{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Обзор категории "обувь" на Wildberries или как найти свою хрустальную туфельку?

Wildberries часто называют женским маркетплейсом. Женским не потому, что руководит онлайн-гигантом Татьяна Бакальчук, которая красуется в списке Forbes. Женским, потому что представительниц прекрасного пола среди покупателей Wildberries гораздо больше, чем мужчин. Соответственно, товары для женщин на Wildberries зачастую выходят в топ в разных категориях. Проверим эту гипотезу на примере категория "Обувь" на Wildberries.

Разбирать категорию "Обувь" на Wildberries будем с помощью сервиса аналитики маркетплейсов SellerFox. К слову, SellerFox является авторизованным сервисом Wildberries. Он один из немногих сервисов аналитики, который удовлетворяет требованиям информационной безопасности, предъявляемым Wildberries, и рекомендуется площадкой на страницах личного кабинета Продавца WB.

ВТОРОЙ КВАРТАЛ 2023 года - АПРЕЛЬ, МАЙ, ИЮНЬ (полмесяца)

В апреле 2023 года продавцы Wildberries реализовали более 11 миллионов товаров в категории "Обувь". Их выручка в общей сложности превысила 22,8 млрд. рублей. Средняя цена продажи товара - чуть более 3 тысяч рублей.

В мае 2023 года обуви на Wildberries раскупили еще больше - около 15 миллионов товаров. Выручка продавцов, торгующих кроссовками, ботинками, туфлями и не только, практически достигла 27 млрд. рублей.

За неполный первый месяц лета (1-13 июня 2023 года) в категории "Обувь" продано почти 10 миллионов товаров на общую сумму свыше 16,5 млрд. рублей. Средняя цена продажи и в мае, и в июне в категории "Обувь" на Wildberries - около 3 тысяч рублей.

ПОСЧИТАЕМ ЧУЖИЕ ДЕНЬГИ

Считать свои деньги куда приятнее, особенно, если их много. Но поглядывать на чужие объемы выручки мы рекомендуем всем продавцам маркетплейсов, тем более начинающим. Так проще оценить свои шансы - можно ли зайти в категорию с определенным товаром и выйти в лидеры, или "место под солнцем" уже занято.

В июне 2023 года список продавцов-лидеров (по количеству продаж и по объему выручки) в категории "Обувь" на Wildberries, по данным SellerFox, выглядит так:

по данным SellerFox

Здесь сплошные мастодонты, гиганты и акулы бизнеса: сам ООО "Вайлдберриз", ООО "МПТрейд", ООО "Кари", АО "Роспромторг". Подвинуть их с места небольшому ИП сложно, но свой кусочек пирога отхватить можно. Май 2023 года - шестое место в списке популярной обуви на Wildberries заняли резиновые шлепанцы.

по данным SellerFox
по данным SellerFox

А продает эти шлепанцы на Wildberries обычный индивидуальный предприниматель. Только за май этого года он продал свыше 15 тысяч товаров. Выручка продавца за месяц превысила 4,8 миллионов рублей. Товар на Wildberries предприниматель выставил прошлым летом. А это значит, при грамотном подходе в категорию "Обувь" на Wildberries по-прежнему можно зайти с новым товаром и выйти пусть не в топ, но близко к лидерам.

Если копнуть глубже, в категории "Обувь" на Wildberries в преддверии лета чаще покупали женские товары. Более 8 миллионов продаж - в мае 2023 года. Почти в три раза меньше куплено обуви для мужчин - 2,7 миллионов товаров. Вы все еще сомневаетесь, что Wildberries - женский маркетплейс?

по данным SellerFox

Что касается брендов, на Wildberries чаще в мае 2023 года приобретали обувь T.TACCARDI и CROCS.

по данным SellerFox 

Согласно прогнозам сервиса аналитики маркетплейсов SellerFox, спрос в категории "Обувь" на Wildberries летом 2023 года будет даже выше, чем в июне-августе 2022 года. Осенью-зимой - небольшой спад, ближе к весне 2024 года - вновь повышенный интерес со стороны покупателей.

по данным SellerFox

C помощью инструмента "Анализ ниши" в SellerFox, селлер может увидеть динамику продаж в категории за прошлый год + на 1 год вперед. Точность прогноза снижается от первого к двенадцатому месяцу. Впрочем, благодаря этой функции можно проследить общий тренд: будет ли расти/падать категория в предстоящий год и на сколько. По сути селлер может заглянуть в будущее и решить - стоит продавать в той же нише или поискать более прибыльную, активную, быстрорастущую категорию. Функция "Анализ ниши" работает для всех шести маркетплейсов: Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет, KazanExpress, СберМегаМаркет, AliExpress. В сервисе SellerFox вы можете ознакомиться с инструментом. А если вам сложно разобраться в графиках самостоятельно и нужна помощь экспертов в выборе товара, вы можете заказать подробный аудит ниши: @sellerden_telegram.

По подсчетам Wildberries, больше всего (от 100 тыс. руб. в месяц) на онлайн-покупки тратят женщины-предпринимательницы. Наиболее экономные (менее 5 тыс. руб. в месяц) — женщины-студентки. Среди мужчин больше всего (от 20 до 50 тыс. руб. в месяц) тратят наемные работники. Самыми популярными онлайн-покупками в 2023 году на Wildberries остаются одежда, обувь, косметика и парфюмерия.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда