{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как выбрать локацию под продуктовый магазин

Выбор подходящей локации для будущего магазина — сложный вопрос не только для стартаперов, но и для опытных бизнесменов. От выбора локации действительно зависит успех — согласно статистике Forbes, неудачная локация входит в топ-20 главных причин провала начинающих компаний. Поэтому к выбору места для открытия вашего предприятия стоит подойти со всей ответственностью. Причем это справедливо и для собственного бизнеса, и когда вы решились открыть его по франшизе.

Эксперты блога «Франшиза на 5» дают простые советы, которые помогут начинающим предпринимателям не сесть в лужу и найти идеальное будущее расположение продуктового магазина.

С чего начать

Между локацией в центре города и помещением на окраине в спальном районе начинающий бизнесмен, скорее всего, остановится на первом варианте. И все вроде бы логично: центр города = большой трафик, а значит прибыль потечет рекой. Но, прежде чем соглашаться на какую-либо локацию, советуем начать с геомаркетингового исследования.

Составьте социально-демографический портрет жителя данного района: определите средний возраст, состав семьи, достаток и предпочтения в покупках и соотнесите с портретом вашего потенциального покупателя. Будет полезным и лично пообщаться с местными жителями, напрямую узнать об их потребностях и болях, которые может решить ваш магазин. Правильно проведенное геомаркетинговое исследование ответит на ключевые вопросы: живет ли здесь ваша целевая аудитория, обеспечена ли транспортная и пешая доступность, работают ли поблизости конкуренты и насколько сильно их влияние.

Атрибуты идеальной локации для продуктового магазина

  • Локация со стабильным трафиком. Для продуктового магазина может одинаково подойти как центр города, так и спальный район. Здесь живут люди, здесь же им нужно ходить за продуктами. Не стоит бояться новых районов, где еще продолжается стройка. Появление новых домов означает, что локация пользуется спросом и количество потенциальных посетителей со временем будет только расти.

  • Отсутствие прямых конкурентов. Важно убедиться, что по соседству уже не открылся кто-то из прямых конкурентов, начинать бизнес с борьбы за покупателя будет сложно. Располагать магазины рядом с собственными торговыми точками головного бренда также не советуем. Это приведет к уменьшению трафика покупателей в обеих точках.
  • Удаленность от школ, детских садов и других учебных заведений. Их близость накладывает серьезные законодательные ограничения на все коммерческие предприятия. Поэтому важно не только удостовериться в отсутствии школ рядом с магазином, но и свериться с планами застройки района. Магазин, расположенный рядом с таким учреждением, не может, например, получить лицензию на торговлю алкогольной и табачной продукцией.
  • Подъемная стоимость. При выборе локации важно всегда учитывать стоимость аренды помещения в этом месте. Иногда лучше выбрать менее престижную локацию, но быть уверенным, что при любых экономических условиях вы сможете платить арендную плату, чем сразу замахнуться на более дорогой вариант.

Лайфхак: обратитесь за помощью к франчайзи. С выбором локации вам также может помочь франчайзер, если это предполагают условия контракта. Головной бренд заинтересован в коммерческом успехе каждой торговой точки под своим именем, к тому же он обладает обширным опытом и экспертными знаниями в выборе локаций в разных условиях. Поэтому рекомендуем на начальном этапе сотрудничества всегда обговаривать вопрос помощи с подбором локации. Франчайзи «Пятёрочки», к примеру, по запросу получают несколько локаций на выбор. Успех каждой локации просчитывается собственными аналитическими инструментами головной компании.

0
2 комментария
Ольга Березовая

👍

Ответить
Развернуть ветку
Angela Price

а можно подробнее про геомарктинговое исследование? Из каких этапов оно состоит? Очень интересно узнать

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда