{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","hash":"1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Маркетплейсы - это не бизнес. Откровения эксперта!

Записал подкаст с Дмитрием Ковпаком, который продает курсы по маркетплейсам и позиционирует себя как эксперт в работе с Китаем. Я задал неудобные вопросы и получил на них честные ответы. Поговорили о том, кто и сколько зарабатывает на маркетплейсах в 2023-ем году.

Меня зовут Вик Довнар (CEO Hooglink.Agency), я веду телеграм-канал о товарном бизнесе и прибыльных нишах vikenot

Обязательно подпишитесь на YouTube канал и оставляйте комментарии, это мотивирует приглашать интересных спикеров с рынка.

Предыстория:

Мы с Дмитрием вместе выступали на конференции InSales и участвовали в пленарной дискуссии. Между нами возник спор. Больше всего меня взбесило то, что он предлагал начинающим селлерам сразу брать кредиты на бизнес.

А также отвергал идею многоканальности, по крайней мере, для начинающего бизнеса.

Заочно я Дмитрия знаю довольно давно. Его ученики-товарщики в прошлом (он раньше обучал продажам товара через лендинги, арбитраж и т.д.) приходили к нам в агентство за услугами настройки контекста. Он человек неглупый и опытный (в товарном бизнесе более 10 лет)

Поэтому я позвал его на подкаст, чтобы задать вопросы, которые у меня накопились.

Я так скажу: на подкасте его слова были другими. Не теми, что он говорит на конференциях и у себя в блоге. Наверное, этим наш подкаст и интересен.

О чем я не сказал?

Я решил, что не буду душнить (как я обычно это делаю) и устраивать а-ля разоблачения. Мы жестко не сходимся в вопросах маржинальности и того, что маркетплейсы в целом негативно влияют на рынок. Часть подобных вопросов не вошли в конечный монтаж.

👉Скорее я сделал акцент на том, чтобы зрители получили пользу. Изначально мы договорились, что батла как такового не будет. Что выпуск должен быть полезным.

Что было интересно лично мне:

Пока селлер оборачивает менее 3 млн. рублей, он в долине смерти, он проедает деньги и у него нет финансов для развития.

Д.Ковпак

Это реально интересно. Особенно, с учетом того, что селлеров, которые оборачивают выше 3 млн. в месяц реально немного. Есть о чем задуматься.

Ты сегодня можешь создать себе такие условия, когда твою карточку с первых мест просто не выбить

Д.Ковпак

Если честно, такое я вижу только у крупных компаний. Но если одинаковые компании по уровню заходят, то идет постоянная пертурбация мест в выдаче. Каждый старается выбить друг друга за счет демпинга. Тут нужны конкретные примеры. Мой опыт это не подтверждает.

На маркетплейсе мы платим за каждую последующую продажу. Даже если клиент возвращается, вы все равно платите комиссию маркетплейсу.

Д.Ковпак

По факту, между нами с Дмитрием нет разногласий. Просто когда я веду товарный бизнес, то я думаю о том, чтобы ко мне возвращались довольные клиенты. И чтобы я за такие возвраты не платил. Это основа бизнеса. Более того, в зависимости от ниши в классическом e-commerce таких клиентов 30%-40%.

Ты покупаешь первый контакт с клиентом с помощью рекламы, а дальше для тебя этот клиент бесплатный. Основная прибыль идет именно с таких клиентов.

Поэтому я так люблю бизнес. Мне кажется, в нем все экологично.

Хочешь заработать много?

Делай так, чтобы к тебе возвращались довольные клиенты. Чем их больше, тем больше чистой прибыли и меньше нужно рекламы. Ну или просто быстрее рост бизнеса.

А что на маркетплейсе?

Но модель маркетплейса - она другая. И она имеет право на жизнь в плане заработка денег. Об этом говорит Дмитрий.

👉По факту это звучит так: заработай здесь и сейчас (это почти цитата).

Возвратный клиент для тебя такой же как и новый. Можно не работать над продуктом и удовлетворенностью, а просто менять ОООшки и ИПшки и нормально жить.

И если в твою фин.модель эта схема заходит и “все схлопывается”. То все хорошо.

Главный навык - поиск свободных ниш. Второй - понимание алгоритмов площадки. А что по итогу получит клиент, развернув красивый фантик...да, похрен вообще. Кого это волнует, пока процент выкупа достаточен для твоего заработка.

Это реально так и каждый делает свой выбор.

Я рассказал менее 10% того, о чем говорили на видео. Буду благодарен за комментарий на YouTube и лайк. Это хорошо прокачивает канал.

Ну и подписывайтесь на телеграм-канал о e-commerce бизнесе. У меня там жарко!

0
109 комментариев
Написать комментарий...
Константин Шукалов

В том, что поиск новых ниш - основной навык для маркетов - абсолютно согласен. Много раз видел, как за 1-2 месяца выжигали ниши. У одного что-то пошло, народ через системы аналитики прикинул маржинальность, а может и не прикинул, подумав: "О! Да тут 3 конца", побежали и закупили то же самое, а потом начинается рубилово ценой.

Из недавнего, в одной из ниш было несколько игроков. Дельта с учетом рекламы была хорошая, а ниша была уютная потому, что у нее есть специфика и ограниченный объем. Видимо, в какой-то момент об этом написали в каком-то чате или еще что-то подобное произошло и туда просто хлынул большой объем однотипных товаров, а рынок как был камерным, так и остался. Началась рубка ценой. В результате, дельта упала до 12% и ниша перестала быть интересной.

Что занятно, у нескольких таких налетчиков на нишу, математика либо околонулевая, либо отрицательная. Я считал :) Это те самые типы, которые одновременно продают мочалки, массажные кресла, сетки от комаров, игрушки, колеса и т.д. и т.п. ))

В общем, абсолютно согласен. Бренд на маркете построить почти нереально потому, что нет нормального контакта с потребителем и работа с ним сводиться к ответам на отзывы, поэтому выигрышная тактика - бегать от нише к нише и выжигать их напалмом.

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Да, все верно. Спасибо за комментарий.

Более того все свои ниши прячут. Потому что как только расскажешь тебя сметут сразу. Будешь в минусах ходить.

Поэтому обычно те, кто курсы продает, сам на МП вообще (или почти) не торгует. Просто, это взаимоисключающие вещи)

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Воловцев

Продавать курсы - это тоже бизнес и у многих это направление получается на много эффективнее, чем поставлять товар на маркетплейсы.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Соколов

Эти многие сами продавать успешно не научились, но пытаются научить других. Специфический конечно бизнес.
Я не против консалтинга, как такового, но эта сфера дискредитирована нынче донельзя.

Ответить
Развернуть ветку
106 комментариев
Раскрывать всегда