{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как работает подсчет посетителей для ритейлеров?

Выявить предпочтения клиентов — это наиболее эффективный способ улучшить свои маркетинговые усилия и увеличить свой доход. С помощью видеосчетчика вы можете получить ценную информацию о моделях предпочтений ваших клиентов и принять обоснованные решения о маркетинговых стратегиях.

Разберём детально, как это работает и почему ZEN?

Рис.1 Места установки видеосчетчиков и внешний вид устройств

Во-первых, какие процессы вы автоматизируете, устанавливая видеосчетчик посетителей?

  • Анализ проходимости торговой точки;
  • Анализ поведения клиентов/покупателей (зонирование торговой площади);
  • Оценка продуктивности работы персонала — коэффициент конверсии (сonversion rate, CR).
Рис.2 Интерфейс видеосчетчика с отображением интервала в 10 минут

Во-вторых, обозначим, как это поможет ведению бизнеса и, что же именно упрощает решение этих задач?

  • Вы определите часы пикового трафика. Эта информация станет инструментом для более эффективного планирования своих ресурсов. Вы проверите, достаточно ли задействовано людей для продаж в самое загруженное время;
  • Начнете использовать поведенческие данные, чтобы определить, какие продукты наиболее популярны и какие зоны магазина наиболее часто посещаются. Эта информация даст основания для принятия решения о размещении товара и о макете магазина в целом;
  • Имея показатель CR перед глазами определите эффективность вовлеченности персонала торговых точек или смен. Вопрос о том, насколько качественно была выполнена работа и был ли достигнут план, отпадет и каждый получит соразмерную премию по итогам выручки магазина.

В-третьих, как устроен видеосчетчик и каков его функционал?

  • Видеосчетчик — это устройство для отслеживания количества посетителей, которые входят и выходят из вашего магазина в течение дня;
  • Для подсчета посетителей его устанавливают на входной группе на потолке, как показано на Рис.1;
  • Конвертация в данные на интерфейс счетчика (интерфейс вы видите на Рис.2) производится путём преобразования в текст cчитываемого в потоке изображения с камеры видеосчетчика. На интерфейс данные с устройства выгружаются каждые 10 минут;
  • Устройство обучено фиксировать только такое движение объекта, которое соответствует росту и величине тела взрослого человека, не учитывая в статистику детей, животных, тележки и коляски.

Перейдём к составляющим: из чего состоит видеосчетчик ZEN?

  • Эргономичный корпус размером 18х11х4,5см, исполненный из высококачественного материала в заказанном вами цвете под цвет потолков объекта;
  • Широкоугольная камера — 160°;
  • Процессор с зашитой на него системой сложной аналитики;

Систем подсчета посетителей огромное количество, сравнивать с конкурентами можно до бесконечности, но есть несколько параметров, которые помогут принять решение:

- страна-производитель комплектующих — ведь от этого зависит стоимость конечного продукта;

- экологичность производства — у компании ЗЕН есть сертификат iso, подтверждающий экологичность выпускаемого продукта;

- внешний вид устройств — в отличии от конкурентов, мы создадим нужную цветовую гамму, которая подойдет под цвет интерьера;

- качество работы счетчика — работа всего оборудования ЗЕН находится на постоянном мониторинге и любая неисправность, возникающая у заказчика в следствии стороннего вмешательства, сразу устраняется.

У нас множество собственных разработок, более подробно можно узнать на нашем сайте:

0
22 комментария
Написать комментарий...
Johan Joseph

Лайк за пост, минус за лого

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Johan Joseph

Я певец Лютик

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Канаев

Это другое

Ответить
Развернуть ветку
ZENCOUNT
Автор

Это не рамки, а установленные на них счетчики ИК, данная технология является устаревшей и подойдет только для точки с совсем небольшой проходимостью, так как такое устройство засчитает как одного людей, которые пройдут рядом/сплошным потоком. У ИК-счетчиков очень большая погрешность)

Ответить
Развернуть ветку
Антон Большаков

Не понимаю нужность этого девайса, с учетом что с этим справляется ПО почти любого видеонаблюдения ?
Тепловая карта, подсчет по зонам прохода и т.д есть почти у любого софта видеонаблюдения, а тут еще нужно помимо видеонаблюдения ставить доп коробки.

Ответить
Развернуть ветку
ZENCOUNT
Автор

Счетчик интересен тем, что наши инженеры интегрируют отчетность в нужный формат: 1с, например. То есть заказчику нужно только забить нужную формулу и считать конверсию продаж от количества вошедших в магазин. Плюс, установка такой системы видеонаблюдения, которая поддерживает возможность настройки на температуру объекта обойдется значительно дороже.
Таким образом, имеем:
- со счетчиком мы продаем и услугу внедрения в текущую ERP/БД;
- затраты на систему подсчета посетителей будут в разы дешевле такой системы видеонаблюдения в масштабах сети магазинов.

Добавлю, что у нас в разработке находится 3D-счетчик со встроенным тепловизором, когда мы будем готовы – презентуем его здесь и я подробно разберу отличия таких систем от видеонаблюдения)

Ответить
Развернуть ветку
Антон Большаков

Про тепловую карту я имел в виду построение тепловой карты на основе движения. Можно посмотреть где чаще люди ходят и где дольше стоят.
Моя мысль следующая - ваша система это просто счетчик. Полноценная система видеонаблюдения - видеонаблюдение и остальные плюшки от софта.
Интеграция и API так же присутствуют (как минимум в том ПО, которое мы используем)
Потому мне и непонятен профит вашего решения. Ведь если использовать ваши счетчики, все раано мне для магазина нужно и видеонабоюдение.

Ответить
Развернуть ветку
ZENCOUNT
Автор

Видимо, вы используете интересный софт и хотелось бы знать от какого производителя?)

Видеонаблюдение безусловно нужно, но и эту потребность магазина мы можем закрыть, так как имеем и такой продукт в продаже.
В презентованном счетчике ZENCOUNT нет возможности отслеживать посещения и пребывания в том или ином месте торговой площади по тепловым картам, однако на нем настраивается зонирование и вы получаете ту же аналитику по количеству вошедших в зону и времени, проведенному в этой зоне.
Опять же вернемся к стоимости – не все ритейлеры готовы закупать оборудование, как у вас в точках продаж, и ставить его по периметру магазина. Счетчик 2D же преимущественно нужен для подсчета конверсии точки.

Не у всех есть ресурсы для анализа данных, о которых вы ведете речь)

Ответить
Развернуть ветку
Антон Большаков

Мы используем решения от Trassir (dlls), до этого работали с Ivideon.

Ответить
Развернуть ветку
ZENCOUNT
Автор

Сталкивались с использованием софта trassir’a в продуктовых ритейлерах, но добавлю, что у продуктовых магазинов акцент идет не столько на конверсию, сколько на продажу того или иного товара, соответственно им и тепловые карты преимущественно важны.
Тип продукции в принятии решения тоже имеет значение и каждый случай нужно рассматривать индивидуально)

Ответить
Развернуть ветку
N. Ascari
Видеосчетчик — это устройство для отслеживания количества посетителей, которые входят и выходят из вашего магазина в течение дня;

Как счётчик отличает посетителей от продавцов? Которые в течении дня могут много-много раз входить и выходить из торгового зала.

Ответить
Развернуть ветку
ZENCOUNT
Автор

Для этого предусмотрен проход для сотрудников, то есть «лазейка», где 100% не пройдет покупатель. Настраивается по просьбе заказчика, выбирается та сторона входа в торговую точку, через которую идет наименьший покупательский поток (например, справа в магазин идет большое количество людей с эскалатора, а слева поток значительно меньше, значит – выбираем левую сторону). Оставляем там такую лазейку, через которую можно пройти только боком (ведь ни один покупатель не будет входить в магазин боком:) ), либо, если имеется расстояние от крайней антикражной рамки до стены небольшое, чтобы вместился человек, то настраиваем проход там. Проверяем, чтобы сотрудников не считало (созваниваемся и просим пройти внутрь и из магазина), и вуаля!)

Ответить
Развернуть ветку
N. Ascari

Эх, я уж подумал, что используются какие-нибудь датчики, которые на себе носят продавцы. И их система не определяет как посетителей.

Ответить
Развернуть ветку
ZENCOUNT
Автор

Хорошая идея, мы обязательно передадим её разработчикам 🙌

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
ZENCOUNT
Автор

Нет, абсолютно, детей, тележки, собак счетчик не считает. На счетчик зашита сложная аналитика, с помощью которой счетчик определяет размер и частоту движений объекта.
Но, опять же, если у вас есть нужда в учете детей – вдруг, вы представляете что-то вроде Кидсбурга или другой центр для развлечения детей, то счетчик можно настроить нужным вам образом)

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Симонов

С какой целью нужно вести этот подсчет?)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Чегин

Для развития математических навыков, конечно же

Ответить
Развернуть ветку
ZENCOUNT
Автор

Подсчет необходим для определения конверсии продаж) а вы читали статью?)

Во-вторых, обозначим, как это поможет ведению бизнеса и, что же именно упрощает решение этих задач?
Вы определите часы пикового трафика. Эта информация станет инструментом для более эффективного планирования своих ресурсов. Вы проверите, достаточно ли задействовано людей для продаж в самое загруженное время;
Начнете использовать поведенческие данные, чтобы определить, какие продукты наиболее популярны и какие зоны магазина наиболее часто посещаются. Эта информация даст основания для принятия решения о размещении товара и о макете магазина в целом;
Имея показатель CR перед глазами определите эффективность вовлеченности персонала торговых точек или смен. Вопрос о том, насколько качественно была выполнена работа и был ли достигнут план, отпадет и каждый получит соразмерную премию по итогам выручки магазина.
Ответить
Развернуть ветку
Арина Александрова

круто что они абсолютно не заметны для посетителей

Ответить
Развернуть ветку
ZENCOUNT
Автор

Действительно) могу я узнать, почему для вас важна незаметность для посетителей? Мы хотим учесть все мнения)

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Раскрывать всегда