Умное зеркало: как интерактивный сервис изменит шоппинг

Цифровая среда, хотим мы того или нет, постепенно видоизменяет подход к покупкам. Формируется новая модель потребительского поведения. Современный клиент – это человек, который прежде всего ценит свое личное время, а также предъявляет повышенные требования к личному комфорту и персонализированному обслуживанию. По данным из открытых источников, около 95% покупателей совершают покупки, используя различные цифровые сервисы.

В закладки

Ритейл вынужден встраиваться в новый цифровой формат потребления товаров и услуг, формировать более персонализированные коммуникации с клиентами. В связи с этим одной из приоритетных задач для ритейла становится повышение уровня клиентского сервиса, обеспечение максимально высокого качества обслуживания посетителей, формирование у покупателей принципиально нового опыта совершения покупок.

Чтобы понять, каким будет клиентский опыт в ритейле в ближайшие несколько лет, выделим несколько ключевых трендов. Во-первых, это рост доли цифровых сервисов, которые сокращают до минимума «живые» коммуникации между потребителем и продавцом. Яркий пример - киоски самообслуживания в fastfood. Как показывает практика, очереди к киоскам всегда длиннее очередей к кассам.

Во-вторых, возрастающая потребность покупателей к получению вместе с покупкой дополнительных положительных эмоций, нового пользовательского опыта. Такая тенденция возникла в противовес онлайн шоппингу, который как раз лишен эмоциональной составляющей.

Но как этого добиться, скажем, в примерочной? Несмотря на то, что здесь принимается окончательное решение о покупке, примерочная остается, пожалуй, самым «узким местом» с точки зрения обслуживания покупателей.

Около 40% опрошенных нами в рамках недавно прошедшей недели моды Mercedes-Benz Fashion week Russia респондентов прокомментировали, что именно в примерочной комнате у них возникают проблемы с выбором одежды. При этом 60% из них жаловались на отсутствие своевременной помощи от консультанта.

В то же время практика показывает, что общение с грамотным консультантом увеличивает вероятность покупки примерно на 15%. При этом вероятность обращения к консультанту составляет менее 35%.

В помощь покупателям было создано Умное зеркало. Его работа была протестирована на Mercedes-Benz Fashion week Russia. В рамках мероприятия мы сотрудничали с 10 дизайнерами, которые создали из своих коллекций модные луки. Покупателю было легко и быстро «собрать» свой образ с помощью подсказок Умного зеркала. Сейчас такие зеркала появляются в торговых центрах Москвы.

Умное зеркало размещается в примерочной комнате и представляет из себя зеркальный экран.

Умное зеркало.  Mercedes-Benz Fashion week Russia.

Оно позволяет покупателям получить доступ ко всем важным сервисам магазина, не покидая примерочную комнату. Покупателю достаточно отсканировать штрих-код выбранного товара и Умное зеркало покажет весь размерный ряд и цветовую гамму модели, а также предложит другие вещи, которые будут отлично сочетаться с уже выбранной одеждой.

При этом покупателю больше не нужно покидать примерочную или подолгу звать консультанта. С помощью Умного зеркала покупатель может самостоятельно посмотреть, какие размеры и цвета выбранного товара есть в наличии, а также попросить консультанта принести вещи – для этого достаточно лишь прикоснуться к экрану. Все запросы из примерочной отображаются на смартфонах или умных часах консультанта магазина.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Дмитрий Гуменников", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": 7, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 67166, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 14 May 2019 10:33:11 +0300" }
SMS-чат для клиентов
{ "id": 67166, "author_id": 295569, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/67166\/get","add":"\/comments\/67166\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/67166"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199122, "last_count_and_date": null }

2 комментария 2 комм.

Популярные

По порядку

1

Добрый день. Было бы здорово, если бы вы дополнили материал, например, историей создания такого зеркала, методами введения его в повседневную жизнь покупателей.

Ответить
0

День добрый! Спасибо за комментарий. В ближайшее время подготовим материал с описанием кейсов

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }