Wildberries: Моя карточка лучше, но конкурент продает больше

На связи команда Jvo и сегодня мы поговорим о распространенной ситуации — по всем параметрам карточка лучше, но почему-то конкуренты продают больше. Разберемся в причинах и определим, какие фокусы помогут нам выйти в Топ-10 и увеличить продажи.

Продающая карточка

Для начала важно понять – правильно ли мы понимаем “хорошую” карточку.

Большинство поставщиков маркетплейсов делают упор на контент и это действительно важно. Благо, времена фотографий на телефон уже прошли и сейчас любой селлер осознает, что контент – единственное, что позволяет рассмотреть ваш товар.

Но достаточно ли сделать качественные продающие фотографии? Конечно, нет. Именно поэтому в ТОП-10 до сих пор огромное количество поставщиков со стоковыми фотографиями с китайских маркетплейсов.

Тогда, возможно, дело в узнаваемом бренде? Тоже нет. Вы удивитесь, но бренд значит очень мало на маркетплейсах и огромное количество компаний создает отдельные бренды под маркетплейсы, чтобы не демпинговать свои Retail-сети.

Если причина не в бренде и не в одних фотографиях, то почему одни поставщики продают больше, чем другие? Давайте разбираться.

Ранжирование и трафик

Для начала нужно понимать, что первый этап – создать необходимое количество трафика (заходов на карточку).

Мы уже неоднократно писали о том, что необходимо работать с двумя направлениями – факторы, влияющие на ранжирование (поисковую выдачу карточки) и факторы, влияющие на конверсию.

Почему важно работать с ранжированием?

Чем выше ранжируется карточка, тем больше трафика она получает. Ранжироваться можно по основным ключевым запросам, а можно собирать трафик с косвенных. Что же влияет на ранжирование:

  • Рейтинг карточки и рейтинг самого магазина
  • Остатки на складах и процент покрытия
  • Качество SEO-оптимизации
  • Объем продаж

И если на объем продаж с запретом самовыкупов повлиять становится очень сложно, то с остальными факторами необходимо работать.

Очевидно, что если конкурент продает – значит он лучше ранжируется и получает больше трафика. Что нам делать?

  • Определить, какие SKU имеют проблемы с рейтингом
  • Определить, какие SKU занижают рейтинг магазина и пессимизируют остальные карточки
  • Выровнять рейтинг
  • Определить текущий процент покрытия и выявить склады, на которых товары имеют маленький остаток
  • Отгрузить региональные склады и основные склады под сезональный спрос
  • Выявить, какие SKU плохо SEO-оптимизированы и не получают достаточное количество трафика с ключевых и косвенных запросов
  • Проработать SEO-оптимизацию

И вот теперь мы подходим к главному: мы обеспечили свои карточки трафиком – как же превратить переходы в продажу?

Микроконверсии

Настало время работать с микроконверсиями. Как мы и писали, одного контента недостаточно – скорее всего ваш конкурент зарабатывает больше, потому что тщательнее работает с каждой микроконверсией в карточке.

Почему это важно?

Маркетплейс выстраивает ранжирование, опираясь на конверсия из перехода в покупку. Условно, если на вашу карточку перешло 100 человек и купило 75, а у конкурента из 100 купили 80, то маркетплейс будет ранжировать его карточку выше и отдавать больше трафика конкуренту.

Задача любого селлера – максимально проработать карточку, чтобы увеличить процент конверсии. И для этого необходимо работать не только с контентом, хотя и он важен.

Что делаем:

  • Определяем наличие негативных отзывов в зоне видимости и избавляемся от них, чтобы сократить падение конверсии
  • Определяем количество контента в карточке в сравнении с конкурентами, чтобы оценить – удерживаем ли мы покупателя на достаточный срок для принятия решения
  • Прорабатываем подтверждение покупательского опыта с помощью фотографий в отзывах и закрываем возражения через вопросы
  • Выравниваем визуальный рейтинг карточек
  • Обязательно создаем продающие видео в нужной атмосфере или с демонстрацией функционала товара

И уже только после всего этого работать над оптимизацией самого контента, применяя принципы скорингового маркетинга.

А если вы хотите получить инструмент, который комплексно работает со всем вышеописанным, знать, как улучшить свои карточки и SEO-оптимизацию, а также управлять отгрузками – больше подробностей на нашем сайте!

0
14 комментариев
Написать комментарий...
Станислав

Ну я вот куплю товар там , где он дешевле будет. А платить за красивые картинки как бы нет особого желания.

Ответить
Развернуть ветку
Марат Шайхутдинов

Это если вы покупаете товар, в котором разобрались

Ответить
Развернуть ветку
Digital-агенство Topland

Да, создать карточку - это половина дела. К сожалению, многие продавцы этого не знают

Ответить
Развернуть ветку
Sherry Price

не только хороший дизайн должен быть ,но и внутренняя составляющая должна функционировать адекватно

Ответить
Развернуть ветку
JVO.ru
Автор

Именно! Про это мы и пишем и стараемся раскрыть это поставщикам маркетплейсов :)

Ответить
Развернуть ветку
Melissa Warner

чтобы не говорили на счет дизайна и что он играет решающую роль ,скорее играет когда карточка сделана удобно функционально для покупателя ,но на одном дизайне не выедешь

Ответить
Развернуть ветку
JVO.ru
Автор

Все верно, гораздо важнее сделать информацию читаемой, чем заморочиться над "красотой" карточки и инфографики

Ответить
Развернуть ветку
Aik Music

Здравствуйте. Если оборот более 20 млн - сервис может помочь удвоиться?

Ответить
Развернуть ветку
JVO.ru
Автор

Добрый день, наш сервис создан и существует именно для нужд крупных ECOM-ориентированных компаний с большой товарной матрицей. Оставляйте заявку и менеджер проведет наглядную демонстрацию работы нашей системы и вы сможете понять для себя – поможет ли вам наше решение.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Шкутко

Конкурент оборзел и фигачит самовыкупы на потоке? Такой версии не было?

Ответить
Развернуть ветку
Марат Шайхутдинов

Неактуально

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Лиза Мякишева

Лично я в первую очередь обращаю внимание на качество вещи, листаю отзывы, тщательно выбираю и только потом заказываю товар

Ответить
Развернуть ветку
JVO.ru
Автор

Все верно, именно об этом и говорим в статье, что чтобы купить товар – недостаточно работать с одними фотографиями. То, что вы описали – подтверждение покупательского опыта и работа с таким фактором – отличный инструмент повышения продаж

Ответить
Развернуть ветку
Степан Беленький

"Продавцы вайлдберриз пытаются понять, чья карточка товара лучше".
2000 год. Фото в цвете.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Раскрывать всегда