{"id":14281,"url":"\/distributions\/14281\/click?bit=1&hash=ab757d18c623a4013353d71493ed166f5261785dc223f01a84b7b3412c030874","title":"\u041a\u0430\u043a \u0441\u0447\u0438\u0442\u0430\u044e\u0442 \u0442\u0435\u043c\u043f\u044b \u0440\u043e\u0441\u0442\u0430 \u044d\u043a\u043e\u043d\u043e\u043c\u0438\u043a\u0438? ","buttonText":"","imageUuid":""}

PUSY на 53 млн. в месяц. Теория активов на примере товарного бизнеса

Поговорим про то, что помогает предпринимателям действительно богатеть в долгосрочной перспективе. С примерами, кейсами и историями из жизни.

Фото не только для привлечения внимания. Об этой пятой точке и пойдет речь в статье ниже.

Меня зовут Вик Довнар (попа не моя). Я основатель Hooglink.Agency. В прошлом году мы продали на 800 млн. рублей товара на Авито и Юла. Веду телеграм-канал про новые ниши в бизнесе @vikenot

У меня есть теория, которая подкреплена собственным опытом и примерами. Если коротко - заработать можно на любой фигне, а стать богатым - только с помощью активов.

Это правда в 99% случаев. И я говорю не про книгу Роберта Киосаки “Богатый папа, бедный папа”. Я говорю про обычный товарный бизнес.

Не торопитесь писать в комментариях “инфоцыган” или “где твой табор?” Сейчас будут примеры. Много примеров.

Что такое активы простыми словами? Это всякие штуки, которые участвуют в создании дохода. Например, палатка мороженого на козырном месте у метро приносит вам 300 тысяч рублей чистыми. Если копнуть глубже, сама палатка не является активом, а актив - это ваше козырное место, которое каким-то чудом вы сумели занять.

Ценность актива (и его стоимость) исходит из расчета прибыли, которую можно получить благодаря этому активу.

Пока все просто.

Ваша pusy в товарном бизнесе

Активом может быть аудитория. Возьмем бренд женской декоративной косметики Pusy блоггера Илоны Дрожь (да именно ее попка украшает превью моей статьи)

Сразу отвечаю: Не эскортница. Богатых папиков нет. Скорее ее парень альфонс. 
53 млн. рублей примерный оборот на WB. В сезон в декабре почти в 2 раза больше. Почему? Какие-то рекламные фишки? Или вывод карточки в топ?

Нееет, просто у Илоны 593К подписчиков в Инсте, которые скупают сразу все новинки. А гонит Илона трафик на карточки товара на WB. Конечно, и карточка товара в выдаче маркетплейса тоже растет из-за инста-трафика.

Средний чек - 900 рублей. Среднее количество продаж в день - 1600. Всего - 34 sku.

Без какой-то агрессивной рекламы, за счет лояльной аудитории.

Интересно, что аккаунт Илоны в Инсте блокировали несколько раз и она начинала с нуля. И опять набирала аудиторию.

Что дает этот актив?

Не нужно постоянно заниматься самовыкупами. Даже первые клиенты придут с блога и купят. Не нужно писать отзывы - лояльная аудитория напишет их за вас. В итоге, бизнес приносит больше прибыли при меньших затратах. Надо сказать, что товарный бизнес у Илоны даже не основной источник дохода.

Тоже самое в агентском бизнесе (только без задниц 🤷‍♂). Например, в моем. У меня в относительно небольшом телеграм-канале сидят ребята из Hoff, Vezu, Столплит, Яндекс, Атол и других больших брендов. Компании из подписчиков в телеграмм часто становятся клиентами. Больше подписчиков - больше клиентов.

Актив ли блогерство на vc.ru? Нет, я не считаю это за актив.

Вы не можете предсказать - выйдет в топ ваша статья, завирусится или нет. Да, вы можете понимать чаяния аудитории и алгоритмы площадки, но результат неизвестен. Когда в телеграм вы точно понимаете, что каждый пост прочитает определенное количество людей и часть из них купит.

Что-то становится активом, только, если доход с него можно просчитать...

Автор неизвестен

Почему я хотел купить компанию Isolux?

Когда мы только начинали развивать 169.ru, я и учредитель с восхищением смотрели на бренд Isolux. У нас был один маленький магазин-склад. А у них 5 магазинов и вхождение в топ 100 e-commerce-компаний России (оборот был более миллиарда рублей в год). Но, через несколько лет мы их обогнали в выручке.

А во время ковида у них начались проблемы. Они закрыли все магазины. Работая на заемные средства, компания должна была сотни миллионов рублей. Но у них остались активы - бренд и сайт. Я вышел на одного из руководителей компании, который должен был донести владельцам наш оффер. Причем, оффер был по сайту, так как вопрос с брендом отпал сразу после общения (из-за юр.вопросов).

Речь шла о десятках миллионов рублей. Почему мы готовы были заплатить такие деньги за сайт?

Потому что Isolux.ru на тот момент генерировал 700 000 уникальных посетителей в месяц на свой сайт. Это был коммерческий трафик (Seo + брендовые запросы). Без рекламы. А мы торговали похожим ассортиментом (а значит, могли окупить вложение за несколько месяцев).

Жалко, но потом выяснилось, что домен был привязан к бренду и в случае судебных разбирательств, у нас его могут забрать.

Если вы делаете классический e-commerce (например, интернет-магазин или нишевый маркетплейс), то у вас есть актив, который может генерировать прибыль, а потом быть проданным.

Ваши основные активы в товарке:

  • Люди, знающие ваш бренд (брендовые запросы)
  • Клиентская база (с которой можно работать на увеличение LTV)
  • Прямые заходы на сайт (коммерческий трафик)
  • Подписчики в мессенджерах, ботах и некоторых соц.сетях
  • Система маркетинга в компании
  • Коммерческая недвижимость в проходимых местах
  • Ноу-хау, которое решает проблему
  • Бизнес-модель, дающая вам преимущество

Побочные активы:

  • SEO трафик, отзывы на различных ресурсах, контент на страницах сайта.
  • Карточки товара в топ выдачи на маркетплейсах
  • Понимание алгоритмов платформ и маркетплейсов
  • Уникальный товар или свободная ниша

Основные активы приносят деньги и их можно продать. Побочные активы важны, но не надежны. Они не основа бизнеса.

Даже, если что-то случится с рекламой (например, если не будет GoogleAds, Google Merchant, таргета в соц.сетях и скукожится CPA-рынок, как собственно и произошло год назад), вы все равно выживите, если у вас будут основные активы.

Пойдете на Юла и Авито или будете покупать рекламу у блогеров. Главное, что основа бизнеса - это постоянные покупатели, ваш бренд и система маркетинга в целом.

Пример, к нам зашел клиент на Авито с нишей дизайнерских стульев. Сам директор сказал, что у них раньше все продажи были с таргета в инсте и своего аккаунта.

Я мог вложить миллион в рекламу и вытащить 7 чистой прибыли. Но уже год таргета нет и мы работаем только с теми, кто ранее подписан, плюс стараемся взаимодействовать с блогерами. Продажи упали на 50%

Клиент. Дизайнерские стулья.

То есть, у чувака нет рекламы год. И он все равно получает со старого актива клиентов и заказы. Да, на 50% продажи упали. Но они есть и без особых вложений, то это и есть актив. На который вначале компания поработала, а теперь собирает урожай в засуху.

Просто мое фото чтобы разбавить пафос текста :)

Почему у селлеры маркетплейсов не имеют активов?

Есть ли основные активы у селлеров маркетплейсов, которые работают только на МП?

Я думаю, нет. И если вы работайте только на WB, Ozon, Я.Маркет, то вы не создаете основных активов.

Представьте, что завтра WB вас заблокировал, поменялись алгоритмы или просто площадка закрылась из-за судебных запретов (например, мыши сожрали сотрудника склада) - с этой компанией может произойти все, что угодно. И что останется от вашего бизнеса? Много нераспроданного товара?

Более частый случай: в вашу нишу на WB зашло слишком много игроков и маржинальность упала до уровня затрат. Что дальше? Где то, ради чего вы работали? Нужно искать новый товар. Актива нет.

По факту, селлеры не создают дополнительной ценности, не работают с базой клиентов. Если клиент возвращается в их магазин через МП, то они платят издержки за повторную транзакцию. Актива нет, вы всегда платите.

Но самая гениальная выдумка Эншейнов с WB и Ozon - это привлечение трафика на площадку за деньги селлеров. Дайте оскара этим ребятам. Я не шучу. Развивать свои основные активы за чужой счет, а потом еще штрафовать селлеров, - это достойно нобелевской (мат) премии.

Поэтому, еще раз. Если вы работайте и зарабатывайте на маркетплейсах, создавайте надежные активы вне площадки. Иначе бизнес будет скоротечным.

Философия:

Моя главная философия бизнеса - это накопление активов для себя (ну, и своих клиентов). Вещей, которые будут приносить деньги долгосрочно.

Мы живем в быстро меняющимся мире, люди хотят получить результаты как можно быстрее. Но зачастую так не работает: 9 женщин за 1 месяц не выносят здорового ребенка. На это нужна одна женщина и 9 месяцев.

Чтобы разбогатеть, у вас должно быть много разных активов, которые с большой вероятностью принесут вам доход. На их создание нужно время и стратегия.

Здесь, на vc.ru люди удивляются, как мне удалось продать редакцию. Даже некоторые говорят “втюхать”.

Но я же не редакцию продал, я продал актив в виде заключенных контрактов с возможностью их пролонгировать. Персонал и система по факту была приятным дополнением.

Подведем итоги: чтобы разбогатеть, нужно копить основные активы. Они стоят денег. Они - безопасность вашего бизнеса. Точка.

В дополнение. Тот же развитый магазин на Авито, не является активом в бизнесе. Но Авито, как и Юла позволяет копить базу и переводить клиента на продажи через свой e-commerce. А потом делать возвратные продажи вне площадки.

Мы можем бесплатно просчитать бизнес на Авито и Юла, составить декомпозицию и заранее понять стоимость лида и клиента.

0
150 комментариев
Написать комментарий...
Alex Sdobnov

Пузатый графоман учит жизни))

Угарно смотреть как гражданин пытается в "отстройку" с позиционированием "войны с маркетплэйсами", но исполняет заказ в котором основная монетизация клиента происходит через WB.

P.S. актив - это про бухгалтерский баланс, если что

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Монетизация через WB? Вы конечно сказочник знатный)

Ответить
Развернуть ветку
147 комментариев
Раскрывать всегда