{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Приложение для ОМА: как запустить новый мобильный канал продаж за 8 недель

Крупнейшая беларуская торговая сеть по продаже строительных материалов и товаров для дома ОМА запустила приложение с помощью решения от IMSHOP.IO. Компания одна из первых на беларуском рынке этого сегмента выпустила приложение в App Store и Google Play.

До этого жители Беларуси пользовались приложениями крупных маркетплейсов и брендов из других сфер, например, Wildberries, 21vek.by, “Каталог Onliner”.

В феврале конверсия в покупку в мобильном приложении была выше конверсии в мобильной версии сайта в 8,9 раз. Средний чек выше, чем в мобильной версии сайта на 10%.

Приложение: зачем оно магазину?

ОМА конкурируют, в основном, с маркетплейсами. Чтобы усилить свои позиции и стать ближе к покупателю, ecom-команда торговой сети изменила внутренние процессы, доработала сайт. На сайте, например, добавили системы персонализации, умный поиск.

Параллельно изменениям на сайте обратили внимание на то, что 75% трафика приходит не с десктопной версии сайта, а с мобильной. Но конверсия в покупку при этом ниже 1%. Чтобы повысить конверсию в покупку со смартфонов и улучшить опыт взаимодействия с брендом, решили запустить приложение.

Я понял, что конкурентная среда в App Store и Google Play слабее, чем в обычной поисковой строке Яндекса или Google. А в магазине мобильных приложений получить пользователей еще и дешевле. К тому же, мы помним, что экран людей не резиновый: нам необходимо занять там место.

Илья Гурков, ecommerce-директор ОМА

Перед запуском ecom-команда сравнила несколько вариантов: найм разработчиков для приложения на аутстаффе, студийная разработка и готовое решение. Остановились на варианте запуска с помощью готового решения.

Мы решили запускаться с помощью готового решения, так как хотели выпустить релиз приложения и проследить, как там будут покупать, как можно быстрее. А IMSHOP.IO предложил оптимальные условия по функциям в приложении, сроку запуска и стоимости. Вышло так, что мы дольше согласовывали договор внутри своей компании, чем запускали приложение: три месяца согласования, против двух для запуска.

Илья Гурков, ecommerce-директор ОМА

Адаптация под специфику рынка Беларуси

Команда IMSHOP.IO создала решение, которое позволило выпустить MVP приложения для ОМА в App Store и Google Play за 8 недель. В этой версии приложения разработчики подключили к системам IMSHOP.IO каталог магазина, карточки товаров, корзину и логистику. Клиенты бренда оформляют заказы, добавляют товары в избранное, читают о новых акциях и спецпредложениях на главном экране. Посмотрите, как выглядит приложение ОМА.

До запуска приложения ОМА команда IMSHOP.IO не создавала приложения для магазинов из Республики Беларусь, поэтому было необходимо доработать внутренние системы. Например,решить вопрос, как будет определяться геолокация магазинов и покупателей. Для российских проектов IMSHOP.IO запрашивает данные в dadata.ru, в Западной Европе — postcode.nl, а в Беларуси аналогов этих сервисов не нашли.

Эксперты IMSHOP.IO предложили несколько решений вопроса: например, сделать на запуске ввод адреса пользователя свободным. Это решение не подошло, так как тогда система бы не определяла остатки и цены по городам и магазинам.

Команда IMSHOP.IO разработала решение, которое закрывало этот вопрос внутри систем ОМА и приложения. Разработчики ОМА выгрузили базу локаций из своей системы — это стало основой для справочника геолокаций в приложении.

Анна Старкова, project-менеджер IMSHOP.IO

После того, как команда ОМА выгрузила список локаций, разработчики IMSHOP.IO написали код для ее интеграции в системы приложения. Так пользователь выбирает город и адрес именно из этой базы данных: для удобства выбора выводятся подсказки, как и в других приложениях IMSHOP.IO.

Во время работы над MVP мы немного дорабатывали системы подрядчика под себя. Например, добавили валидацию номера по беларускому коду и поддержку беларуской валюты для отображения в фиде.

Илья Гурков, ecommerce-директор ОМА

Цены на сайте ОМА отличаются в разных городах: для клиента из Минска и из Бобруйска цена одного и того же товара может быть разной. По законам Беларуси, если человек увидел в приложении или на сайте товар по определенной цене, то он может позвонить в call-центр и попросить оформить заказ именно с этой стоимостью. Чтобы создать единый пользовательский опыт и не нарушать законодательство страны, в приложении настраивают зависимость отображения товара и цены от местоположения покупателя.

Если товара нет в наличии, на сайте ОМА вместо цены высвечивается “Нет в наличии”. Для приложения после нескольких итераций доработок сделали другое решение: изменили определяющее условие для отображения товара и цены на стороне клиента. Системы ОМА отправляют в системы IMSHOP.IO информацию о наличии или отсутствии товара не с помощью поля цены, как на сайте, а с помощью пометки “В наличии” для товара в каждом регионе и городе.

Анна Старкова, project-менеджер IMSHOP.IO

Развиваем приложение

Ecom-команда ОМА в первые две недели после релиза приложения в App Store и Google Play установила смартбаннер на сайт, сделала рассылку о приложении по своей базе клиентов и запустила платную рекламу в Google. Сейчас приложением пользуются уже больше 20 тысяч клиентов. Также разработчики подключили функцию push-уведомлений по геолокации: если ваш клиент находится рядом с магазином, он получает уведомление о спецпредложении или акции и заходит в приложение.

В планах по развитию подключить реферальную программу “Пригласи друга”, чтобы клиенты рассказывали о приложении своим знакомым и получали за это бонусы. Кроме развития функционала команда планирует увеличить приток нового трафика в приложение через платную рекламу: расширить привлечение через Google Ads и запустить рекламные кампании в Facebook.

Мы понимаем, что часть нашей аудитории с мобильного сайта перетечет в мобильное приложение. Но реклама приложения на новые аудитории — это возможность получить новых клиентов для бренда в менее конкурентной рекламной среде. Ведь мы первопроходцы в Беларуси относительно приложения для нашей сферы.

Илья Гурков, ecommerce-директор ОМА

Если вы хотите узнать, как будет выглядеть приложение для вашего бренда, оставляйте заявку на сайте. Эксперты IMSHOP.IO подготовят прототип за один день и расскажут о том, как приложение поможет увеличить продажи с мобильного трафика.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда