Сервис доставки продуктов Instamart прекратил работать с сетями «Лента» и «Вкусвилл» Статьи редакции
Компания сфокусируется на работе с Metro и гипермаркетами «Ашан».
- Представители «Вкусвилл» отметили, что значительную часть ассортимента магазинов составляют продукты со сроком годности 4-7 дней. Из-за этого покупатели заходят часто, а средний чек получается невысоким, что не укладывается в бизнес-модель Instamart.
- «Instamart уведомил нас о сокращении сотрудничества в связи с наступлением низкого сезона. Мы ведём обсуждение с нашим партнёром о возможном возобновлении сотрудничества», — сообщили в пресс-службе сети «Лента».
- Пресс-служба Instamart сообщила РБК, что сервис сфокусировался на работе с сетью центров мелкооптовой торговли Metro и сетью гипермаркетов «Ашан».
- По мнению исследовательского агентства INFOline, причиной разрыва может быть низкая маржинальность бизнеса доставки — из-за этого Instamart вынужден отказываться от партнёров, которые не готовы предложить более выгодные условия сотрудничества.
- Во время ПМЭФ владелец и гендиректор «Севергрупп» Алексей Мордашов (компании принадлежат гипермаркеты «Лента» и сервис доставки «Утконос») допустил объединение активов. По данным РБК, это молго стать причиной разрыва с «Лентой».
- Помимо Instamart, доставкой продуктов из «Ленты» занимается сервис iGooods. Доставкой продуктов из «Вкусвилла» — сервисы iGooods, Golama, SaveTime, NesuEdu и «Утконос».
- Сервис Instamart работает в 10 городах России, включая Москву, Санкт-Петербург, Казань, Екатеринбург, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Уфу и Краснодар. 21 июня сервис запустился в Самаре и Воронеже.
2
показа
12K
открытий
"Приезжает в ЦАО чувак на ржавой девятке к ВкусВилл паркуется за 380р./час, ходит по магазу как обычный покупатель собирает в корзину, платит на кассе, пакует в брендовую картонную коробку и едет к клиенту. Тонны покупной рекламы, куча сотрудников, установка постаматов и все это за 2-3% от чека. Если что продадимся стратегу. Что может тут пойти не так?". Презентация Инстамарт подходила к концу, а инвесторы уже облепили спикера как мухи
Немного дополню своими ИМХО ваш комментарий...
Можно, в-принципе, за парковку не платить (не только инвалидам/иногородним номерам), но еще и если держать в магазине своего человека, который собирает заказы и передает моментально водителю (не факт что это будет дешевле чем 10 минут платной парковки). Но в любом случае концепция ВкусВилла (магазин в шаговой доступности с приятным персоналом для ежедневных покупок) и "доставка" – не очень хорошо стыкуются. ИМХО.
Я через golama, например, заказывал во ВкусВилл несколько раз, но только по акциям – магазин под боком, зайти условно "за молоком" раз в несколько дней вообще не проблема. ИМХО.
В целом, конечно, кому-то удобнее заказать доставку, но платить за нее 10-30% стоимости заказанных товаров, наверное не очень многие готовы. ИМХО.
Вообще кому интересно на ютуб есть видео от курьеров этих сервисов, где можно увидеть весь процесс покупки-доставки товаров.
Вы не добавили после последнего абзаца «ИМХО». Значит ли это, что это чужое мнение?
Последнее объективно
Уже столько раз писалось о том что бизнесы инстамарта и айгудса убыточны, что и добавить нечего. Всё идет ровно так как и говорили сами федеральные сети еще 5 лет назад: "пусть сервисы доставки за счет своих инвесторов как следует продвинут эту тему в массы, а когда у них это получится, то мы сами будем окучивать этот рынок". Таким как айгудс осталось жить 2, максимум 3 года (и то если будут новые транши). За это время надо успеть продаться " стратегам". Отсюда и концепт развития псевдобизнеса: максимально тиражировать убыточную модель, предьявляя инвесторам рост холостой выручки. Главное успеть отскочить на хайпе.
В инстамарте это видимо понимают лучше, потому и порезали заведомо убыточные темы и постарались уйти под метро и ашан (ведь если сделать для них хорошо, то можно надеятся что они и станут этими самыми стратегами кто купит бищнес). Айгудс в этом понимании отстает, ну или делает вид что не видит очевидного, а потому и втирает сетям какое это "великое благо" переливать клиентскую базу от одних к другим за копеечку. Нигде в мире эта модель не работает-у всех крупняков исключительно своя доставка (и лента ничем не хуже перекрестка в этом смысле-все сделают сами). Но у рашки то особый путь, здесь инвестор таких сервисов это лох еще не пуганый и ему можно такую туфту впаривать. Хайп , Мертвая тема :(
Сервисы скопировали с Америки. Но не учли один момент.. что Америка одноэтажная. Люди живут в своих домах и им лень выходить и ехать 15-20 минут до ближайшего приличного магазина. В России инфраструктура совершенно другая. Изначально было понятно, что модель провальная.. но ... любой бизнес можно вытянуть. Правда для этого необходимая профессиональная команда, а на 10-ть жффективных менеджеров из McKinsey, пытающихся управлять российским бизнесом из Америки.
до Пятерочки идти 5 минут, в самой пятерочке минут 10-15 и назад 5 минут, итого 20-25 минут на все про все. Зачем мне вашу доставку ждать часами?
Возможно потому что ассортимент Пятерочки и Metro даже и пытаться сравнивать не имеет смысла?? Пятерочка проигрывает изначально с точки зрения ассортимента, да и качества в общем-то.
а что с качеством не так? а с ассортиментом? 10 видов молока, 30 видов сыров, 50 видов колбас, 10 видов творога и прочего минимум по 10-15 видов
если возникает такой вопрос — нет смысла тратить время на дискуссию
так не о чем дискутировать, всего по 10-20-30 видов, обьясните что есть в Метро чего нет в Пятерочке?
Редбулл черничный. Две упаковки по 20 банок.
о Боже, я думал это будет специфическая еда для диабетиков или аллергиков. А этого говна везде навалом на каждом шагу
Я этого "говна" найти по всему городу не могу, порой
и это хорошо!
Комментарий недоступен
Вы вообще в Metro были? Глупые вопросы задаёте.
был пару раз, там ящиками для ИП или ООО продают. Ваще не понял смысл для физлиц
Смысл в том, что там много людей закупает продукты домой и ассортимент шире на порядок. При этом это качественный ассортимент, в то время как Пятерочке продается в основном низкопробная и дешевая продукция. К примеру, вы говорили о колбасе, так вот в Пятерочке нормальной колбасы нет совсем, суррогаты одни, при этом там нет даже дорогой колбасы, нет выбора.
Комментарий недоступен
Вот уж где-где, а в колбасе у нас начиная от азбуки вкуса и заканчивая дикси одно и то же говно везде.
Колбаса - это суррогат, как вы назвали её. В ней используется субпродукт всегда.
Не совсем правда, точнее - не везде правда.
Хорошая колбаса не из субпродуктов вполне себе есть, другое дело что в России ее практически нет.
Из личного опыта могу сказать про Польшу - хорошей колбасы из мяса - валом, практически вся, собственно.
Более того, пытался найти варенку обычную на окрошку, с привычным вкусом - не нашел. Теперь добавляю ветчину из индюшки - вкус близкий, содержание мяса 65% (всегда написано в составе), что кстати больше, чем в ГОСТовской варенке, там порядка 50%, если память не изменят.
Стоит такое непотребство к слову что-то около 230 рублей за кило. Обычная копченая колбаса при этом - 350-500 р, что тоже было для меня новостью после России.
Колбаса не может быть качественной или не качественной. Колбаса это уже преработка отходов.
Видимо, вы куда-то не туда смотрели. Иногда в Метро закупаюсь. Никакого опта не навязывают. Акционные товары имеет смысл брать - дешевле, остальное - дороже.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Не спорю с сутью вашего комментария, но небольшая поправка, зерновой кофе не имеет смысла брать раз в полгода. (Вы же про зерновой кофе?, а то может растворимый берете и мой комментарий тогда не имеет смысла).
Пик развития зернового кофе после обжарки от 7 до 21 дня, максимум два месяца, дальше уже теряется большинство ароматов, нет кофеин конечно останется, но вся магия уйдет (если это конечно изначально нормальная арабика и не сильно пережарена, как любят российские заводские обжарщики, в "угли" все жарят). Таким образом, покупая в магазине "заводской" кофе, лаваццу, илли, что угодно, мы сами себя лишаем качественного продукта. И это не выдумка кофейных хипсеров из даббл би, просто законы химии. Даже базовая бразильская арабика (сантос, моджиана) из правильных интернет-магазинов будет на порядок лучше чем магазинный кофе, а цена как правило одна и та же, может за счет акций лаваца будет подешевле (кг лаваццы видел в Ленте за 899 руб, когда бразильская арабика на вскидку стоит 900-1200 руб.) .
Никого не рекламирую, в каждом крупном городе рф есть свои обжарщики, кто дает хорошие цены и качество.
Вот как раз тут Metro и побеждает и Пятерку, и Магнит, и многие другие магазины.
Вы за месяц по итогу посещаете два-три разных магазина, вечером после работы заходите в Пятерку, потому что близко, вроде недолго. можно еще шоколадку цапнуть заодно с молоком.
Metro (ИМХО) поэтому и является куда более экономной моделью поведения. На своем примере: мы закупаемся в нем раз в две недели, покупаем всё, начиная со сладкого и заканчивая вином. А посещение мелких магазов у дома сократилось до одного-двух в месяц, и то только за мороженкой, если грустно стало)
По итогу минимум импульсивных покупок после работы, всегда свежие продукты в холодильнике, свободного времени стало в разы больше.
Я через этих доставщиков заказываю когда нужно много тяжёлого купить. Ящик молока, несколько бутылок воды по 5л и т.д.
Да, я могу съездить купить все сам, но лишний раз таскать десятки килограмм я не хочу, тем более когда можно поручить это кому-то а по деньгам выходит тоже самое)
Это единственный вариант когда я заказываю
Лучше эти 20-25 минут проведу с семьёй или поработаю. Зачем мне ходить в магазин?
Комментарий недоступен
🤦🏻♂️🤦🏻♂️🤦🏻♂️
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Пользуюсь Инстамартом и очень доволен. Я ненавижу ездить в Ашан. Я готов платить только чтобы не ездить туда. И таких как я немало.
Странно только одно, почему в 2019 у Ашана и Метро нет собственной доставки.
Зачем вам тогда Ашан? На самом деле, очень часто и иногда дешевле получается купить рядом с домом. В Ашане бываю только по пути и на 15 минут (экспресс-кассы рулят)
Вместо закупки раз в неделю ходить туда каждый день? Таскать груженные пакеты? Стоять в очередях в кассы? Покупать по ценам выше Ашана? Все это Дикси и Пятерочки раздражают ещё больше. Спасибо, но нет. Доставка это кайф не стоять в очередях и не таскать тяжёлые пакеты и балконы с водой.
А что там можно набирать на такое долгое время? Мясо в Ашане - ну в баню. В метро... лучше, но пристально выбирать надо. Есть точки с мясом (в соседних домах целых две) - там, в целом, всё неплохо. Крупы? Блин, у меня запас на год вперёд. Макароны - тоже много и ем редко. Фрукты и овощи - мимо Ашана также. Нормальные туда завозят очень редко. Молочка обычно живёт недолго, поэтому проще брать через день свежую. У нас ещё и фермер есть, который привозит свой продукт - вкуснее.
Проблема с водой решается просто установкой хорошего фильтра. Если и беру где воду, то это до 1,5 литров в машину. Остальное же - летом с родника домой вожу, зимой - фильтруем.
Недавно видел рекламу доставки из Metro, после вашего комментария вспомнил и решил погуглить, оказывается их доставка — просто обёртка над Instamart.
https://delivery.metro-cc.ru/
Комментарий недоступен
Как раз написал заметку, почему Instamart не понимает, что они делают и не знают куда развиваться дальше
https://medium.com/@ivanook/23b42d84db3a
Хотел найти партнера на службу доставки до 50руб. из соседнего магазина с попутчиком. Есть тут такие ?
В итоге инстамарт вернулся к первоначальной модели и партнёрам. Мне нравится, что Метро лояльная компания и разрешает тестировать разные бизнес-идеи, внедряя их в свой бизнес. Как наиграются, так пошлют на х...й (привет Роскомнадзор).
Я тоже болел этой идеей – доставлять продукты из ближайших магазинов. Потратил денег, время и в итоге все напрасно. Там много тонкостей в плане взаимодействия с магазинами что не каждому это подойдёт. Например, магазины не дают отсрочку по оплате товаров, поэтому платить надо сразу.
Пару лет назад они так конкретно и не могли рассказать кто занимается доставкой, а не сбором. Вообщем попробовать стоило, но наш рынок не готов к таким агрегаторам.
российский ритейл, за исключением премиум-сегмента, никак не может подружиться с доставкой
Потому что сами ее могут сделать....
они вообще странные. В более или менее развитых странах ретейл продает, занимается финансовыми услугами наравне с банками, доставкой и т.д. У нас почему-то ретейлу это неинтересно, хотя клиентская база огромна и большие деньги вливать в маркетинг для раскрутки подобных услуг нет необходимости
Надо создавать свой ритейл с блек джеком и операторами с пониженной социальной ответственностью :)
ответственность росретейла и так ниже некуда, особенно социальная перед работниками
Комментарий недоступен
У нас магазин Ашан открыли на соседней улице. По формату очень смахивает на Dark Store. Наверняка, они тоже скоро сами на доставку перейдут.
Комментарий удален модератором