Стартап дня: платформа для оплаты покупок по программам лояльности Swip

Заплатить за товар можно с помощью QR-кода или по биометрии лица — в таком случае не нужны ни карта, ни телефон.

В закладки

Каждый день рассказываю о примечательных проектах.

Множество стартапов начинали питч с клиентской боли об огромном количестве дисконтных карточек. Каждый магазин выдаёт кусок пластика, который нужно носить с собой. Кошелёк тяжелый, а нужная карта всегда потеряется или забудется. Магазины тоже страдают, их программы лояльности — не благотворительность, им нужно, чтобы пользовались, а пользуются плохо.

Российский стартап Swip расширяет проблему: с его точки зрения, даже если карта нашлась в кошельке, это ещё не победа. Сначала покупатель забывает её достать, потом даёт не ту, потом происходят ещё какие-то действия.

И клиент, и кассир теряют время. Для первого это отрицательные эмоции — вместо счастья от покупки огурцов на 10 рублей дешевле, для магазина — расходы на зарплату, удлинение очереди, потеря покупателей, которые этой очереди испугались.

Логичное решение от Swip — объединить платёжное решение и лояльность в одном инструменте. Деньги-то клиент дома не забывает и с ними не путается. Посмотреть, как это работает, можно в Москве, в Cofix или Papa John's. Клиент приходит в заведение и видит рекламный плакат Swip с обещанием скидки или удобного обслуживания на кассе.

Дальше он скачивает приложение, подключает банковскую карту и платит. Обычный вариант — навести приложение на специальный QR-код на прилавке, футуристичный — показать лицо камере у кассы, больше вообще ничего не нужно, деньги сразу списываются. У меня и то и другое в первый раз получилось гораздо медленнее, чем просто картой махнуть, но это я учился.

Когда приноровлюсь, станет быстрее. В бэк-офисе маркетолог заведения видит траты, строит сегменты, настраивает кампании и вообще радуется жизни. Все транзакции привязаны к конкретному человеку — это же высшее счастье из возможных.

Прорывных технологий в Swip нет, распознавание лица делает Vision Labs. Но кода очень много — это интеграция с кассами и платёжными системами, CRM с отчётами и настройкой программ лояльности, мобильное приложение для клиента, конкуренту повторять дорого и сложно. Инвестиций стартап привлёк $700 тысяч. Сейчас начинается реальное развёртывание по партнёрам.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Alexander Gornyi", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0434\u043d\u044f"], "comments": 14, "likes": 17, "favorites": 27, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 67096, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 13 May 2019 18:02:20 +0300", "is_special": false }
0
14 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

*Заходишь в магазин закупиться, подходишь к кассе*
- С вас 500₽
*Подставляешь своё лицо для оплаты*
- Извините, платеж не проходит, у вас е6ало на нуле

Ответить
6

С таким еблом везде облом

Ответить
3

"Множество стартапов начинали питч с клиентской боли об огромном количестве дисконтных карточек. Каждый магазин выдаёт кусок пластика, который нужно носить с собой. Кошелёк тяжелый, а нужная карта всегда потеряется или забудется. Магазины тоже страдают, их программы лояльности — не благотворительность, им нужно, чтобы пользовались, а пользуются плохо."

Боль притянута за уши. Телефон мобильный есть всегда. А в нем Google Pay
Туда можно и все карты банковские, и все карты лояльности привязать.
Или другое простое приложение для хранения карт.

Желание рулить всей лояльностью, конечно, понятно, но желающих на это много уже) Вспоминается Plazius от iiko.

Ответить
1

Ничего не притянуто, я ненавижу кошельки, пластик, очереди и кассирш которые тупят) походы в магазин для меня тяжело даются))) звучит смешно но я серьезно) жду что-то на подобие амазоновских магазинов без касс)

Ответить
1

Я не говорил, что нет людей, которые ненавидят кошельки и пластик)
Ну так приложение в телефоне же решает это. Разве нет?

Ну пока у нас нет магазинов без людей)

Ответить
0

Тоже не люблю на кассе копаться в телефоне, открывать приложение искать там карту, лишние движения))nfc люблю всей душой)) реально моя мечта это зашёл ,взял что надо, со счета списали) но мечтать не вредно...

Ответить
2

'Дальше он скачивает приложение, подключает банковскую карту и платит'. Всего то делов.

Ответить
2

блевотное фото

Ответить
1

в Казахстане такое уже давно существует: Рахмет, Салем.

Ответить
0

Plazius - код на чеке вводится в приложение - вы получаете скидку
Бонус.Плюс - также через приложение.
И еще десятки их, решающих проблему "скидка без карт"...

Тут вся фича в скидке по лицу?)

Ответить
1

Plazius это что за мясо? На всю Москву пара ущербных рестиков

Ответить
0

Маркетинг на хипстеров направлен?

Ответить
0

на ранних последователей, кажись

Ответить
–1

Отличная идея и злободневная, есть ли какой-то лимит количества лиц в базе после которого начнутся ложные распознавания?

Ответить

Прямой эфир