2 млрд рублей хотели списать с продавцов WB. Соответствует ли наказание — преступлению?
Мнения экспертов и дискуссия вокруг очередного скандала, связанного с маркетплейсом.
На связи Вик Довнар. Автор бестселлера “Антимаркетплес” и CEO Hooglink.Agency 👉Веду телеграм-канал о большом e-commerce бизнесе и прибыльных товарных нишах. Добавляйтесь
Все уже знают об очередном скандале вокруг Wildberries. На этот раз компания хочет содрать с продавцов 2 млрд. рублей по подозрению в мошенничестве с рекламой.
В Telegram появился специальный бот, предлагавший селлерам Wildberries недорого рекламировать свои товары на площадке. Продавцы воспользовались услугами бота и действительно получили огромный буст на площадке. Ущерб маркетплейс оценивает в 650 млн. рублей.
После вскрытия факта мошенничества, WB начал производить штрафы.
По мнению службы безопасности маркетплейса виновен в организации мошенничества сотрудник или сотрудники компании.
Вчера была осада офиса компании. Митингующие насчитали совокупно более 2 млрд. рублей штрафа. Так же был применен теневой бан или блокировка ЛК подозреваемых. С бизнесом на WB они могут попрощаться.
Я предлагаю обсудить ситуацию, так как она неоднозначная. И хотя сегодня WB приостановил начисления и обещал с каждым случаем разобраться в отдельности, мы все понимаем как умеет “разбираться” Wildberries.
Я с утра давал интервью МоскваFM о ситуации и высказывал свое мнение. Сразу могу сказать: общественность против действий маркетплейса и на стороне митингующих.
Но все не так однозначно!
Что говорят эксперты?
В целом логика в этом есть. Особенно, если говорить по букве закона.
Мое мнение:
Надо понимать, что WB своей главной целью ставит краткосрочную прибыль. Уверен, KPI топ-менеджмента завязан исключительно на ней. Это единственный маркетплейс который показал прибыльность в позапрошлом и даже прошлом году (мы писали об этот тут).
И если у Ozon и Я.Маркет в планах вкладывать в развитие, роботизацию и они готовы пока рынок растет не зарабатывать, то WB не готов.
И так как внутри компании не привыкли решать проблемы технологиями и системами, они решают их штрафами. И все равно на кого эти штрафы накладываются - на селлеров, ПВЗ или конечных потребителей.
Почему 2 млрд. а не 650 млн.? Потому что, видимо, до плана не хватает этой суммы издержек. А еще нужно показать селлерам, что любые “серые” схемы будут караться смертью (зачеркнуть) выходом из бизнеса и долгами.
Напишите в комментариях ваше мнение по ситуации:
👉Права ли компания, должна ли она преследовать селлеров, признавшихся по факту в мошенничестве?
👉Или наказание не соответствует преступлению?
Веду телеграм-канал про прибыльные ниши e-commerce бизнеса. Еженедельные разборы проектов. Залетайте.
Кстати еще надо доказать, что покупавшие рекламу у бота, знали о его криминальных корнях.
Незнание не освобождает от отвественности. Как минимум должно наводить на мысли если вам предлагают купить что-то гораздо дешевле, чем оригинал. Да и количество читеров настолько небольшое, что намекает на то, что разносилось сие "знание" не массово, а только по своим (т.е. воспользовавшиеся скорее всего прекрасно знали про мутность, но не просчитали свои риски).
Есть, например, совместные закупки. Там дешевле, чем в магазине :).
У того же озона, есть партнеры, которые помогают с озоном освоиться. Приводили в пример сайты с авиабилетами. Где билеты дешевле, чем на оффициальном.
Может здесь тоже договорились с вб, что он разрешит продавать рекламу дешевле.
Единственное, что могло насторожить, если оплата не по безналу
Ага и странная, не массовая модель распространения через телеграмчик. 100% еще и оплата на физ карточку. Все прямо-таки говорят о "легальности". За жопу схватили - теперь воют.