Торговля
Boris Agatov
393

Почему omnichannel разочаровывает ритейлеров и покупателей?

В закладки

Почему omnichannel разочаровывает ритейлеров и покупателей? Omnichannel начал потихоньку разочаровывать и продавцов, и ритейлеров.

В ходе исследования компания HRC (консалтинговая компания по ритейлу, США) опросила порядка 30 ритейлеров на предмет применения стратегии BOPIS (buy online, pick up in store) и оказалось, что на таком простом домашнем задании посыпалась куча ритейлеров: путаница в заказах была фантастическая.

66% (!) ритейлеров считают BOPIS стратегией, которая запутывает всё окончательно, т.к. покупатель выбирает товар онлайн, а его нет на самом деле в этом магазине и наоборот. Вот бывает и так, когда базовые процессы хромают. И понятно, что никакой IT не способен вылечить эту беду.

В ходе исследования выяснились ещё две проблемы:

1. прогнозная аналитика

14% внедрили прогнозную аналитику по продажам и запасам в своих компаниях, но продолжают тяжкую и изнурительную борьбу по интеграции и внедрению, т.е. внедрить-то внедрили, а пользоваться не могут. Жуть!

2. неэффективность доставки.

77% магазинов отправляют онлайн заказы с центрального склада несмотря на то, что часто адрес доставки покупателя находится рядом с магазином, в котором есть этот товар. 70% не имеют решений по оптимизации доставки.

Всё бы ничего, если бы эти проблемы не вели к росту затрат без увеличения прибыли. И тут ритейлер начинает задумываться. А в чём собственно смысл всей этой кутерьмы с omnichannel? Денег вкладываю много, а отдачи нет, становится ещё всё хуже, маржа уменьшается.

А потребители? - спросите вы. А потребитель всё «наглеет»! Ох, уж, эти ненасытные люди! Вы даже не можете себе представить, чего они хотят! А они хотят всё более быстрой доставки! Да как такое им могло прийти в голову?!

Офлайн магазины и так переступили через себя, создали, по сути, канибализирующий канал продаж через интернет, так теперь его ещё нужно сделать не просто хорошим, а идеальным. Ну это уже не в какие ворота не лезет!!!

В интервью Ирине Ратиной (Irina Ratina) Antonin Molle IT директор Leroy Merlin справедливо сказал:

«хотя трансформация в сторону омниканальности требует очень многих действий со стороны ИТ, сделать омниканальную компанию только силами ИТ нельзя.»,

т.е. разочарование в компаниях в omnichannel нужно расценивать скорее, как наличие проблем в бизнес-процессах.

Количество изменений в компании возрастает кратно на пути трансформации от «аналогового сегодня» к «цифровому завтра» и касаются они в первую очередь бизнес-процессов. А практика показывает, что адаптация к таким непрерывным изменениям занимает долгое время, т.е. даже самые продвинутые компании всё ещё находятся только в начале этого сложного пути.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Boris Agatov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": -1, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 72071, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 18 Jun 2019 17:30:16 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 72071, "author_id": 279016, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/72071\/get","add":"\/comments\/72071\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/72071"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199122, "last_count_and_date": null }
2 комментария
Популярные
По порядку
5

Почему omnichannel разочаровывает ритейлеров и покупателей?

Почему omnichannel разочаровывает ритейлеров и покупателей?

Omnichannel начал потихоньку разочаровывать и продавцов, и ритейлеров.

Извините, я не понял, это правда что omnichannel стал разочаровывать продавцов и покупателей?

Ответить
2

Чей-то копирайтер потерялся!

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ] { "page_type": "default" }