2 млрд рублей хотели списать с продавцов WB. Соответствует ли наказание — преступлению?
Мнения экспертов и дискуссия вокруг очередного скандала, связанного с маркетплейсом.
На связи Вик Довнар. Автор бестселлера “Антимаркетплес” и CEO Hooglink.Agency 👉Веду телеграм-канал о большом e-commerce бизнесе и прибыльных товарных нишах. Добавляйтесь
Все уже знают об очередном скандале вокруг Wildberries. На этот раз компания хочет содрать с продавцов 2 млрд. рублей по подозрению в мошенничестве с рекламой.
В Telegram появился специальный бот, предлагавший селлерам Wildberries недорого рекламировать свои товары на площадке. Продавцы воспользовались услугами бота и действительно получили огромный буст на площадке. Ущерб маркетплейс оценивает в 650 млн. рублей.
После вскрытия факта мошенничества, WB начал производить штрафы.
По мнению службы безопасности маркетплейса виновен в организации мошенничества сотрудник или сотрудники компании.
Вчера была осада офиса компании. Митингующие насчитали совокупно более 2 млрд. рублей штрафа. Так же был применен теневой бан или блокировка ЛК подозреваемых. С бизнесом на WB они могут попрощаться.
Я предлагаю обсудить ситуацию, так как она неоднозначная. И хотя сегодня WB приостановил начисления и обещал с каждым случаем разобраться в отдельности, мы все понимаем как умеет “разбираться” Wildberries.
Я с утра давал интервью МоскваFM о ситуации и высказывал свое мнение. Сразу могу сказать: общественность против действий маркетплейса и на стороне митингующих.
Но все не так однозначно!
Что говорят эксперты?
В целом логика в этом есть. Особенно, если говорить по букве закона.
Мое мнение:
Надо понимать, что WB своей главной целью ставит краткосрочную прибыль. Уверен, KPI топ-менеджмента завязан исключительно на ней. Это единственный маркетплейс который показал прибыльность в позапрошлом и даже прошлом году (мы писали об этот тут).
И если у Ozon и Я.Маркет в планах вкладывать в развитие, роботизацию и они готовы пока рынок растет не зарабатывать, то WB не готов.
И так как внутри компании не привыкли решать проблемы технологиями и системами, они решают их штрафами. И все равно на кого эти штрафы накладываются - на селлеров, ПВЗ или конечных потребителей.
Почему 2 млрд. а не 650 млн.? Потому что, видимо, до плана не хватает этой суммы издержек. А еще нужно показать селлерам, что любые “серые” схемы будут караться смертью (зачеркнуть) выходом из бизнеса и долгами.
Напишите в комментариях ваше мнение по ситуации:
👉Права ли компания, должна ли она преследовать селлеров, признавшихся по факту в мошенничестве?
👉Или наказание не соответствует преступлению?
Веду телеграм-канал про прибыльные ниши e-commerce бизнеса. Еженедельные разборы проектов. Залетайте.
Приведенное мнение эксперта слегка шокирует. Как, впрочем, и поведение вайлдберриз. Эксперт сравнивает оптимизацию налогов и покупку рекламы. Но дело в том, что если платить налоги напрямую ФНС - это стандартная схема, то работать с рекламой через агентства - как раз-таки тоже. Сколько реклама должна стоить по-дефолту и есть ли скидки и т.п. - это вопрос взаимоотношений покупателя и агентства.
То что вайлдбериз каким-то образом "продал" рекламу в ущерб себе в этой схеме - ну, претензии предъявлять надо кому угодно, но не покупателям рекламы.
Но неужели нет никакой защиты от подобного неадеквата от маркетплейса? При оборотах в 300 млн кажется, что речь не про ИП, который сам в баулах возит через границу контрафакт и ничего сказать не может.
Именно так. Где гарантия что я покупая рекламу у Elama не нарвусь на штраф придуманный из головы?
Utm метки ставь и никаких проблем.
Как UTM-метки защитят? Поясните, пожалуйста, механизм
Пишите в тп, даю внешнюю рекламу, и указываете какая ссылка.
По utm метке ясно откуда трафик.