{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Ваш звонок очень важен для нас»: как не отпугнуть клиента при первом же телефонном разговоре

Технологические решения, связанные с телефонией, безусловно призваны облегчить работу менеджеров и по возможности повысить лояльность клиента. Однако автоответчик и автообзвон, как, впрочем, и обычные холодные звонки, нередко вызывают противоположный эффект. Именно поэтому очень важно не перейти грань и создать такую систему, которая будет работать на вас и привлекать клиентов, а не раздражать их.

Если речь идет об автоматических звонках из виртуальной АТС, то тут нужно принимать во внимание ряд факторов: тембр голоса автоответчика, четкая и вежливая речь, корректное время звонка с учетом часового пояса, грамотно составленный сценарий разговора (в случае если клиент не просто прослушивает сообщение, а использует клавиши или голосовые команды для ответа.

Каким бы продуманным ни был сценарий типового разговора с клиентом, такой диалог всегда может «зайти в тупик», поэтому у клиента должна быть возможность при желании переключиться на живого менеджера.

Лояльность клиента может пострадать и не только при исходящих звонках: если клиент сам звонит в компанию, сталкивается с автоответчиком и не может легко дозвониться до менеджера, то этого клиента нетрудно потерять. Как обезопасить себя в такой ситуации?

Даже если в вашей компании недостаточно менеджеров для моментального ответа на звонки, в этом случае на помощь приходит возможность заказа обратного звонка. Эту опцию клиент может выбрать как при помощи виджета на сайте, так и при «общении» с автоответчиком. В таком случае клиенту не придется ждать, пока освободится менеджер, и до него дойдет очередь. Актуален обратный звонок будет и в том случае, если клиент позвонил в нерабочее время, или если нужного менеджера не оказалось на месте.

Отметим, что общение с живым менеджером тоже не гарантирует успешного и продуктивного разговора. Отвечающим на звонки сотрудникам также чрезвычайно важно следовать особому этикету. Некоторые из этих правил на первый взгляд очевидны, однако работающие с клиентами менеджеры не всегда их соблюдают.

Итак, что нужно делать? Четко и доброжелательно поприветствовать звонящего, назвать свое имя и компанию (и не просить сначала представиться собеседника). Стандарты общения по телефону каждая компания может формировать исходя из своей политики и спектра своих услуг, однако есть и универсальные правила, актуальные для любого сотрудника, который общается с клиентами по телефону таковы: говорить уверенно, вежливо, корректно, кратко и по делу.

Важно помнить, что если театр начинается с вешалки, то диалог компании и клиента, как правило, начинается с телефонного звонка. Поэтому грамотно настроенная АТС и компетентные сотрудники должны с самого начала произвести на собеседника хорошее впечатление и не потерять клиента на первом же этапе сотрудничества.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда