Сеть кофеен «Даблби» запланировала выйти на рынок США до конца 2019 года Статьи редакции

Компания хочет открыть до десяти заведений в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе и других городах.

  • Сеть кофеен «Даблби» планирует открыть первые точки в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Денвере и Сан-Франциско до конца 2019 года, рассказала «Коммерсанту» глава компании Анна Цфасман. Всего запланировано открытие до десяти заведений.
  • Компания рассматривает возможность работы в США с одним из партнёров. Кофейни будут работать под брендом «Даблби», в заведениях будут учитываться местные тренды. Другие подробности сеть не раскрывает.
  • По словам основателя сети кофеен «Правда кофе» Филиппа Лейтеса, около 70% рынка кофеен в США делят Starbucks, Dunkin’ и Tim Horton. «Даблби» может стать локальной кофейней, что может положительно сказаться на рентабельности — чашка кофе в таких местах обычно дороже. При этом в США больше потенциальных потребителей, а уровень дохода выше, чем в России, добавляет основатель «Теремка» Михаил Гончаров.
  • Среди возможных сложностей Гончаров называет высокий депозит за аренду помещений под кофейни. В США предоплата составляет сумму за год. При аренде в $30 тысяч депозит составит $360 тысяч, подсчитал он. Кроме того, «Даблби», вероятно, придётся создать систему обучения и контроля качества. У «Теремка» работали два ресторана в США, но компания закрыла их.
  • «Даблби» основана в 2012 году. Сейчас сеть объединяет 85 кофеен в Москве, Санкт-Петербурге, Дубае, Барселоне и других городах. Основные акционеры ООО «Даблби» — совладельцы чайной фабрики Ahmad Tea в России Глеб Смирнов (39,59%) и Сергей Дашков (35,41%). Ещё 14% компании — у основательницы «Даблби» Анны Цфасман.
0
93 комментария
Написать комментарий...
Сергей Раков

А в чем смысл, не имея даже 100 точек, забираться в такую кучу стран? Я понимаю, когда компании упираются в потолок на локальном рынке и начинают экспанию на международный, но это же явно не тот случай. И в чем мотивация зарубежных франчайзи покупать российскую франшизу кофейни? Узнаваемость она все равно не дает. Даже если там какие-то уникальные технологии обжарки кофе, это что, какое-то супер конкурентное преимущество, чтобы тащить на сверхконкурентный американский рынок франшизу из-за океана?

Ответить
Развернуть ветку
Jaroslav Danilov

Франшизу берут наши граждане которые заработали и уехали жить туда, например чтобы легализоваться через бизнес (см. историю открытия DoubleB в Испании). Зачем это DoubleB? Тестируют рынок например за счет франчайзи. См. опыт в Чехии. Зарабатывают баблишко заодно. См. статью на РБК, там прям целое кино.

На самом деле было приятно наткнуться в Праге на ДаблБи, это только потом я узнал из РБК что точка в минусе который месяц а Цфасман трубку не берет. С другой стороны наш "Раф" приживается теперь. В Вене например наткнулся на кафе Телеграф где его вам сделают с сырниками. Владельцами оказались выходцы из Украины.

Я вообще считаю что у нас (Питер / Москва) качество кафешек на порядок выше города N в Европе. Но история с франшизой ДаблБи просто запредельная.

Ответить
Развернуть ветку
Magistr Architecture

"что у нас (Питер / Москва) качество кафешек на порядок выше города N в Европе"
нет, это значит, что вы путаете свой вкус и качество

Ответить
Развернуть ветку
Jaroslav Danilov

имхо не путаю. средний уровень обслуживания в наших кафе и то как создают атмосферу - объективно выше.

Ответить
Развернуть ветку
Magistr Architecture

Почитайте кейсы выхода российских сетей на зарубежные рынки и как они там себя чувствовали. Спойлер: почти все закрылись, начиная от Теремка и заканчивая. прости господи, Гинзой с Аркашей Новиковым. Знаете почему? Потому что там не РФ и не Украина, там свои представления о дизайне, подаче и атмосфере. Заметили, что в Питере почти не встретить таких уличных кафе, как в Париже, где столики плотно друг к другу и расположены вдоль тротуара и там все битком?
Повторюсь, что местный "евроремонт" нравится далеко не всем

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Alex

Неистово плюсую. Это рынок чудовищно, столетиями конкурентен во всех нормальных странах. А у нас было пустое место и успех на нем не значит ничего

Ответить
Развернуть ветку
Magistr Architecture

Это не только проблема РФ, отчасти это свойственно многим странам. Я вот случайно стал свидетелем разговора британской компании в Сан-Себастьяне (страна Басков, сейчас, наверное одна из мировых столиц гастрономии), что им тут не нравится, потому что все не так, как на британских островах. Ну вот, такое бывает.
От нашего люда тоже можно услышать о том, что в NYC в итальянских ресторанах слишком все "по-домашнему" Но их и ценят за это. Гинза попробовала наоткрывать "ресторанов-музеев" в США и благополучно их закрыла. В NYC, по-моему, только Марья осталась.
Хотя, конечно, странно ехать в Вену и пить раф с сырником, это да :0)

Ответить
Развернуть ветку
new_comment

Ага. Особенно в туристических городах, где огромный поток посетителей в любом заведении общепита.

Ответить
Развернуть ветку
90 комментариев
Раскрывать всегда