{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Обзор категории “платья” на Wildbberies. Кто оборачивает по 50 миллионов, а кто сидит в минусе?

“Платья” - одна из самых “жирных” категорий на WB. За февраль, март и апрель селлеры обернули 13,8 млрд. рублей на платьях на WB (и это за вычетом категории “Сарафаны” и т.д., чисто платья). Рассмотрим категорию более детально.

Меня зовут Вик Довнар. CEO Hooglink.Agency. За прошлый год мы продали товар клиентов на Avito на 800 млн. рублей. Веду телеграм-канал по свободным нишам в товарном бизнесе. Залетайте!

В сегодняшнем разборе, категории, нам поможет сервис SalesFinder. Ребята делают отличный продукт для управления товарами на МП и помогают нам с аналитикой.

Разберем 3 месяца: февраль, март, апрель:

✔Средний чек: 2000 рублей.

✔Количество брендов: 9215

✔Продажи: 5,5 млн. штук

Самый крупный селлер: Vittoria Vicci с оборотом в 177 907 000 рублей за квартал.

Полный топ-10 площадок:

Также в топ-10 мы видим Galverini и SherStore, бизнес которых мы считали ранее. У всех оборот свыше 100 миллионов рублей.

Интересно, что 4 бренда из топ-10 начали активно торговать в прошлом году или в самом конце позапрошлого.

- Galverini

- Ellecora

- Flyly

- CherrStore

Это хороший знак. Значит, что в категорию можно зайти с новым товаром и выйти в лидеры. При этом, 6 компаний-лидеров торгуют более 2ух лет. Опять же, это говорит о том, что лидеры не меняются каждые полгода.

Посчитаем деньги селлеров за апрель:

Интересно, что если смотреть на статистику за апрель, то брендов на 37% меньше чем за квартал. Всего 5771.

Еще момент: на WB в одежде высокий процент невыкупов, поэтому из данной статистики правильно вычесть процентов 60%. Я этого делать не буду, потому что точно знаю, что среди данных брендов есть ребята, у которых процент невыкупа сильно меньше. Тут зависит от политики каждого продавца. Но если вы думайте заходить в нишу, то советую вам сразу вычесть, дабы не обмануться в начале.

Лидеры: 85брендов обернули более 10 млн. рублей.

Наш лидер Vittoria Vicci обернул более 50 млн. рублей.

( Лидеры - 1,47% от общего числа)

Стабильные: 170 брендов обернули от 3х до 10 млн. Это средние обороты на WB. Трамплин для роста.

(2,95% от общего числа)

Долина смерти: 338 брендов в долине смерти.

Заработок от 1 млн. до 3х миллионов. Если вы работайте только в этой категории и у вас оборот до 3ех миллинов, то оборотных средств не хватает для развития. Они обычно проедаются. Поэтому сейчас на МП до 3 млн. оборота - это долина смерти.

Конечно, если категория одна из множества, то вам не чего беспокоится. Опять же не забываем про % невыкупа, который тут не учтен.

(5,84% от общего числа)

Малыши: 4275 бренда, обернули от 0 до 1 млн. рублей. В целом по больнице данная категория "платьев" приносит владельцам или мало или ничего.

Часто происходит так, что даже если они зарабатывают и не растут в течении полугода, в нишу приходит более сильный игрок и они остаются с нераспрданным товаром, в итоге теряют часть оборотных средств и выходят в ноль или в минус.

(74,08% от общего числа)

Сидят в минусе: 903 бренда. Товар есть, а продаж нет.

(15,65% от общего числа)

Что все это значит?

  1. Продажи на Wildberries - это обычный бизнес. 90% компаний или в минусе, или зарабатывают крохи. Чтобы победить нужно готовиться, продумать стратегию и выучить правила игры. Тут я вам не помощник, я не очень люблю Wildberries, хоть и периодически закидываю полезную информацию о нем на свой телеграм-канал.
  2. Победитель получает все. Лидеры даже не будучи большими брендами (у многих даже сайта нет, или нет трафика на сайт, они присутствуют только на WB) получают много, с одной категории, при этом у них есть еще и другие категории. Всегда в бизнесе есть это неравномерное расспределение. К нему нужно быть готовым.
  3. По мне так ниша платьев выглядит довольно привлекательной. Много новых игроков заняли лидерские позиции. Например, если смотреть апрель - Galverini уже на втором месте, при этом компании чуть больше одного года.

Но все же у большинства показатель невыкупов более 60% в нише. Таким образом, можно сильно урезать эти прекрасные миллионы оборота. И все же на этой категории точно зарабатывают.

Но самый главный минус, с моей точки зрения, что средний чек в 2000 рублей не позволяет производить качественные вещи.

Почему? И как их производят? Описал подробно в телеге (предыдущий пост 🧑‍💻).

Залетайте, давайте обсуждать.

0
68 комментариев
Написать комментарий...
Николай Виноградов

На WB многие ниши выглядят привлекательными... До первых удержаний, покатушек, штрафов и прочих трюков этого рэкетирского вертепа.

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Ну, для 85 брендов по прежнему привлекательная)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Микростефан

У меня именно так и было. После столкновений со всеми трудностями ВБ решил забросить.

Ответить
Развернуть ветку
Тот самый партизан

Торгует бабушка семечками, а никто не покупает.
Видит, сидят два новых русских, а к ним очередь длинная.
Подходит и спрашивает:
- Чем торгуете, внучки?
- Рублями.
- А почем?
- За 70 копеек.
- А в чем прибыль?
- Не знаю, бабуль, зато обороты бешенные!

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Романец

Опять мои любимые циферки на vc. Лучше читать Енота, чем психологов, коучей, эзотериков и прочих мифических личностей

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Согласен. Сейчас на vc модно боротся с дипрессией)

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
панкратович

Согласен, тоже больше подобные статьи заходят)

Ответить
Развернуть ветку
Скорее всего Sergey

мне кажется, тут можно заменить платья на что-то еще и получится аналогичная картинка на WB )

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Барабаш

Платья - исторически топовая категория на ВБ. В остальных масштаб меньше.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Вик Довнар
Автор

Не всегда. Вопрос в общий оборотах и оборотах в хвосте. Ну типо насколько зарабатывает хвост. Насколько лидеры - крупные бренды и насколько лидеры сменяемы. В этом вся соль.

Ответить
Развернуть ветку
lady marr

Вы теперь что продаете курсы по WB? Мне кажется эта статья рекламирует заход на площадку

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Торжественно клянусь не продавать, курсы по WB и Ozon)))

Ответить
Развернуть ветку
GP

"Тут я вам не помощник, я не очень люблю Wildberries, хоть и периодически закидываю полезную информацию о нем на свой телеграм-канал."

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Dmitry Supruniuk

Как представитель одного из бренда платьев со скрина, хотел бы сказать что ваш сервис знатно п...здит по цифрам )

Ответить
Развернуть ветку
Денис

и не только этот сервис подвирает. Мы свой СТМ смотрели на mpstats по озону и цифры вообще погоду показывают)
Есть варианты, кто более-менее реальные цифры по озону имеет?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Вик Довнар
Автор

В меньшую или большую сторону?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Дмитрий Беговатов

Кровавый океан)

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Для кого-то ягодный, сладкий океанчик)

Ответить
Развернуть ветку
Никита Местный

На словах маркетплейсы Львы Толстые, а не деле ....

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Думаю это пройдет когда закончите школу)

Ответить
Развернуть ветку
Роман

Спасибо, за цифры. Приглядываюсь к платьям. Не для того чтобы носить конечно)))

Ответить
Развернуть ветку
Артур Маслов

Эх ты, ханжа! Лето на улице, платье самое оно, мудя проветривать

Ответить
Развернуть ветку
Eozvarit

Интересно, как селлеры борются с жесткой сезонностью.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Гриша Н.

Да можно для жены или для девушки...

Ответить
Развернуть ветку
President of the United States

Что за платье за 2000 рублей? Вы что там совсем обнищали в своей России

Ответить
Развернуть ветку
Polizist

Иди обоссы мне подъезд

Ответить
Развернуть ветку
Антон Глоба

Привет! Интересно , продукция 18+ остановила свой сумасшедший рост на Вб?

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Надо тоже сделать анализ. В прошлом году дико перло.

Ответить
Развернуть ветку
Jessica Logan

Мне кажется это никогда не остановит свой рост

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Богданов

Такими темпами, только и останется, что категория +18. Нельзя вернуть без брака, не каждый решится по браку

Ответить
Развернуть ветку
Milton Fridman

"Платья - одна из самых “жирных” категорий на WB"

А какая самая жирная?

Ответить
Развернуть ветку
Купец из Котельнича

На WB не скажу, а на Озоне как-то шерстил, там обувь, подгузники и т п.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Kot Paslyon

Вот это щелкунчик... Жесть)

Ответить
Развернуть ветку
Anton Mikhaylov

Вик, от всей команды SalesFinder спасибо за разбор!

Если вам интересны и другие ниши для анализа, пишите в комментариях - организуем данные для следующего материала.

А если хочется самостоятельно исследовать, для пользователей VC скидка 10% - https://salesfinder.ru/promo?code=VC

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Андрей

Тупые вопросы у меня, сорри, тк редко заказываю на вб, но есть интерес. 1. Есть ли на вб таргетинг на твой конкретный регион? 2. Может ли покупатель настраивать поиск так, чтобы доставка была самой быстрой для его локации? 3. Можно ли хранить свой товар у себя на складе, а не на маркетплейсовских точках?

Потому что в условном Иркутске на первых порах хотелось бы продвигать товар для жителей этого же города в первую очередь, как мотивация - быстрая доставка и местное производство, к примеру.

Ответить
Развернуть ветку
Мария Александрова

Конечно можно)

Ответить
Развернуть ветку
Артур Маслов

Лучше сделать анализ, сколько топовых селеров WB прямо или опосредовано аффилировано с менеджментом WB

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Так это и так видно. Просто показатель невукупа у всех разный. Хотя можно взять средний по нише

Ответить
Развернуть ветку
Василий Ганов

Привет! Средний чек в 2 тыс. руб. и грустно, и любопытно выглядит

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Да, описал схему в телеге как они его добиваются)

Ответить
Развернуть ветку
Ректазавр

Ничего ты там не заработаешь. Будут штрафы за неправильные размеры. Будут возвраты, за которые ты будешь платить годами, пока они будут курсировать между их складами. Будет потеря товара, подмена. Будут неответы на запросы в техподдержку. А потом, когда ты захочешь прекратить с ними сотрудничество ты не сможешь это сделать, потому что такого механизма вообще нет. Там все в одну сторону. Торговать можно только если у тебя вход в 10-20 раз ниже продажи.

Ответить
Развернуть ветку
Лиза Мякишева

Вб - это игра под названием "Все или ничего", тут кому как повезет 🤔

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Амварова

да,цифры большие когда читаешь какой оборот ,и оказывается ,что и этого мало ,но ниша с женской одеждой прибыльна

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Толмацкая

Даже и не подумала бы что платья самая "жирная" категория

Ответить
Развернуть ветку
Denis Shaykin (Denchis)

На вб отлично можно продавать всякую безразмерную товарку.

Дешево. Сердито. Упаковать и в продакшн. 😎👌

По одежде в чатах селлеров - все очень и очень грустно. Штрафы, возвраты, порча и тп.

Многие клиенты, которые приходят к нам за созданием интернет магазинов для себя - многие люто жалуются и плюются в сторону МП.

Ответить
Развернуть ветку
65 комментариев
Раскрывать всегда