Сеть кофеен «Даблби» запланировала выйти на рынок США до конца 2019 года Статьи редакции

Компания хочет открыть до десяти заведений в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе и других городах.

  • Сеть кофеен «Даблби» планирует открыть первые точки в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Денвере и Сан-Франциско до конца 2019 года, рассказала «Коммерсанту» глава компании Анна Цфасман. Всего запланировано открытие до десяти заведений.
  • Компания рассматривает возможность работы в США с одним из партнёров. Кофейни будут работать под брендом «Даблби», в заведениях будут учитываться местные тренды. Другие подробности сеть не раскрывает.
  • По словам основателя сети кофеен «Правда кофе» Филиппа Лейтеса, около 70% рынка кофеен в США делят Starbucks, Dunkin’ и Tim Horton. «Даблби» может стать локальной кофейней, что может положительно сказаться на рентабельности — чашка кофе в таких местах обычно дороже. При этом в США больше потенциальных потребителей, а уровень дохода выше, чем в России, добавляет основатель «Теремка» Михаил Гончаров.
  • Среди возможных сложностей Гончаров называет высокий депозит за аренду помещений под кофейни. В США предоплата составляет сумму за год. При аренде в $30 тысяч депозит составит $360 тысяч, подсчитал он. Кроме того, «Даблби», вероятно, придётся создать систему обучения и контроля качества. У «Теремка» работали два ресторана в США, но компания закрыла их.
  • «Даблби» основана в 2012 году. Сейчас сеть объединяет 85 кофеен в Москве, Санкт-Петербурге, Дубае, Барселоне и других городах. Основные акционеры ООО «Даблби» — совладельцы чайной фабрики Ahmad Tea в России Глеб Смирнов (39,59%) и Сергей Дашков (35,41%). Ещё 14% компании — у основательницы «Даблби» Анны Цфасман.
0
93 комментария
Написать комментарий...
Сергей Раков

А в чем смысл, не имея даже 100 точек, забираться в такую кучу стран? Я понимаю, когда компании упираются в потолок на локальном рынке и начинают экспанию на международный, но это же явно не тот случай. И в чем мотивация зарубежных франчайзи покупать российскую франшизу кофейни? Узнаваемость она все равно не дает. Даже если там какие-то уникальные технологии обжарки кофе, это что, какое-то супер конкурентное преимущество, чтобы тащить на сверхконкурентный американский рынок франшизу из-за океана?

Ответить
Развернуть ветку
Jaroslav Danilov

Франшизу берут наши граждане которые заработали и уехали жить туда, например чтобы легализоваться через бизнес (см. историю открытия DoubleB в Испании). Зачем это DoubleB? Тестируют рынок например за счет франчайзи. См. опыт в Чехии. Зарабатывают баблишко заодно. См. статью на РБК, там прям целое кино.

На самом деле было приятно наткнуться в Праге на ДаблБи, это только потом я узнал из РБК что точка в минусе который месяц а Цфасман трубку не берет. С другой стороны наш "Раф" приживается теперь. В Вене например наткнулся на кафе Телеграф где его вам сделают с сырниками. Владельцами оказались выходцы из Украины.

Я вообще считаю что у нас (Питер / Москва) качество кафешек на порядок выше города N в Европе. Но история с франшизой ДаблБи просто запредельная.

Ответить
Развернуть ветку
Magistr Architecture

"что у нас (Питер / Москва) качество кафешек на порядок выше города N в Европе"
нет, это значит, что вы путаете свой вкус и качество

Ответить
Развернуть ветку
Jaroslav Danilov

имхо не путаю. средний уровень обслуживания в наших кафе и то как создают атмосферу - объективно выше.

Ответить
Развернуть ветку
Magistr Architecture

Почитайте кейсы выхода российских сетей на зарубежные рынки и как они там себя чувствовали. Спойлер: почти все закрылись, начиная от Теремка и заканчивая. прости господи, Гинзой с Аркашей Новиковым. Знаете почему? Потому что там не РФ и не Украина, там свои представления о дизайне, подаче и атмосфере. Заметили, что в Питере почти не встретить таких уличных кафе, как в Париже, где столики плотно друг к другу и расположены вдоль тротуара и там все битком?
Повторюсь, что местный "евроремонт" нравится далеко не всем

Ответить
Развернуть ветку
new_comment

В сравнили самый посещаемый туристами город в мире и российский город, где лето длиной месяц? Да и аргумент слабый. В шашлычных в Анапе тоже не протолкнуться, и что?
Ох, уж этот Новиков. Не смог ремонт нормальный сделать и прогорел. Вы серьёзно этот бред несёте?

Ответить
Развернуть ветку
Magistr Architecture

Судя по вашему комменту, вы нигде не бывали, кроме шашлычных Анапы и кафешек в Питере. Тогда вопрос: зачем вы комментируете мой пост?
Если бы вы прокатились по осенне-зимней Европе, в т.ч. Северной Европе, то не писали бы такие глупости, потому что в той же Скандинавии ситуация не меняется, когда на градуснике в районе 10 градусов тепла.
Предложите ваши версии, почему Новиков, Гинза, Делосс прогорели? Моя версия абсолютна логичная: они решили сделать так, как делают в РФ, но это никому не нужно за пределами РФ

Ответить
Развернуть ветку
new_comment

Даже если я всю жизнь в пещере просидел, как это доказывает вашу точку зрения? Никак.
Зачем вы посылаете меня кататься по Европе. Приводите аргументы, подкрепляющие вашу точку зрения.
Новиков, вроде бы всё ещё успешный бизнесмен и живёт неплохо. Не все его проекты оказались успешны, но это бизнес. 100% успеха не бывает ни у кого. То, что Новиков обустраивая новый ресторан в Европе не нанял дорогих европейских дизайнеров - я думаю, что это маловероятно.
В общем за всеми этими разговорами, вы не аргументировали , чем же европейские кафешки лучше российских.

Ответить
Развернуть ветку
Magistr Architecture

"вы не аргументировали , чем же европейские кафешки лучше российских"
Зачем мне аргументировать то, что вы сами себе придумали?
Я нигде не говорил о том, что это лучше или хуже. Мой изначальный коммент был о том, что люди путают свой вкус и качество. В интерьере и гастрономии такое происходит очень часто. И на основании этого делают общие выводы, хотя говорят о личном впечатлении. Пора бы уже понять, что если ты любишь запивать сырники рафом, то это не означает, что это правильно и в другой культуре такой формат тоже зайдет. Вот не нравится европейцу и американцу формат русской кухни и рестораны, скопированные с московского и питерского форматов. Означает ли это, что эти рестораны плохие и их успех в Мск и Питере ничего не значит? Нет, не означает. Формат французских брассери в Мск и Питере тоже не очень заходит.
P.S. А "евроремонт" мне лично не нравится, потому что он у всех примерно одинаковый и мало общего имеет с концепцией заведения чаще всего. Он мне не нравится не только в оформлении кафе, но и других объектов. Поэтому намного интереснее изучать предложения жилья AirbnB в Европе, чем "типовой евроремонт-безвкусицу", путешествуя по РФ. Разница между мной и автором первого комментария в том, что я понимаю отличия вкусов, а он нет

Ответить
Развернуть ветку
new_comment
Вот не нравится европейцу и американцу формат русской кухни

Откуда вы это взяли? Что за сферический американо-европеец в вакууме?
Сергей Раков в этой ветке спросил - какой смысл заходить на высококонкурентные рынки? Jaroslav Danilov ответил, что у "наших" предпринимателей тоже есть свои уникальные фишки, а качество ничем не уступает европейскому. Так что среди сотен кофеен будет одна с сырниками, и кто-то выберет именно её.
Вы же заявляете, что нашим рестораторам со своими сырниками и евроремонтом ничего на Западе не светит. Как будто бы существует какой-то евро-американский общемировой стандарт, который для наших предпринимателей непостижим.
Хорошо, разобрались, что вы хотели сказать: "никто в мире не любит кофе с сырниками, кроме русских". Заявление ещё более странное.

Ответить
Развернуть ветку
Magistr Architecture

Из попыток российского общепита выйти на международный рынок. Тут чуть выше человек все вам правильно пишет.
У российских предпринимателей нет никаких фишек для внешнего рынка, они пытаются местный формат перекинуть на зарубежные страны и там это не заходит.
Сырники, кефир, творог, гречка, бородинский хлеб и прочие "прелести" из детства не нужны Там. Все это уже появилось давно, т.к. страны Прибалтики тоже в свое время впитали схожую культуру, но форматы подобной ориентации магазинов и общепита не выходят за рамки местного коммьюнити.
"Как будто бы существует какой-то евро-американский общемировой стандарт"
Именно, что стандарта не существует. Поэтому говорить о том, что хуже или лучше не имеет никакого смысла. К сожалению, росбизнес этого не понимает и, как раз, выходит на рынок без адаптации к текущей реальности, просто считая, что их родной формат лучше. Они не делают акцент на фишках, они полностью копируют формат из РФ или других стран Восточной Европы.
"никто в мире не любит кофе с сырниками, кроме русских"
Да, это так. Прошло уже достаточно лет после открытия границ, чтобы сделать такой вывод. Русские любят бургеры и чизкейки, а иностранцы сырники и творог нет в той части, которая способна генерировать существенную прибыль за пределами коммьюнити

Ответить
Развернуть ветку
new_comment

ОК. Я уже вижу, что вы эксперт. Был бы бизнесменом - нанял бы вас. Попробуйте себя продать тому же Новикову.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

"самый посещаемый туристами город в мире"
Париж не самый посещаемый город не только в мире, но и в Европе.
Безусловно, по своему разнообразию и качественному ассортименту он выше любого города Восточной Европы в плане гастрономии. Это определяется не только историческими факторами, но и наличием более развитого сельхозрынка страны, а так же географическим и культурным разнообразием

Ответить
Развернуть ветку
new_comment

ОК, замечание принимается.
"самый посещаемый туристами город в мире" следует читать "один из самых популярных среди туристов городов в мире".
В моём комментарии упор на то, что заполненность кафе в Париже объясняется огромным количеством туристов и тёплой погодой, а не ремонтом, уровнем обслуживания и чем-то ещё.
Да Бог с ним, с Парижем. Пусть даже вы докажете мне, что еда, дизайн и какая-то там атмосфера в Париже ощутимо лучше, чем в Питере. ОК, принято. Как теперь экстраполировать Париж на всю Европу и на весь мир? Посыл-то был, что нашим колхозным рестораторам в других странах делать нечего. И пусть они ничего не смогут противопоставить парижскому общепиту. Но Париж - это не вся Европа и тем более не весь мир.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Есть объективные факторы, а есть субъективные.
Объективные: "130 видов сыра лучше, чем 30 видов" "нормы ЕС более требовательны к качеству продуктов, чем нормы Таможенного союза"
Субъективные - практически все остальные параметры, такие как дизайн, подача, вкусовые особенности.
Неважно, в какой локации вы находитесь, всегда надо учитывать особенности страны. Например, Макдональдс или Бургер Кинг это учитывают, Икеа или Ашан учитывает, а вот российская розница, неважно в каком сегменте, этого не учитывает, поэтому чаще всего результат один - закрытие.
Российские рестораторы для московского и питерского формата, возможно норм, но это не означает, что такое прокатит в Европе или США, оно и не прокатывает. Например, Делосс открыл в NYC Betony, ему даже звезду Мишлена дали, но народ туда не ходил, он закрылся через 2 года. Пыталась повторить свой московский формат Кофемания там же, но все тщетно, не вытягивали даже экспаты из Восточной Европы и пришлось сменить формат. Кейс Теремка тоже показателен. Русская кухня, антураж российских и украинских ресторанов и т.д., всё это не нужно за пределами Восточной Европы. А вы тут предлагаете об избалованной разными форматами Европе поговорить? Но то что заходит в Париже, например, не заходит в Лионе, хотя это одна страна. В той же Франции полно своих форматов, например Flunch, Buffalo Grill, Hippopotamus, Aux Merveilleux, которые разбросаны по регионам и далеко не везде заходят местным жителям. В маленьких городах всегда царствовали и будут царствовать рестораны с домашней кухней, там нечего делать другим форматам. кроме мака на заправках для туристов.

Ответить
Развернуть ветку
new_comment
"130 видов сыра лучше, чем 30 видов"

 Есть известный психологический эффект, который сводится к тому, что слишком большой выбор - это плохо. Людям сложно выбрать и они не выбирают ничего. Впрочем, мы не об этом...
Читал недавно одну занудную книгу. "Хороший рост, плохой рост". https://www.mann-ivanov-ferber.ru/books/masshtabirovanie_biznesa/
В ней рассматривается множество кейсов расширения бизнеса и выхода на новые рынки. Как успешных, так и провальных. Авторы выделяют два подхода: тщательное копирование уже работающей модели и максимально адаптивный подход в каждом новом случае. В разных случаях может работать каждый подход. Старбакс и Хилтон, например, игнорируют особенности местных рынков и предоставляют одинаковый сервис во всех странах. При этом они успешные и не российские.

А вы тут предлагаете об избалованной разными форматами Европе поговорить?

Уточните, какую мою фразу вы пытаетесь опровергнуть.
Кстати, есть-ли в Париже Старбакс, Макдональдс и KFC? Я не знаю, но если есть, тогда все ваши предположения неверны. То есть и в избалованной Европе заходят новые форматы.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Старбакс и Хилтон - это пионеры в своих сегментах, они создавали свои отрасли одними из первых. И вы неправы, что тот же Старбакс не акцентирует внимание на особенностях локаций, обратите внимание даже на то, как выглядят интерьеры и меню в разных странах.
Они поддерживают единые стандарты качества обслуживания клиентов по всему миру, но набор услуг вполне может меняться от локации к локации, как и форма предоставления этих услуг, обстановка и т.д.
"Старбакс, Макдональдс и KFC" неуместный пример, потому что эти компании формировали новые отрасли. Российские рестораны и кафе не формирует отрасли, они являются отражением региональных особенностей общепита и обстановки вокруг него. Но даже если мы приравняем роскомпании к вышеназванным, то опять вернемся к 1 пункту про то, что надо подстраиваться под рынок локации, а не пытаться практически полностью скопировать то, что тебе приносило успех в родной стране.

Ответить
Развернуть ветку
new_comment

Ах, да... Все примеры, противоречащие вашей точке зрения неуместные.
Очевидно, когнитивное искажение.
https://nplus1.ru/blog/2018/11/26/confirmation-bias

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Мое мнение основано на практике, а не на абстрактной теории. Примеры я вам привел. За 10 лет ни одного удачного кейса, кроме разве что Гудмана в Лондоне, но там совершенно иной формат непохожий на стейкхаусы ни в Лондоне, ни в Мск, поэтому он и стал относительно успешным. Традиционный российский лубок и лУхари не продать на Западе. Это как пытаться продавать коллекции Вали Юдашкина в столицах моды. Но в столицах моды Валя Юдашкин никому не сдался, там нужен Гоша Рубчинский и его треш-ток от мира моды

Ответить
Развернуть ветку
new_comment

ОК. Понятно. Российские бизнесмены совершили ужасную ошибку, не наняв вас консультантом. Они-то ничего не понимают в бизнесе, а у вас практика.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

По факту, да, они слабо себе представляют, как масштабировать бизнес за пределы страны, если это не онлайн-аутсорс услуги

Ответить
Развернуть ветку
90 комментариев
Раскрывать всегда