Что такое NPS и как провести опрос NPS с помощью Тестографа
Определите уровень лояльности ваших клиентов с помощью одного числа. Узнайте, насколько ваши клиенты готовы распространять хорошие отзывы о вашем бренде.
Эта статья будет полезна для:
- специалистов по маркетингу,
- владельцев продуктов,
- руководству компании.
Что такое NPS?
Net Promoter Score (NPS) - это очень удобный и информативный показатель. Задайте своим клиентам один вопрос и получите общую картину. Будет ли это работать для вас? Давайте узнаем больше.
Опыт клиента очень важен, не только сам продукт или цена. Люди оценивают покупку в целом (персонал в магазине, онлайн-поддержка, доставка, упаковка, удобство использования интернет-магазина, ценности бренда, экологичное и устойчивое производство и многое другое).
Как мы можем определить лояльность клиента?
Клиенты лояльны, когда они покупают ваш продукт или используют вашу услугу повторно и, кроме того, готовы рекомендовать вас другим. В этом суть метрики NPS.
Как измерить NPS?
После взаимодействия с клиентом, задайте ему вопрос NPS в онлайн-опросе: Готовы ли вы рекомендовать наш продукт/услугу вашим друзьям и знакомым? Клиент оценивает свой опыт по шкале от 0 до 10, где 0 означает "точно не порекомендую", а 10 - "точно порекомендую". Существуют три группы клиентов в соответствии с их оценкой:
1-6 Критики: недовольные клиенты, которые не боятся высказывать свои негативные впечатления. Мнения, которыми они делятся, могут повредить вашему бренду.
7-8 Нейтралы: клиенты, которые довольны, но не являются энтузиастами. Они не распространяют негативную информацию о вас, но и без колебаний переключатся на конкурента.
9-10 Промоутеры: Лояльные и активные клиенты, которые из раза в раз выбирают вас, и с удовольствием расскажут об этом другим, поддерживая ваш рост.
Как рассчитать NPS?
При расчете NPS мы вычитаем процент критиков из процента промоутеров.
NPS = % промоутеров − % критиков. Чем выше индекс, тем лучше.
Вот несколько советов, что вы можете сделать, чтобы увеличить лояльность клиентов:
- Улучшите функции вашего продукта
- Подумайте о новой программе лояльности клиентов
- Создайте высококачественный образовательный контент
- Работайте над своим PR
- Определите процессы постпродажного обслуживания клиентов
- Рассчитайте, можно ли предложить некоторые скидки
- Организуйте семинары и вебинары
- Ускорьте доставку
- Создайте легко используемый интернет-магазин
- Определите уникальное торговое предложение
Что можно сделать с результатами?
Опросы NPS приносят наилучшую ценность, когда они проводятся регулярно. Если у вашей компании есть несколько филиалов, вы можете измерить NPS в каждом из них, а затем сравнить его. Вы недавно внедрили какие-то значительные изменения? Отслеживайте эволюцию показателя NPS со временем и наблюдайте, как изменение повлияло на лояльность клиентов.
Создание опроса NPS с помощью Тестографа
Типы вопросов в Тестографе включают специфический тип вопроса под названием Net Promoter Score. Опрос может быть готов в течение минуты, конструктор опросов очень интуитивен.
Мы верим, что сбор данных для принятия лучших решений имеет большой смысл в наше время. Сбор кучи данных не гарантирует победу над вашими конкурентами. В наше время получить данные не сложно. Победителем является тот, кто способен анализировать и интерпретировать данные лучше, быстрее и эффективнее. Тестограф поможет вам в этом. На Тестографе сбор данных супер легкий, и вам не нужно обрабатывать данные самостоятельно. Тестограф автоматически генерирует анализ. Вы можете видеть результаты в диаграммах и таблицах в реальном времени. Используйте результаты опроса NPS как трамплин для принятия правильных решений на основании конкретных данных.