«Мы гордимся командой "Яндекс.Маркета"»: Лев Хасис ответил на слухи о недовольстве «Сбербанка» результатами компании Статьи редакции
Первый зампред банка заявил, что никаких разногласий и проблем с менеджментом «Яндекс.Маркета» нет.
Первый зампред «Сбербанка» Лев Хасис, который отвечает в том числе за развитие технологий, прокомментировал слухи о том, что банк изучает возможность разорвать партнёрство с «Яндекс.Маркетом». Он высказал свою позицию в Facebook в ответ на обращение бывшего главы АКИТ Алексея Фёдорова.
Хасис утверждает, что никаких разногласий у «Сбербанка» с «Яндекс.Маркетом» нет, а компания за год добилась больших результатов, чем другие игроки рынка за 10-15 лет.
Вечером 8 июля издание The Bell со ссылкой на источники сообщило, что «Сбербанк» недоволен результатами работы компании «Яндекс.Маркет», в которой банку принадлежит 45% в капитале — он выкупил их за 30 млрд рублей. Собеседники издания рассказали, что партнёры рассматривают возможность разорвать сотрудничество, а «Сбербанк» ищет новых партнёров и изучает покупку Ozon или Avito.
Пресс-служба «Сбербанка» ранее отказалась комментировать информацию The Bell, Хасис также сказал, что не комментирует слухи. В «Яндекс.Маркете» заявили, что довольны партнёрством, находятся в постоянном диалоге со «Сбербанком» и обсуждают разные варианты развития в будущем.
Настолько стагнирующего сервиса, чем Яндекс Маркет, кажется в рунете просто нет (ну может только Кинопоиск и Авито — апологеты закостенелости). По факту, команда Маркета за время существования сервиса не родила вообще ничего толкового.
- 90% моих отзывов о товарах или компаниях помечены как спам (привет, ИИ!)
- поддержка долгая и некомпетентная
- много контрафакта
Это потому что Яндекс не умеет работать на земле. Худо-бедно справляются с тем, что завязано на программировании. Но там, где работа завязана на взаимодействии с людьми (поддержка, взаимодействие с ИМ, Яндекс.Доставка и др) - они ничего не могут. Могут только повторять мантру - мы не при делах, мы зеркало интернета и ни за что не отвечаем.
Не очень понимаю, что вы подразумеваете под «на земле». Например, Маркет на земле? Но уж точно Такси на земле. Чем такси-то не угодило?
«Работа на земле» это свой склад, свои курьеры, свои машины, прямое взаимодействие с клиентом и полный контроль всех процессов - и самое главное ответственность, а не пальчиками по клавиатуре стучать. У Яндекса большие проблемы с любой работой, которая выходит за рамки клавиатуры.
Яндекс решает, как чужой бизнес должен работать, но сам создать такой бизнес не в состоянии.
Мы вот пользуемся Яндекс.Доставкой. Собрали заказ, передали курьерской службе, оплачиваем счета - т.е. выполняем свои обязательства. Заказ не выведен на доставку...ЯД не будет шевелиться пока тикеты не начнёшь писать, а ведь решается очень просто? Добавить одно правило - нарушен срок доставки—>Уведомление в поддержку ЯД чтобы они взяли на контроль. Но такую простую вещь сделать не могут. Склад организовать, сортировку, курьерскую доставку посложнее будет, чем это правило...
Или идёт задержка по доставке, клиент рвёт и мечет...ЯД не будет звонить клиенту. Звоним мы и извиняемся от своего имени (а по-факту за работу ЯД). При этом негатив ложится на наш ИМ, а не Яндекс. Никакой ответственности на себя не берут, все чужими руками. Не могут они даже это взаимодействие наладить с клиентами.
Ок. А у какой большой российской компании, на ваш взгляд, все хорошо с работой и на земле, и на небе? Вот интересно даже услышать ответ... А вообще, это уже даже становится банальностью - ругать крупные компании за то, что якобы они чего-то там не могут. «Гугл» все обвиняют, что ничего путного, кроме поиска, не смог создать, хотя и запускает по семь проектов в неделю. «Яндексу» тоже достаётся по полной программе: то слишком много его стало, то не на земле, оказывается.
Мы планируем запустить такой мониторинг: будем сами находить заказы, доставка которых задерживается, и связываться со службой ещё до того, как обратился магазин.
Если происходит проблема с доставкой заказа, то действительно, мы не общаемся с покупателем, но разбираемся со службой доставки и решаем проблему. Если покупатель отказывается от заказа, то выплачиваем магазинам компенсацию по претензии.
Ладно бы ЯД запустился полгода назад...но он уже 3-4 года работает и это до сих пор не сделано.
Также могли бы сделать рассылку уведомлений клиентам с треками. Знаете как они за**ют? Где мой заказ? Вы отправили? А трек скиньте? И ещё напишите полстраницы как и где отслеживать. Для нас это уже не очень актуально так как мы сами скрипт рассылки сделали, но другим будем полезно...оформил заказ в ЯД и по крону письма с треками разлетелись
В чем стагнация Кинопоиска и Авито? Или вы про экономический смысл стагнации?
Да, в том числе монетизация и новые востребованные продукты.
Ничего из этого не развивается долгие годы.
Да, это так. Пробуксовка чувствуется, даже порой кажется, что в Сбере (!) и то движухи больше, чем в Маркете.
Комментарий недоступен
Вообще-то новость была о желании Сбербанк купить Ozon или Avito на фотоне того, что Сбербанк хоть и "гордится Беру", но до захвата рынка e-commerce еще далеко, а может и никогда.
Озон после ареста основного инвестора, немного похудел, но стал более агрессивный. Сразу начали запускаться разные проекты, ребрендинг, бесконечный спам. Сотрудники стали переживать за свои рабочие места. Потом на фоне этого неожиданно бэринг восток вдруг решил влить 10лярдов, при том, что OZON не показывает прибыль и ИТ департамент разросся до слона в 500 сотрудников. Которые, кстати говоря не понятно чем занимаются, учитывая то, я по прежнему покупаю только книги.
Просто тема e-commerce стала горячей, а на рынке не так много игроков, кто может занять лидерство. Даже можно сказать, что кроме Ozon и нет никого. Беру - еще далеко, если вообще выживет. Goods - это смех. Avito - для барыг и торгашей. А тема то 100% перспективная. Поэтому Баринг в него и вложил. Но оказалось, что деньги там как вода в песок. Руководство все старое из 2000х, нихрена в современном цифровом бизнесе не понимает. Вот поэтому и раздули штат, а адекватных задач разрабам никто поставить не может. Сейчас деньги закончатся, ну а там либо на свалку, либо Сбербанк чуть ли не единственный шанс, т.к. АФК Система что делать с Ozon точно не знает.
Какую же глупость вы написали :)))
Напишите свою :)))
Что, e-commerce не перспективная направление?
Как говорил мистер Алан Г. - Если вам вдруг показалось , что вы меня правильно поняли , то вероятно , вы невнимательно меня слушали .
Google Plus тоже достиг в первый год аудитории, которой другие соцсети достигали 5-10 лет, но толку от этого не было)
В случае Гугла это был откровенный обман.
Всем гугл-акканутам приделали плюс и вот миллиард пользователей г+.
Беру убивает маркет, который давно уже не любимая игрушка и никак не развивается. При том что у маркета перспектив больше, он даёт магазинам площадку, как амазон, а не навязывает рабство с оплатой за каждый чих как беру. Ситуация конечно понятная, организовать армию интернет магазинов и навязать ей стандарты качества работы, это не таксистов нагнуть, тут задача посложнее и тупо все взять на себя под деньги инвесторов решение более простое, но провальное. Тот же Беру зависит от бонусов спасибо, оплата которыми превращена клиентами в спорт, выход сбера из этого проекта его тут же убьёт ибо каждый маркетолог знает, что неадекватно большая скидка не плодит лояльную аудиторию, она плодит халявщиков пришедших за халявой и уходящих с ней же.
Да, но халявщиков - большинство.
Из ответа Хасиса стало понятно, что:
— «Сбербанк» доволен тем, как складывается партнёрство с «Яндексом» в онлайн-ритейле.
— дела в СП по электронной коммерции идут так, как ожидал «Сбербанк».
— нет разногласий по вопросу лидера в компании.
— маркетплейс «Беру» выполнил поставленные перед ним KPI.
— «Сбербанк» не настаивал, чтобы всё, что касается платежей, шло только через него.
Узнать бы ещё эти KPI
Так все здорово, что свалило часть руководства, в частности директор по развитию Беру и продакт овнер.
Мне кажется их выгнали. Они действительно проделали большую работу, но явно не то. Проект запустили, быстро, как им и сказали - так что молодцы. Сейчас нужен визионер, который укажет куда развиваться дальше.
Вот стратегия Беру на ближайшие полгода напряженнейшей работы, которую я бы делал немедленно (Яндекс и Сбер записывайте):
1. Свой склад в Москве-Подмосковье СРОЧНО! Хотя бы в аренду! Но свой, со своим штатом, со своей WMS!
2. Своя доставка, хоть на Яндекс.Такси, хоть на грузовых каршерингах (фантазируйте что хотите), хоть на обычных фургонах. Цена себестоимости единицы доставки в товаре не должна быть выше 10р. В жопу фулфилменты и коллаборации(!!!)
3. Уйти от принципа обычного магаза "Мы продаем товар и мы решаем, а поставщики - ресурс" в формат маркетплейса "Мы обеспечиваем инфраструктуру для поставщиков и даем инструменты для продаж".
4. Копировать несчадно WB и OZON и брать все лучшие практики.
5. Закрыть к ебеням Брингли и прочий мусор попутный, который отвлекает от этой стратегии
6. Основной упор делать на продактов, которые имели изнутри опыт работы с WB и OZON. Создать позицию овнера, который будет что-то поставлять в WB и OZON сам (так делает OZON).
7. Уйти от формата "Трафик берем с Яндекс.Маркета" - там аудитория специфичная и ищет единичные покупки. Трафик тащить с РСЯ тоннами, целить в аудитории и заливать рынок дисплеем.
Это самый минимум который необходим, чтобы через полгода Беру не закрылся. Тут уже не идет речь про развитие даже.
Отлично, вы приняты. Позвоните в HR Яндекса, они как раз лидера не могут выбрать. И не знаю что им делать, какой путь выбрать.
Пусть сами звонят, если надо ))
Комментарий недоступен
Пох. Закрыть!
Комментарий недоступен
Считаем на пальцах.
Газель Некст (Citroen Jumper, Peugeot Boxer) рабочий день 8 часов стоит 6-7 тыщ рублей включая все в пределах МКАД. В ней помещается 6 паллет с товаром, это примерно по 16 коробок размером 60х40х40, в коробке пусть в среднем 30-50 единиц для постамата. И того 6х16х50 =4800 единиц товара. Делим 6000-7000р. на 4800 товара получаем 1.45р. на единицу товара.
Поскольку конечно тут надо учитывать, что товар не однородные, комплектация не забирает 100% объема и пр. Смело умножим это на 5 получим 7.25. Будем считать, что у нас на складе работают тупицы и не могут скомпоновать 6 паллет по мере убытия. Помножим на 2 получим 15р. на единицу.
Че нить еще там добавим в расчеты типа тупые логисты и развоз не внутри квадрата а по всей Москве. Добавим что-то в формате непредвиденного и получим 20-25р. за одну единицу доставленную в постамат или пункт выдачи.
Курьерская доставка.
Вчера буквально разговаривал с курьером СДЭК. У него с собой 54 заказа. Чистыми он получает 70тыщ\мес. Средняя нагрузка 8 часов по 30-35 заказов. Работает на 3-4 улицах в квадрате и успевает все спокойно. Легко посчитать что себестоимость примерно на том же уровне.
Уверен что Яндекс.Такси совершенно спокойно сюда интегрируется и водилы в квадратах развозят заказы с багажника в процессе основной работы.
Комментарий удален модератором
Не хами пес! Ты бы хоть раз газель сформировал не трендел бы тут. Тем более если ты пересчитаешь все поправки там и тысячи не наберется. Я отправил 2 паллеты буквально вчера 2300 ед. плотно упакованных. А бижутерии например или детского питания и того больше можно.
Комментарий удален модератором
Ща узнаем. @vc
Комментарий удален модератором
А у беру разве не их склад в Подмосковье?
Нет, фулфилмент marschroute.ru
Хмм, я думал они на логистику 30 ярдов взяли. Да уж.
Они построили склад в Ростове. Нах в Ростове, а не мск не понятно вообще.
https://www.vedomosti.ru/realty/articles/2019/05/16/801494-yandeksmarket-potratit
1 и 2 - это не выполнимые пункты для Яндекса. Они не умеют работать на земле.
Пункт 3 - а разве заказ на маркете не был прородителем этого?
Яндекс очень жадная контора, за рубль прибыли работать не будут...соответственно комиссия будет конская, а ИМ заложат ее в цену и на выходе это будет очень дорогой маркетплейс. Мне кажется по этой причине загнулась тема с заказом на маркете...там на 20-30% все дороже было чем в обычных ИМ
Комментаторы виси распустили слух, что Сберу плохо с Яндексом - вот она, сила виси!
А в Ямаркете до сих пор нет карты с ценами, чтоб видно было какие расценки магазов рядом со мной и где лучше заказать, абзац как не хватало такой функции и удивляло её отсутствие?
У них нет цели продать дешевле, у них цель - получить за клик больше. А лучше за несколько кликов.
А у людей свои цели и они кликают, напримеи по низким ценам и хорошим рейтингам отсортирована так как им нужно, просто карты не хватает
Лев Хасис: Удивительно, как люди легко готовы вестись на слухи.
Тоже Лев Хасис: <распространяет слух>
Комментарий удален модератором