2 миллиарда коробок в год. Рынок, который родился в следствие роста e-commerce
В России за 2022ой год было отправлено более 2 млрд. коробок с товаром покупателям. За первые три квартала рост составил 43% по сравнению с предыдущим годом. Если прибавить рекордный 4-ый квартал, то цифра вообще улетает в космос.
Меня зовут Вик Довнар, мы продали товара клиентов на 3,1 млрд. за 2022ой год в Hooglink.Agency. Я веду телеграм-канал о большом e-commerce бизнесе. Залетайте.
Электронная коммерция в России (да и по всему миру) растет как не в себя. И это открывает огромные возможности для обслуживающих товарный бизнес рынков. В частности рынка упаковки.
Мы как агентство ведем несколько компаний по упаковке. Например, с одного из лидеров рынка корпорацию “Факел”. И, конечно, такие компании растут естественным образом.
Но в США появился стартап boox.eco, бизнес-модель которого мне понравилась своей экологичностью и заявкой на революцию. Они подняли 12,8 млн. долларов инвестиций и сейчас готовятся перевернуть рынок. Первый раз я о нем услышал у Морейниса в fastfounder.
В чем суть?
В мире вырубается один миллион деревьев ежедневно, чтобы изготовить из них коробки для доставки товаров и продуктов. Цифра круглая, но плюс минус так оно и есть, ведь по всему миру за прошлый год было доставлено более 200 млрд. коробок с товаром.
Для примера в 2021ом - 159 млрд. А с 2014го до эпохи маркетплейсов, это почти четырехкратный рост. Короче, рынок будет еще расти. Деревьев вырубаться будет все больше. Планета будет беднеть и т.д.
👉Но boox.eco придумал производить многоразовые коробки для доставок посылок. Даже после выхода этих коробок из строя Boox умеет их перерабатывать — чтобы производить из них новые коробки, готовые к новому циклу употребления.
Одна коробка Boox может использоваться до 10 раз, а потом еще и перерабатываться. Повсеместное использование многразовых коробок способно на порядок сократить количество вырубаемых деревьев.
👉Получил заказ и можешь отправить коробку обратно, где ее вычистят и отправят в новый цикл или переработают.
Но, что более интересно, в нее также можно положить старые вещи, их также переработают или продадут. В итоге компания берет на себя удобную заботу об окружающей среде.
Впрочем, для маркетплейсов и интеренет-магазинов тоже есть плюшки:
- Большой выбор цветов и размеров
- Коробки приходят в сложенном виде, что упрощает доставку
- Запатентованная технология не предполагает использования липкой ленты. Коробки запечатываются сами (не понял, как, но так написано на их сайте)
Важный момент, я не рекламирую контору. В России ее просто нет. Но вы можете создать аналог для нашей страны и поучаствовать в растущем рынке упаковки.
Отправка коробок в США не представляет проблемы. 40000 точек партнеров забирают коробки у клиентов. У нас это могут делать на ПВЗ и почтамтах.
Конечно, нужна технология отправки дальше и распределения, но за счет небольшого объема коробки при складывании и качественном технологическом решении - все должно получится.
Сейчас конторой пользуются такие компании, как Sephora, Unilever и Birchbox и они поставляют уже более 1 млн. коробок в год.
Подытожу:
- Огромный, дико растущий рынок.
- Годовые контракты
- Забота об экологии
В штатах точно взлетит. А что у нас - не знаю. Рынок переработки очень мал и, кажется, монополизирован. При этом какой-нибудь гигант типа СДЕК вполне может потянуть подобный корпоративный стартап со своими мощностями или вложиться в него.
На Бали вы можете встретить прекрасный закат на берегу океана, но опустив голову вляпаться в гору мусора. В Европе можно купаться, разгребая руками пластиковые бутылки. Рваная одежда, пакеты. Это везде.
Экологическая катастрофа уже произошла. Мы не оставим океаны нашим детям красивыми и они не будут наслаждаться природой. Планета все меньше пригодна для жизни.
А с теми темпами роста огромного маховика e-commerce (к которому я тоже имею отношение), мы встретим старость в мусорном баке, который раньше называли домом.
Написал еще о нескольких безотходных стартапах в e-commerce у себя в телеграм-канале. Заходите - продолжим тему и обсудим.
Похоже, мы - одна из сильно загрязняющих компаний.
Наш продукт едет к клиенту в бутылках, а бутылки - в коробках.
Потом тара идет на свалку.
Как улучшить процесс - не ясно.
Правда, в последнее время, до половины продукции отправляем в возвратной таре - в бочках по 227 литров.
Но за вторую половину совесть не чиста(((
Сейчас лучше стало, так как мусоросортировка появилась у операторов и в регионах прием вторсырья возобновился. Коробки точно не пропадают - картон от мусорок сметается :) Со стеклом тут проблема, да, в цене только алюминий. "Коричневый" картон с коробок хоть так среду не портит, он достаточно быстро разлагается. Проблема в полиэтилене и целофане больше.
Вот-вот, наши бутылки из под концентрата морской воды - ПЭТ.
С ПЭТ бутылками тоже регулярно баки увозят.
Спасибо, существенно успокоили)))
Проблема с поливинилхлоридом, проистиролом. Полиэтилен тоже часть можно просто на гранулы, а часть надо пиролизом разрушать. Стекло по идее перерабатываемо, но сбора не стало. Картон проблемен с ламинацией и где краски много - серый с черно-белой печатью по идее достаточно экологичен.
А есть вообще экономический смысл стекло перерабатывать?
Стекло 100% перерабатываемо и судя по ценам килограмм стеклобоя и килограмм макулатуры в виде картона одинаково стоит.
но есть ли смысл его перерабатывать?
Я не по стеклянной промышлености, но до 75% кажется может быть стеклобоя в шихте, а судя по аналитике 30-40% загрузки расплава это стеклобой. Кремнезем стоит кажется в районе 200 рублей за килограмм, а стеклобой принимают по 2-5 рублей за кг, а на предприятия идеи раз в 10 дороже, а может и больше.