(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(93808461, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(93808461, 'hit', window.location.href);

«МойСклад» в Казахстане: как помогает торговцам на барахолке и чем пришелся по душе производственным компаниям

Облачный сервис управления торговлей «МойСклад», объединяющий в одной системе продажи, закупки, складской учет, маркетплейсы и интернет-магазины, производство и многое другое, быстро осваивается на казахстанском рынке, который сегодня по мнению многих предпринимателей стал одним из лидирующих для российского бизнеса.

За время присутствия компании в Казахстане (а это чуть более полутора лет) число клиентов выросло в 4 раза, в «МоемСкладе» появилась интеграция с маркетплейсами«Kaspi» и Wildberries, онлайн-кассами и системой ЭДО, а с местными сервисными компаниями налажено успешное партнерство.

Герой сегодняшнего выпуска нашего блога – один из таких партнеров, который сотрудничает с «МоимСкладом» уже около двух лет – Ербол Шабанов – основатель ТОО «Sirius Solution Lab».

Ербол Шабанов рассказал, как он с командой адаптирует возможности «МоегоСклада» под запросы предпринимателей и помогает клиентам развивать и масштабировать бизнес, сколько мелких предпринимателей до сих пор ведут учет в тетрадях и эксель-табличках и почему здешней барахолке пришелся по вкусу облачный сервис.

Сервис для автоматизации торговли

– Рынок Казахстана – это в основном торговля, – вспоминает Ербол. – и я понимал, что клиентам нужна система преимущественно для торговли и складского учета. CRM не вполне отвечала этой задаче. Тут в 2020 году случилась пандемия, мы запартнерились с компанией «МойСклад». Уже через полгода, в середине 2021-го, к нам пришел первый клиент – с сайта компании. Это был цветочный бизнес, мы его обслуживаем до сих пор, уже третий год.

Самый распространенный запрос, с которым приходят к специалистам Sirius Solution Lab, это как отойти от учета «в тетрадке» или «экселе», чтобы в режиме онлайн видеть движение товаров и денег. Потому что работать как раньше сейчас не получается, не выгодно, а главное сам себя ограничиваешь в инструментах для развития бизнеса.

– Руководители не видят целостной картины. Все программы завязаны на бухгалтера, но не все бухгалтеры могут предоставлять отчетность для собственника, а не для государства. Кроме того, если использовать отдельные программы для бухучета, для склада, для маркетплейсов — это неудобно, приходится расширять штат, увеличивать затраты. В целом все это тормозит развитие бизнеса.

К примеру, компания-поставщик сантехники не могла навести порядок в складском учете. Менеджеры по продажам заходили на склад, забирали товар, нигде не отмечая. Потом этот товар искали по всем системам, пытаясь понять, куда он подевался. Разделить складской учет, отдел продаж и бухгалтерию было решено на основе «МоегоСклада», сделать его якорной системой и интегрировать с программами для остальных сфер деятельности. Ербол Шабанов называет кейс с этим клиентом самым сложным для Sirius Solution Lab.

– Мы «поженили» три системы – 1С, «МойСКлад» и CRM, подключали маркетплейсы, ставили всю учетную часть, переводили всю документацию, переделывали шаблоны, накладные, счета на оплату, подключали онлайн-кассы. Были задействованы разработчики, аналитики, мы организовывали процесс плюс обучали персонал правильному складскому учету, как перемещать товары правильно, как осуществлять отпуск и доставку товара, – перечисляет Ербол. – Проект занял около трех месяцев, и еще месяца полтора ушло на регулировку.

Планирование производства в облаке

«МойСклад» оказался весьма полезен и производственным компаниям. Система учитывает все потребности производства – от закупки сырья до реализации продукции и обратной связи от покупателя.

– У нас был кейс – клиент производил национальный кисломолочный продукт – курт – и продавал свою продукцию на нескольких торговых точках. Учет у него был буквально на бумажках. Естественно, что производитель не имел возможности контролировать, кто продал, сколько продал, свои обороты, налоги и в каком размере они должны оплачиваться, – делится еще одним примером Ербол. – Сначала мы навели порядок в учете, для чего привлекли своего бухгалтера, и начали внедрение «МоегоСклада». На каждую торговую точку установили кассу, обучили продавцов. Дальше пошли на производство, там полностью отстроили процесс от начала до конца, сделали калькуляцию, разработали технологические карты, объяснили, как ими пользоваться, как автоматизировать процесс от закупки сырья, производства, перемещения товара до продажи товара на точках реализации.

Предприятие заработало совсем по-другому. Или пекарня в Астане. Все заказы и коммуникацию между торговыми точками предприниматели вели в мессенджере вотсап.Представьте, 60 магазинов заказывают 12 видов хлеба. Владельцы планировали лишь установить CRM, чтобы наладить дистрибуцию, но когда им предложили автоматизировать учет на производстве с помощью «МоегоСклада», сразу увидели выгоду.

– Мы отключили вотсап-канал, перевели в приложение «МоегоСклада» «Онлайн-заказ», всем магазинам дали индивидуальные ссылки, тем самым сняли необходимость в администраторе, сократив расходы предприятию, – объясняет Ербол.

Ербол Шабанов

ФОТО: Личный архив

С «МоимСкладом» бизнес выходит из тени

В применении разных автоматических систем управления есть и большая выгода для государства: предприниматели выходят из тени, начинают работать вбелую, правильно платить налоги. Они сами понимают: эра серых схем и гроссбухов уходит.

«МойСклад» охотно подключают небольшие магазины «у дома», бутики одежды – в том числе и из-за того, что уменьшается воровство товара, лишние перемещения и проч.

– Были случаи, когда похожие товары под разными артикулами заказывали в регионы. И, условно, в Актау из Алматы привозили не тот стол, который был нужен. Приходилось возвращать, заново отправлять правильный стол, а это большие расходы на транспортировку, – констатирует Ербол. – С внедрением «МоегоСклада» ошибок в логистике больше не было.

На вопрос, как компания находит клиентов, Ербол Шабанов отвечает, что с этим проблем нет, приходится даже отказывать, потому что не хватает ресурсов.

– Мы там установили нескольким клиентам «МойСклад», и заработало сарафанное радио, – рассказывает собеседник. – Торговцы друг другу показывают систему, передают наши контакты, мы туда едем и на месте устанавливаем программы. Многие сейчас выходят на маркетплейсы – «Kaspi Магазин», Wildberries, Ozon. У «МоегоСклада» есть интеграция с этими площадками, и клиентам удобно вести все заказы в одном месте – через одно окно, – раскрывает схему работы Ербол. – Для нас не важен масштаб клиента: если мы можем выявить его боль, то идем и решаем проблему.

В сотрудничестве с бизнесом лучше всего работает комплексный подход. Сначала нужно изучить предприятие, как все устроено. После полного анализа выстроить процесс – как должно быть, как правильно, чтобы всё четко работало. После внедрения обеспечиватьтехническую поддержку клиенту и отвечать на запросы. Есть категория клиентов, которые не хотят платить за обучение, настройку системы, лицензию. Лишь поняв, на чем и сколько они смогут сэкономить, они мнение меняют. К примеру, интеграция с маркетплейсами позволяет не нанимать отдельного работника на формирование и отслеживание заказов.

По мнению Ербола Шабанова, в Казахстане не менее 70% малого бизнеса еще не охвачено автоматизацией процессов.

– В стране ежемесячно регистрируется около 15 тысяч новых субъектов МСБ, так что, я думаю, на наш век хватит клиентов, – улыбаясь, подводит он итог.

«МойСклад» предоставляет 45 дней бесплатного пользования сервисом.

0
1 комментарий
Tigran Arsenyan

Я думаю, что при небольшом уровне перевозок в Россию, Компания сделает +20% к сервису. 🙏 Благодарю вас!!

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда