Маркетплейсы - это не бизнес. Откровения эксперта!
Записал подкаст с Дмитрием Ковпаком, который продает курсы по маркетплейсам и позиционирует себя как эксперт в работе с Китаем. Я задал неудобные вопросы и получил на них честные ответы. Поговорили о том, кто и сколько зарабатывает на маркетплейсах в 2023-ем году.
Меня зовут Вик Довнар (CEO Hooglink.Agency), я веду телеграм-канал о товарном бизнесе и прибыльных нишах vikenot
Предыстория:
Мы с Дмитрием вместе выступали на конференции InSales и участвовали в пленарной дискуссии. Между нами возник спор. Больше всего меня взбесило то, что он предлагал начинающим селлерам сразу брать кредиты на бизнес.
А также отвергал идею многоканальности, по крайней мере, для начинающего бизнеса.
Заочно я Дмитрия знаю довольно давно. Его ученики-товарщики в прошлом (он раньше обучал продажам товара через лендинги, арбитраж и т.д.) приходили к нам в агентство за услугами настройки контекста. Он человек неглупый и опытный (в товарном бизнесе более 10 лет)
Поэтому я позвал его на подкаст, чтобы задать вопросы, которые у меня накопились.
Я так скажу: на подкасте его слова были другими. Не теми, что он говорит на конференциях и у себя в блоге. Наверное, этим наш подкаст и интересен.
О чем я не сказал?
Я решил, что не буду душнить (как я обычно это делаю) и устраивать а-ля разоблачения. Мы жестко не сходимся в вопросах маржинальности и того, что маркетплейсы в целом негативно влияют на рынок. Часть подобных вопросов не вошли в конечный монтаж.
👉Скорее я сделал акцент на том, чтобы зрители получили пользу. Изначально мы договорились, что батла как такового не будет. Что выпуск должен быть полезным.
Что было интересно лично мне:
Это реально интересно. Особенно, с учетом того, что селлеров, которые оборачивают выше 3 млн. в месяц реально немного. Есть о чем задуматься.
Если честно, такое я вижу только у крупных компаний. Но если одинаковые компании по уровню заходят, то идет постоянная пертурбация мест в выдаче. Каждый старается выбить друг друга за счет демпинга. Тут нужны конкретные примеры. Мой опыт это не подтверждает.
По факту, между нами с Дмитрием нет разногласий. Просто когда я веду товарный бизнес, то я думаю о том, чтобы ко мне возвращались довольные клиенты. И чтобы я за такие возвраты не платил. Это основа бизнеса. Более того, в зависимости от ниши в классическом e-commerce таких клиентов 30%-40%.
Ты покупаешь первый контакт с клиентом с помощью рекламы, а дальше для тебя этот клиент бесплатный. Основная прибыль идет именно с таких клиентов.
Хочешь заработать много?
Делай так, чтобы к тебе возвращались довольные клиенты. Чем их больше, тем больше чистой прибыли и меньше нужно рекламы. Ну или просто быстрее рост бизнеса.
А что на маркетплейсе?
Но модель маркетплейса - она другая. И она имеет право на жизнь в плане заработка денег. Об этом говорит Дмитрий.
👉По факту это звучит так: заработай здесь и сейчас (это почти цитата).
Возвратный клиент для тебя такой же как и новый. Можно не работать над продуктом и удовлетворенностью, а просто менять ОООшки и ИПшки и нормально жить.
Главный навык - поиск свободных ниш. Второй - понимание алгоритмов площадки. А что по итогу получит клиент, развернув красивый фантик...да, похрен вообще. Кого это волнует, пока процент выкупа достаточен для твоего заработка.
Это реально так и каждый делает свой выбор.
Я рассказал менее 10% того, о чем говорили на видео. Буду благодарен за комментарий на YouTube и лайк. Это хорошо прокачивает канал.
Ну и подписывайтесь на телеграм-канал о e-commerce бизнесе. У меня там жарко!
В том, что поиск новых ниш - основной навык для маркетов - абсолютно согласен. Много раз видел, как за 1-2 месяца выжигали ниши. У одного что-то пошло, народ через системы аналитики прикинул маржинальность, а может и не прикинул, подумав: "О! Да тут 3 конца", побежали и закупили то же самое, а потом начинается рубилово ценой.
Из недавнего, в одной из ниш было несколько игроков. Дельта с учетом рекламы была хорошая, а ниша была уютная потому, что у нее есть специфика и ограниченный объем. Видимо, в какой-то момент об этом написали в каком-то чате или еще что-то подобное произошло и туда просто хлынул большой объем однотипных товаров, а рынок как был камерным, так и остался. Началась рубка ценой. В результате, дельта упала до 12% и ниша перестала быть интересной.
Что занятно, у нескольких таких налетчиков на нишу, математика либо околонулевая, либо отрицательная. Я считал :) Это те самые типы, которые одновременно продают мочалки, массажные кресла, сетки от комаров, игрушки, колеса и т.д. и т.п. ))
В общем, абсолютно согласен. Бренд на маркете построить почти нереально потому, что нет нормального контакта с потребителем и работа с ним сводиться к ответам на отзывы, поэтому выигрышная тактика - бегать от нише к нише и выжигать их напалмом.
Да, все верно. Спасибо за комментарий.
Более того все свои ниши прячут. Потому что как только расскажешь тебя сметут сразу. Будешь в минусах ходить.
Поэтому обычно те, кто курсы продает, сам на МП вообще (или почти) не торгует. Просто, это взаимоисключающие вещи)
Продавать курсы - это тоже бизнес и у многих это направление получается на много эффективнее, чем поставлять товар на маркетплейсы.
Эти многие сами продавать успешно не научились, но пытаются научить других. Специфический конечно бизнес.
Я не против консалтинга, как такового, но эта сфера дискредитирована нынче донельзя.