Например, при интеграции через полное вхождение запроса, уровень товарооборота может быть выше, чем при индексации через связи между ключевыми словами.

Для лучшего понимания процесса SEO-оптимизации карточки товара, стоит рассмотреть понятие «полного вхождения» на примере мужской сумки.

Полное вхождение – это интеграция в карточку товара целого ключевого запроса, например, «мужская сумка».

Если интегрировать запросы «сумка», «мужская», «кожаная» в разных частях карточки, условие полного вхождения не будет выполнено, но словарный запас карточки товара станет более расширенным.

При увеличении оборота карточки товара будут добавляться различные индексируемые комбинации этих слов, а при сужении семантического ядра количество комбинаций будет сокращаться.

Использование ключевого слова с полным вхождением обеспечивает более быстрое ранжирование, а также такой запрос обладает меньшим порогом оборота для индексации. При сужении семантического ядра, данный запрос исключится значительно позже, чем запрос, созданный через связи.

При SEO-оптимизации карточки товара необходимо учитывать эффективность запросов. Например, если ключевой запрос приносит органический трафик при низкой конкуренции, то следует использовать полное вхождение, а для других ключевых слов, например, непроверенных, необходимо дополнительно прогнозировать и интегрировать связи.

В любом случае, для максимального количества показов карточки товара на данном этапе интегрировать максимальное число ключевых запросов с полным вхождением.

При снижении объема продаж продвижение карточки товара через прямое вхождение становится дольше и дороже. Цена и время зависят от частотности запроса. Чем выше частота и чем больше запросов, тем тяжелее продвигать карточку. Чем меньше частота, тем легче.

Если при наличии низкой частоты ключевого запроса спрогнозировать рост связей, то можно попасть на высокочастотный запрос и продвигать карточку товара исключительно через связи, что ЗНАЧИТЕЛЬНО сэкономит деньги на продвижение!

Важно помнить, что каждая карточка имеет уникальные показатели, такие как кликабельность контента, процент возврата, отзывы, количество раз, когда товар остался без остатков на складах, цена и т.д. Исходя из этих показателей, каждая карточка продвигается по своему особому сценарию, разработанному ВБ для улучшения сценария продаж. Кроме того, наличие надежного подрядчика для самовыкупов товара также является важным фактором, поскольку данный процесс оказывает существенное влияние на результат. Не стоит прибегать к самостоятельной организации самовыкупов или пользоваться услугами сомнительных чатов, чтобы избежать потери времени и средств.Процедура выкупа товаров имеет множество тонкостей, таких как учет изменения IP-адресов при заказе товаров, правильное сохранение истории покупателя с учетом процента возврата, изменение платежных данных для заказов, выбор товаров на сайте во время покупки и многое другое.

Перед использованием вышеупомянутых методов продвижения необходимо оценить ситуацию текущее положение карточки товара, определить семантическое ядро, планируемый бюджет на продвижение и только после этого предпринимать первые действия...

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда