Как в онлайн-бизнесе приживаются бесконтактные платежи
Статистика платежного сервиса CloudPayments показывает, что в онлайн-бизнесе набирают обороты бесконтактные платежи. Доля Apple Pay и Google Pay по обороту достигла 10%: из них 8 % приходится на Apple Pay. Ниже опыт платежного сервиса, примеры показателей цветочного онлайн-маркета и пиццерии.
Бесконтактные платежи и их отличие от онлайн-оплаты картой
Бесконтактные платежи — способ оплаты, который сегодня почти каждый потребитель держит в кармане в виде смартфона, мобильных платформ или smart-часов. Это Google Pay (бывший Android Pay), Apple Pay и Samsung Pay.
Изначально эти платежи использовались в POS-терминалах. Прислоняешь смартфон, планшет или умные часы к платежному терминалу — оплата прошла. Затем бесконтактный способ оплаты стал использовать онлайн-бизнес, где в большинстве случаев пользователю достаточно приложить отпечаток пальца или просканировать лицо с помощью Face ID.
Онлайн-оплата банковской картой и оплаты, например, через Apple Pay не одно и тоже. Оплата банковской картой не считается бесконтактной, так как требует введение карточных данных. Бесконтактная оплата — оплата в один клик, которая не требует дополнительного ввода данных.
Первый после Сбербанка
Apple Pay пришел на российский рынок в 2017 году. Но дело в том, что самостоятельно интернет-магазин или сервис не может подключить Apple Pay для оплаты онлайн, только через интернет-эквайера.
Первый банк, который предоставил клиентам возможность использовать Apple Pay для онлайн-платежей — Сбербанк. Какое-то время банк был монополистом по проведению Apple Pay в онлайне, кстати и Google Pay тоже.
Проблема всех остальных интернет-эквайеров заключалась в том, что необходимо было пройти долгий и сложный процесс сертификации Apple. Нам удалось. Написали с разработчиком мобильных приложений ТЗ на приложение и пошагово воплотили в жизнь по всем правилам Apple. Провели демонстрацию представителю Apple и прошли сертификацию. Наш сервис стал первым после Сбера, кто подключил Apple Pay в России для онлайн-платежей.
Официальная сертификация CloudPayments позволила представителям онлайн-бизнеса получать индивидуальный аккаунт Apple и через него проводить оплаты. Если мерчант окажется мошенником или не будет выполнять условия платформы, то его заблокируют. Но это никак не повлияет на других партнеров, которые использует этот же сервис платежей. Это важно. Так как есть платежные агрегаторы, которые используют схему «одного аккаунта». Когда все клиенты подключены к одному аккаунту Apple, который принадлежит сервису. И в случае одного неблагоприятного мерчанта, другие интернет-магазины не смогут принимать платежи через Apple Pay. Сегодня только 9 российских компаний официально сертифицированы Apple .
Опыт онлайн-бизнеса по использованию бесконтактных платежей
А это уже пример бесконтактных онлайн-платежей в пиццерии:
#АГОНЬ ;)
О, интересно! А у нас средняя доля платежей через Apple Pay+Google Pay уже приближается к 25%. Россия вообще лидирует в мире по внедрению и популярности новых технологий платежей — наверное, во многом благодаря нашей здоровой конкуренции:)