Сервис доставки продуктов Instamart прекратил работать с сетями «Лента» и «Вкусвилл» Материал редакции

Компания сфокусируется на работе с Metro и гипермаркетами «Ашан».

  • Представители «Вкусвилл» отметили, что значительную часть ассортимента магазинов составляют продукты со сроком годности 4-7 дней. Из-за этого покупатели заходят часто, а средний чек получается невысоким, что не укладывается в бизнес-модель Instamart.
  • «Instamart уведомил нас о сокращении сотрудничества в связи с наступлением низкого сезона. Мы ведём обсуждение с нашим партнёром о возможном возобновлении сотрудничества», — сообщили в пресс-службе сети «Лента».
  • Пресс-служба Instamart сообщила РБК, что сервис сфокусировался на работе с сетью центров мелкооптовой торговли Metro и сетью гипермаркетов «Ашан».
  • По мнению исследовательского агентства INFOline, причиной разрыва может быть низкая маржинальность бизнеса доставки — из-за этого Instamart вынужден отказываться от партнёров, которые не готовы предложить более выгодные условия сотрудничества.
  • Во время ПМЭФ владелец и гендиректор «Севергрупп» Алексей Мордашов (компании принадлежат гипермаркеты «Лента» и сервис доставки «Утконос») допустил объединение активов. По данным РБК, это молго стать причиной разрыва с «Лентой».
  • Помимо Instamart, доставкой продуктов из «Ленты» занимается сервис iGooods. Доставкой продуктов из «Вкусвилла» — сервисы iGooods, Golama, SaveTime, NesuEdu и «Утконос».
  • Сервис Instamart работает в 10 городах России, включая Москву, Санкт-Петербург, Казань, Екатеринбург, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Уфу и Краснодар. 21 июня сервис запустился в Самаре и Воронеже.
{ "author_name": "Никита Евдокимов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","instamart"], "comments": 50, "likes": 24, "favorites": 19, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 72587, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Sat, 22 Jun 2019 10:13:11 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 72587, "author_id": 61917, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/72587\/get","add":"\/comments\/72587\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/72587"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199122, "last_count_and_date": null }
50 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
28

"Приезжает в ЦАО чувак на ржавой девятке к ВкусВилл паркуется за 380р./час, ходит по магазу как обычный покупатель собирает в корзину, платит на кассе, пакует в брендовую картонную коробку и едет к клиенту. Тонны покупной рекламы, куча сотрудников, установка постаматов и все это за 2-3% от чека. Если что продадимся стратегу. Что может тут пойти не так?". Презентация Инстамарт подходила к концу, а инвесторы уже облепили спикера как мухи

Ответить
1

Немного дополню своими ИМХО ваш комментарий...

Можно, в-принципе, за парковку не платить (не только инвалидам/иногородним номерам), но еще и если держать в магазине своего человека, который собирает заказы и передает моментально водителю (не факт что это будет дешевле чем 10 минут платной парковки). Но в любом случае концепция ВкусВилла (магазин в шаговой доступности с приятным персоналом для ежедневных покупок) и "доставка" – не очень хорошо стыкуются. ИМХО.

Я через golama, например, заказывал во ВкусВилл несколько раз, но только по акциям – магазин под боком, зайти условно "за молоком" раз в несколько дней вообще не проблема. ИМХО.

В целом, конечно, кому-то удобнее заказать доставку, но платить за нее 10-30% стоимости заказанных товаров, наверное не очень многие готовы. ИМХО.

Вообще кому интересно на ютуб есть видео от курьеров этих сервисов, где можно увидеть весь процесс покупки-доставки товаров.

Ответить
61

Вы не добавили после последнего абзаца «ИМХО». Значит ли это, что это чужое мнение?

Ответить
0

Последнее объективно

Ответить
25

Уже столько раз писалось о том что бизнесы инстамарта и айгудса убыточны, что и добавить нечего. Всё идет ровно так как и говорили сами федеральные сети еще 5 лет назад: "пусть сервисы доставки за счет своих инвесторов как следует продвинут эту тему в массы, а когда у них это получится, то мы сами будем окучивать этот рынок". Таким как айгудс осталось жить 2, максимум 3 года (и то если будут новые транши). За это время надо успеть продаться " стратегам". Отсюда и концепт развития псевдобизнеса: максимально тиражировать убыточную модель, предьявляя инвесторам рост холостой выручки. Главное успеть отскочить на хайпе.
В инстамарте это видимо понимают лучше, потому и порезали заведомо убыточные темы и постарались уйти под метро и ашан (ведь если сделать для них хорошо, то можно надеятся что они и станут этими самыми стратегами кто купит бищнес). Айгудс в этом понимании отстает, ну или делает вид что не видит очевидного, а потому и втирает сетям какое это "великое благо" переливать клиентскую базу от одних к другим за копеечку. Нигде в мире эта модель не работает-у всех крупняков исключительно своя доставка (и лента ничем не хуже перекрестка в этом смысле-все сделают сами). Но у рашки то особый путь, здесь инвестор таких сервисов это лох еще не пуганый и ему можно такую туфту впаривать. Хайп , Мертвая тема :(

Ответить
6

Сервисы скопировали с Америки. Но не учли один момент.. что Америка одноэтажная. Люди живут в своих домах и им лень выходить и ехать 15-20 минут до ближайшего приличного магазина. В России инфраструктура совершенно другая. Изначально было понятно, что модель провальная.. но ... любой бизнес можно вытянуть. Правда для этого необходимая профессиональная команда, а на 10-ть жффективных менеджеров из McKinsey, пытающихся управлять российским бизнесом из Америки.

Ответить
6

до Пятерочки идти 5 минут, в самой пятерочке минут 10-15 и назад 5 минут, итого 20-25 минут на все про все. Зачем мне вашу доставку ждать часами?

Ответить
3

Возможно потому что ассортимент Пятерочки и Metro даже и пытаться сравнивать не имеет смысла?? Пятерочка проигрывает изначально с точки зрения ассортимента, да и качества в общем-то.

Ответить
2

а что с качеством не так? а с ассортиментом? 10 видов молока, 30 видов сыров, 50 видов колбас, 10 видов творога и прочего минимум по 10-15 видов

Ответить
20

если возникает такой вопрос — нет смысла тратить время на дискуссию

Ответить
2

так не о чем дискутировать, всего по 10-20-30 видов, обьясните что есть в Метро чего нет в Пятерочке?

Ответить
5

Редбулл черничный. Две упаковки по 20 банок.

Ответить
2

о Боже, я думал это будет специфическая еда для диабетиков или аллергиков. А этого говна везде навалом на каждом шагу

Ответить
1

Я этого "говна" найти по всему городу не могу, порой

Ответить
0

может потому что это говно? мне кажется я это в лет 16 понял еще

Ответить
2

Вы вообще в Metro были? Глупые вопросы задаёте.

Ответить
0

был пару раз, там ящиками для ИП или ООО продают. Ваще не понял смысл для физлиц

Ответить
10

Смысл в том, что там много людей закупает продукты домой и ассортимент шире на порядок. При этом это качественный ассортимент, в то время как Пятерочке продается в основном низкопробная и дешевая продукция. К примеру, вы говорили о колбасе, так вот в Пятерочке нормальной колбасы нет совсем, суррогаты одни, при этом там нет даже дорогой колбасы, нет выбора.

Ответить
2

хотите мясо, ешьте мясо а не колбасу. Любая колбаса это суррагат

Ответить
0

Вот уж где-где, а в колбасе у нас начиная от азбуки вкуса и заканчивая дикси одно и то же говно везде.

Ответить
0

К примеру, вы говорили о колбасе, так вот в Пятерочке нормальной колбасы нет совсем, суррогаты одни, при этом там нет даже дорогой колбасы, нет выбора.

Колбаса - это суррогат, как вы назвали её. В ней используется субпродукт всегда.

Ответить
0

Не совсем правда, точнее - не везде правда.
Хорошая колбаса не из субпродуктов вполне себе есть, другое дело что в России ее практически нет.
Из личного опыта могу сказать про Польшу - хорошей колбасы из мяса - валом, практически вся, собственно.
Более того, пытался найти варенку обычную на окрошку, с привычным вкусом - не нашел. Теперь добавляю ветчину из индюшки - вкус близкий, содержание мяса 65% (всегда написано в составе), что кстати больше, чем в ГОСТовской варенке, там порядка 50%, если память не изменят.
Стоит такое непотребство к слову что-то около 230 рублей за кило. Обычная копченая колбаса при этом - 350-500 р, что тоже было для меня новостью после России.

Ответить
–1

Колбаса не может быть качественной или не качественной. Колбаса это уже преработка отходов.

Ответить
2

Видимо, вы куда-то не туда смотрели. Иногда в Метро закупаюсь. Никакого опта не навязывают. Акционные товары имеет смысл брать - дешевле, остальное - дороже.

Ответить
2

Нууу...
В пятерочке 1 вид молока нормального(да, кот всех нагнул, сдаюсь - как это они такое молоко за такие деньги делают?), 0 видов сыров, 0 видов колбас(ладно, один - бывает привозят дымова иногда), творог если только на сырнички и так далее.

Если по-крупному играть, нормальные сыры сейчас только в больших гипермаркетах в количестве штучек так 5-10 лежат. Санкции же. Низя нормальным сырам в России продаваться, только Аргентина и выручает. Спасибо.

Ответить
1

Вы абсолютно правы в том, что проигрывает пятерочка.
Но молочко одинаковое, что там, что тут. А за интересным кофе мы поедем в большой супермаркет - но как часто нам нужно интересное кофе? Я, например, езжу раз в полгода и беру сразу большую кучу интересного кофе.

Позиционирование пятерочек абсолютно нормальное, там явно не дураки работают. Взять хлеб, булочки, молоко, масло, соль, то есть те продукты, что нужны каждый день и неожиданно могут кончиться. А за той же колбасой или мясом едем в другие маркеты, так как в пятерочке ни черта нормального нет.

Ответить
1

Не спорю с сутью вашего комментария, но небольшая поправка, зерновой кофе не имеет смысла брать раз в полгода. (Вы же про зерновой кофе?, а то может растворимый берете и мой комментарий тогда не имеет смысла).
Пик развития зернового кофе после обжарки от 7 до 21 дня, максимум два месяца, дальше уже теряется большинство ароматов, нет кофеин конечно останется, но вся магия уйдет (если это конечно изначально нормальная арабика и не сильно пережарена, как любят российские заводские обжарщики, в "угли" все жарят). Таким образом, покупая в магазине "заводской" кофе, лаваццу, илли, что угодно, мы сами себя лишаем качественного продукта. И это не выдумка кофейных хипсеров из даббл би, просто законы химии. Даже базовая бразильская арабика (сантос, моджиана) из правильных интернет-магазинов будет на порядок лучше чем магазинный кофе, а цена как правило одна и та же, может за счет акций лаваца будет подешевле (кг лаваццы видел в Ленте за 899 руб, когда бразильская арабика на вскидку стоит 900-1200 руб.) .
Никого не рекламирую, в каждом крупном городе рф есть свои обжарщики, кто дает хорошие цены и качество.

Ответить
2

Я через этих доставщиков заказываю когда нужно много тяжёлого купить. Ящик молока, несколько бутылок воды по 5л и т.д.
Да, я могу съездить купить все сам, но лишний раз таскать десятки килограмм я не хочу, тем более когда можно поручить это кому-то а по деньгам выходит тоже самое)
Это единственный вариант когда я заказываю

Ответить
0

Лучше эти 20-25 минут проведу с семьёй или поработаю. Зачем мне ходить в магазин?

Ответить
–1

Доставку дерьма до туалета не желаете? Семья ведь ее может ждать.

Ответить
1

🤦🏻‍♂️🤦🏻‍♂️🤦🏻‍♂️

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

4

Пользуюсь Инстамартом и очень доволен. Я ненавижу ездить в Ашан. Я готов платить только чтобы не ездить туда. И таких как я немало.

Странно только одно, почему в 2019 у Ашана и Метро нет собственной доставки.

Ответить
3

Зачем вам тогда Ашан? На самом деле, очень часто и иногда дешевле получается купить рядом с домом. В Ашане бываю только по пути и на 15 минут (экспресс-кассы рулят)

Ответить
0

Вместо закупки раз в неделю ходить туда каждый день? Таскать груженные пакеты? Стоять в очередях в кассы? Покупать по ценам выше Ашана? Все это Дикси и Пятерочки раздражают ещё больше. Спасибо, но нет. Доставка это кайф не стоять в очередях и не таскать тяжёлые пакеты и балконы с водой.

Ответить
0

А что там можно набирать на такое долгое время? Мясо в Ашане - ну в баню. В метро... лучше, но пристально выбирать надо. Есть точки с мясом (в соседних домах целых две) - там, в целом, всё неплохо. Крупы? Блин, у меня запас на год вперёд. Макароны - тоже много и ем редко. Фрукты и овощи - мимо Ашана также. Нормальные туда завозят очень редко. Молочка обычно живёт недолго, поэтому проще брать через день свежую. У нас ещё и фермер есть, который привозит свой продукт - вкуснее.

Проблема с водой решается просто установкой хорошего фильтра. Если и беру где воду, то это до 1,5 литров в машину. Остальное же - летом с родника домой вожу, зимой - фильтруем.

Ответить
0

Недавно видел рекламу доставки из Metro, после вашего комментария вспомнил и решил погуглить, оказывается их доставка — просто обёртка над Instamart.

https://delivery.metro-cc.ru/

Ответить
0

У Ашана есть своя доставка

Ответить
3

Хотел найти партнера на службу доставки до 50руб. из соседнего магазина с попутчиком. Есть тут такие ?

Ответить
3

Как раз написал заметку, почему Instamart не понимает, что они делают и не знают куда развиваться дальше
https://medium.com/@ivanook/23b42d84db3a

Ответить
2

В итоге инстамарт вернулся к первоначальной модели и партнёрам. Мне нравится, что Метро лояльная компания и разрешает тестировать разные бизнес-идеи, внедряя их в свой бизнес. Как наиграются, так пошлют на х...й (привет Роскомнадзор).
Я тоже болел этой идеей – доставлять продукты из ближайших магазинов. Потратил денег, время и в итоге все напрасно. Там много тонкостей в плане взаимодействия с магазинами что не каждому это подойдёт. Например, магазины не дают отсрочку по оплате товаров, поэтому платить надо сразу.
Пару лет назад они так конкретно и не могли рассказать кто занимается доставкой, а не сбором. Вообщем попробовать стоило, но наш рынок не готов к таким агрегаторам.

Ответить
2

российский ритейл, за исключением премиум-сегмента, никак не может подружиться с доставкой

Ответить
0

Потому что сами ее могут сделать....

Ответить
2

они вообще странные. В более или менее развитых странах ретейл продает, занимается финансовыми услугами наравне с банками, доставкой и т.д. У нас почему-то ретейлу это неинтересно, хотя клиентская база огромна и большие деньги вливать в маркетинг для раскрутки подобных услуг нет необходимости

Ответить
0

Надо создавать свой ритейл с блек джеком и операторами с пониженной социальной ответственностью :)

Ответить
0

ответственность росретейла и так ниже некуда, особенно социальная перед работниками

Ответить
2

Хотелось бы побольше Dark store в Москве. А то получается что из моего нынешнего местоположения из продуктовых доступны только 3 магазина: ВкусВилл, Перекрёсток и Метро. Притом стоимость доставки из гипермаркетов уровня Лента, Метро и Карусель просто космическая, для семьи из 2 людей не отбивается.

Ответить
1

У нас магазин Ашан открыли на соседней улице. По формату очень смахивает на Dark Store. Наверняка, они тоже скоро сами на доставку перейдут.

Ответить
0

Это не с нашей инфраструктурой и не для нашего менталитета, поэтому не работает

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ] { "page_type": "default" }