Сервис доставки продуктов Instamart прекратил работать с сетями «Лента» и «Вкусвилл» Статьи редакции

Компания сфокусируется на работе с Metro и гипермаркетами «Ашан».

  • Представители «Вкусвилл» отметили, что значительную часть ассортимента магазинов составляют продукты со сроком годности 4-7 дней. Из-за этого покупатели заходят часто, а средний чек получается невысоким, что не укладывается в бизнес-модель Instamart.
  • «Instamart уведомил нас о сокращении сотрудничества в связи с наступлением низкого сезона. Мы ведём обсуждение с нашим партнёром о возможном возобновлении сотрудничества», — сообщили в пресс-службе сети «Лента».
  • Пресс-служба Instamart сообщила РБК, что сервис сфокусировался на работе с сетью центров мелкооптовой торговли Metro и сетью гипермаркетов «Ашан».
  • По мнению исследовательского агентства INFOline, причиной разрыва может быть низкая маржинальность бизнеса доставки — из-за этого Instamart вынужден отказываться от партнёров, которые не готовы предложить более выгодные условия сотрудничества.
  • Во время ПМЭФ владелец и гендиректор «Севергрупп» Алексей Мордашов (компании принадлежат гипермаркеты «Лента» и сервис доставки «Утконос») допустил объединение активов. По данным РБК, это молго стать причиной разрыва с «Лентой».
  • Помимо Instamart, доставкой продуктов из «Ленты» занимается сервис iGooods. Доставкой продуктов из «Вкусвилла» — сервисы iGooods, Golama, SaveTime, NesuEdu и «Утконос».
  • Сервис Instamart работает в 10 городах России, включая Москву, Санкт-Петербург, Казань, Екатеринбург, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Уфу и Краснодар. 21 июня сервис запустился в Самаре и Воронеже.
0
50 комментариев
Написать комментарий...
Ivan Kolyhalov

"Приезжает в ЦАО чувак на ржавой девятке к ВкусВилл паркуется за 380р./час, ходит по магазу как обычный покупатель собирает в корзину, платит на кассе, пакует в брендовую картонную коробку и едет к клиенту. Тонны покупной рекламы, куча сотрудников, установка постаматов и все это за 2-3% от чека. Если что продадимся стратегу. Что может тут пойти не так?". Презентация Инстамарт подходила к концу, а инвесторы уже облепили спикера как мухи

Ответить
Развернуть ветку
am8am

Немного дополню своими ИМХО ваш комментарий...

Можно, в-принципе, за парковку не платить (не только инвалидам/иногородним номерам), но еще и если держать в магазине своего человека, который собирает заказы и передает моментально водителю (не факт что это будет дешевле чем 10 минут платной парковки). Но в любом случае концепция ВкусВилла (магазин в шаговой доступности с приятным персоналом для ежедневных покупок) и "доставка" – не очень хорошо стыкуются. ИМХО.

Я через golama, например, заказывал во ВкусВилл несколько раз, но только по акциям – магазин под боком, зайти условно "за молоком" раз в несколько дней вообще не проблема. ИМХО.

В целом, конечно, кому-то удобнее заказать доставку, но платить за нее 10-30% стоимости заказанных товаров, наверное не очень многие готовы. ИМХО.

Вообще кому интересно на ютуб есть видео от курьеров этих сервисов, где можно увидеть весь процесс покупки-доставки товаров.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сергеев

Вы не добавили после последнего абзаца «ИМХО». Значит ли это, что это чужое мнение?

Ответить
Развернуть ветку
Artemy

Последнее объективно

Ответить
Развернуть ветку
Janus Sikomor

Уже столько раз писалось о том что бизнесы инстамарта и айгудса убыточны, что и добавить нечего. Всё идет ровно так как и говорили сами федеральные сети еще 5 лет назад: "пусть сервисы доставки за счет своих инвесторов как следует продвинут эту тему в массы, а когда у них это получится, то мы сами будем окучивать этот рынок". Таким как айгудс осталось жить 2, максимум 3 года (и то если будут новые транши). За это время надо успеть продаться " стратегам". Отсюда и концепт развития псевдобизнеса: максимально тиражировать убыточную модель, предьявляя инвесторам рост холостой выручки. Главное успеть отскочить на хайпе.
В инстамарте это видимо понимают лучше, потому и порезали заведомо убыточные темы и постарались уйти под метро и ашан (ведь если сделать для них хорошо, то можно надеятся что они и станут этими самыми стратегами кто купит бищнес). Айгудс в этом понимании отстает, ну или делает вид что не видит очевидного, а потому и втирает сетям какое это "великое благо" переливать клиентскую базу от одних к другим за копеечку. Нигде в мире эта модель не работает-у всех крупняков исключительно своя доставка (и лента ничем не хуже перекрестка в этом смысле-все сделают сами). Но у рашки то особый путь, здесь инвестор таких сервисов это лох еще не пуганый и ему можно такую туфту впаривать. Хайп , Мертвая тема :(

Ответить
Развернуть ветку
Ivano Digital

Сервисы скопировали с Америки. Но не учли один момент.. что Америка одноэтажная. Люди живут в своих домах и им лень выходить и ехать 15-20 минут до ближайшего приличного магазина. В России инфраструктура совершенно другая. Изначально было понятно, что модель провальная.. но ... любой бизнес можно вытянуть. Правда для этого необходимая профессиональная команда, а на 10-ть жффективных менеджеров из McKinsey, пытающихся управлять российским бизнесом из Америки.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Константинович

до Пятерочки идти 5 минут, в самой пятерочке минут 10-15 и назад 5 минут, итого 20-25 минут на все про все. Зачем мне вашу доставку ждать часами?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Кролико

Возможно потому что ассортимент Пятерочки и Metro даже и пытаться сравнивать не имеет смысла?? Пятерочка проигрывает изначально с точки зрения ассортимента, да и качества в общем-то.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Константинович

а что с качеством не так? а с ассортиментом? 10 видов молока, 30 видов сыров, 50 видов колбас, 10 видов творога и прочего минимум по 10-15 видов

Ответить
Развернуть ветку
ilya

если возникает такой вопрос — нет смысла тратить время на дискуссию

Ответить
Развернуть ветку
Илья Константинович

так не о чем дискутировать, всего по 10-20-30 видов, обьясните что есть в Метро чего нет в Пятерочке?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Ильин

Редбулл черничный. Две упаковки по 20 банок.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Константинович

о Боже, я думал это будет специфическая еда для диабетиков или аллергиков. А этого говна везде навалом на каждом шагу

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Ильин

Я этого "говна" найти по всему городу не могу, порой

Ответить
Развернуть ветку
Илья Константинович

и это хорошо!

Ответить
Развернуть ветку
Bames Jond

может потому что это говно? мне кажется я это в лет 16 понял еще

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Кролико

Вы вообще в Metro были? Глупые вопросы задаёте.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Константинович

был пару раз, там ящиками для ИП или ООО продают. Ваще не понял смысл для физлиц

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Кролико

Смысл в том, что там много людей закупает продукты домой и ассортимент шире на порядок. При этом это качественный ассортимент, в то время как Пятерочке продается в основном низкопробная и дешевая продукция. К примеру, вы говорили о колбасе, так вот в Пятерочке нормальной колбасы нет совсем, суррогаты одни, при этом там нет даже дорогой колбасы, нет выбора.

Ответить
Развернуть ветку
Bames Jond

хотите мясо, ешьте мясо а не колбасу. Любая колбаса это суррагат

Ответить
Развернуть ветку
Никита Хэзэковъ

Вот уж где-где, а в колбасе у нас начиная от азбуки вкуса и заканчивая дикси одно и то же говно везде.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev
К примеру, вы говорили о колбасе, так вот в Пятерочке нормальной колбасы нет совсем, суррогаты одни, при этом там нет даже дорогой колбасы, нет выбора.

Колбаса - это суррогат, как вы назвали её. В ней используется субпродукт всегда.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kostenko

Не совсем правда, точнее - не везде правда.
Хорошая колбаса не из субпродуктов вполне себе есть, другое дело что в России ее практически нет.
Из личного опыта могу сказать про Польшу - хорошей колбасы из мяса - валом, практически вся, собственно.
Более того, пытался найти варенку обычную на окрошку, с привычным вкусом - не нашел. Теперь добавляю ветчину из индюшки - вкус близкий, содержание мяса 65% (всегда написано в составе), что кстати больше, чем в ГОСТовской варенке, там порядка 50%, если память не изменят.
Стоит такое непотребство к слову что-то около 230 рублей за кило. Обычная копченая колбаса при этом - 350-500 р, что тоже было для меня новостью после России.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Константинович

Колбаса не может быть качественной или не качественной. Колбаса это уже преработка отходов.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Видимо, вы куда-то не туда смотрели. Иногда в Метро закупаюсь. Никакого опта не навязывают. Акционные товары имеет смысл брать - дешевле, остальное - дороже.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов

Не спорю с сутью вашего комментария, но небольшая поправка, зерновой кофе не имеет смысла брать раз в полгода. (Вы же про зерновой кофе?, а то может растворимый берете и мой комментарий тогда не имеет смысла).
Пик развития зернового кофе после обжарки от 7 до 21 дня, максимум два месяца, дальше уже теряется большинство ароматов, нет кофеин конечно останется, но вся магия уйдет (если это конечно изначально нормальная арабика и не сильно пережарена, как любят российские заводские обжарщики, в "угли" все жарят). Таким образом, покупая в магазине "заводской" кофе, лаваццу, илли, что угодно, мы сами себя лишаем качественного продукта. И это не выдумка кофейных хипсеров из даббл би, просто законы химии. Даже базовая бразильская арабика (сантос, моджиана) из правильных интернет-магазинов будет на порядок лучше чем магазинный кофе, а цена как правило одна и та же, может за счет акций лаваца будет подешевле (кг лаваццы видел в Ленте за 899 руб, когда бразильская арабика на вскидку стоит 900-1200 руб.) .
Никого не рекламирую, в каждом крупном городе рф есть свои обжарщики, кто дает хорошие цены и качество.

Ответить
Развернуть ветку
Ksenia Lardygina

Вот как раз тут Metro и побеждает и Пятерку, и Магнит, и многие другие магазины.
Вы за месяц по итогу посещаете два-три разных магазина, вечером после работы заходите в Пятерку, потому что близко, вроде недолго. можно еще шоколадку цапнуть заодно с молоком.
Metro (ИМХО) поэтому и является куда более экономной моделью поведения. На своем примере: мы закупаемся в нем раз в две недели, покупаем всё, начиная со сладкого и заканчивая вином. А посещение мелких магазов у дома сократилось до одного-двух в месяц, и то только за мороженкой, если грустно стало)
По итогу минимум импульсивных покупок после работы, всегда свежие продукты в холодильнике, свободного времени стало в разы больше.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Krylov

Я через этих доставщиков заказываю когда нужно много тяжёлого купить. Ящик молока, несколько бутылок воды по 5л и т.д.
Да, я могу съездить купить все сам, но лишний раз таскать десятки килограмм я не хочу, тем более когда можно поручить это кому-то а по деньгам выходит тоже самое)
Это единственный вариант когда я заказываю

Ответить
Развернуть ветку
Влад Булатов

Лучше эти 20-25 минут проведу с семьёй или поработаю. Зачем мне ходить в магазин?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Булатов

🤦🏻‍♂️🤦🏻‍♂️🤦🏻‍♂️

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
FooWarrior

Пользуюсь Инстамартом и очень доволен. Я ненавижу ездить в Ашан. Я готов платить только чтобы не ездить туда. И таких как я немало.

Странно только одно, почему в 2019 у Ашана и Метро нет собственной доставки.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Зачем вам тогда Ашан? На самом деле, очень часто и иногда дешевле получается купить рядом с домом. В Ашане бываю только по пути и на 15 минут (экспресс-кассы рулят)

Ответить
Развернуть ветку
FooWarrior

Вместо закупки раз в неделю ходить туда каждый день? Таскать груженные пакеты? Стоять в очередях в кассы? Покупать по ценам выше Ашана? Все это Дикси и Пятерочки раздражают ещё больше. Спасибо, но нет. Доставка это кайф не стоять в очередях и не таскать тяжёлые пакеты и балконы с водой.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

А что там можно набирать на такое долгое время? Мясо в Ашане - ну в баню. В метро... лучше, но пристально выбирать надо. Есть точки с мясом (в соседних домах целых две) - там, в целом, всё неплохо. Крупы? Блин, у меня запас на год вперёд. Макароны - тоже много и ем редко. Фрукты и овощи - мимо Ашана также. Нормальные туда завозят очень редко. Молочка обычно живёт недолго, поэтому проще брать через день свежую. У нас ещё и фермер есть, который привозит свой продукт - вкуснее.

Проблема с водой решается просто установкой хорошего фильтра. Если и беру где воду, то это до 1,5 литров в машину. Остальное же - летом с родника домой вожу, зимой - фильтруем.

Ответить
Развернуть ветку
Arthur N

Недавно видел рекламу доставки из Metro, после вашего комментария вспомнил и решил погуглить, оказывается их доставка — просто обёртка над Instamart.

https://delivery.metro-cc.ru/

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ivano Digital

Как раз написал заметку, почему Instamart не понимает, что они делают и не знают куда развиваться дальше
https://medium.com/@ivanook/23b42d84db3a

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Потапов

Хотел найти партнера на службу доставки до 50руб. из соседнего магазина с попутчиком. Есть тут такие ?

Ответить
Развернуть ветку
Johnny Vorony

В итоге инстамарт вернулся к первоначальной модели и партнёрам. Мне нравится, что Метро лояльная компания и разрешает тестировать разные бизнес-идеи, внедряя их в свой бизнес. Как наиграются, так пошлют на х...й (привет Роскомнадзор).
Я тоже болел этой идеей – доставлять продукты из ближайших магазинов. Потратил денег, время и в итоге все напрасно. Там много тонкостей в плане взаимодействия с магазинами что не каждому это подойдёт. Например, магазины не дают отсрочку по оплате товаров, поэтому платить надо сразу.
Пару лет назад они так конкретно и не могли рассказать кто занимается доставкой, а не сбором. Вообщем попробовать стоило, но наш рынок не готов к таким агрегаторам.

Ответить
Развернуть ветку
tristan ghost

российский ритейл, за исключением премиум-сегмента, никак не может подружиться с доставкой

Ответить
Развернуть ветку
Ivano Digital

Потому что сами ее могут сделать....

Ответить
Развернуть ветку
tristan ghost

они вообще странные. В более или менее развитых странах ретейл продает, занимается финансовыми услугами наравне с банками, доставкой и т.д. У нас почему-то ретейлу это неинтересно, хотя клиентская база огромна и большие деньги вливать в маркетинг для раскрутки подобных услуг нет необходимости

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Надо создавать свой ритейл с блек джеком и операторами с пониженной социальной ответственностью :)

Ответить
Развернуть ветку
tristan ghost

ответственность росретейла и так ниже некуда, особенно социальная перед работниками

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ivano Digital

У нас магазин Ашан открыли на соседней улице. По формату очень смахивает на Dark Store. Наверняка, они тоже скоро сами на доставку перейдут.

Ответить
Развернуть ветку
Николя
Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 50 комментариев
null