{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Bloomberg: Amazon требует от продавцов поднимать цены в других интернет-магазинах, а при отказе понижает их рейтинг Статьи редакции

Многим ритейлерам проще поднять цены на других площадках, чем терять покупателей с Amazon, отмечает агентство.

Американский интернет-ритейлер Amazon требует от продавцов поднимать цены на свои товары в других интернет-магазинах, если там они продаются дешевле. Об этом пишет Bloomberg со ссылкой на компании, которые продают товары на маркетплейсе.

По данным агентства, Amazon постоянно проверяет цены продавцов на других площадках. Если компания продаёт товары дешевле, например, на Walmart, то ритейлер высылает ей предупреждение. Если продавец не последует рекомендациям, Amazon может его «наказать» и понизить в результатах поиска.

Amazon начала рассылать такие уведомления в 2017 году, но в последнее время частота сообщений выросла, говорят ритейлеры. В оповещениях компания указывает, что товар продавца не может получить кнопку «Купить сейчас», поскольку цены на него на Amazon выше, чем у других ритейлеров.

Эта кнопка упрощает процесс покупки — если значка нет, покупатели с большой долей вероятности даже не увидят этот товар, отмечает агентство. Опрошенные изданием компании говорят, что предпочитают повысить цены на других площадках или снизить цены на Amazon, чтобы не терять канал продаж.

Опрошенные Bloomberg эксперты указывают, что такие действия могут привлечь внимание антимонопольных органов. До сих пор ритейлера подозревали только в сборе данных о других продавцах для составления лучшего предложения. Этот случай больше подходит под обычное понятие злоупотребления доминированием на рынке, отмечает агентство.

В Amazon заявили, что продавцы самостоятельно устанавливают цены на товары как на его площадке, так и в других интернет-магазинах. Компания только помогает увеличить продажи на Amazon, предоставляя им рекомендации по оформлению «лучшего предложения».

0
81 комментарий
Написать комментарий...
Kelerius

Это вообще легально? Рэкет какой то как на местном рынке.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

ну если бы они просили у конкурентов цены поднимать выше чем у себя, это одно. Но они требуют (если и требуют), просто равных цен.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

По факту, просят, так как не запрещают продажу, просто понижают в выдаче однотипных товаров.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

вообще, логично - покупка за 1 клик, ведет на предложение с лучшей ценой. С какой стати там должен быть более дорогой товар.

Ответить
Развернуть ветку
Артём А.

Речь идет о покупке внутри амаона и ценах на других площадках.
Вот продаешь ты овес на амазоне по цене 120 руб/кг, эта цена тебя устраивает, учитывая стоимость всех нюансов работы с амазоном. А ашану продаешь за 100 рублей - потому что с ним работать проще, деньги они перечисляют сразу, да и доставка жо их складов дешевле, так как железка проложена. А амазон говорит: "да мне насрать на твои проблемы, насрать, что со мной сотрудничать дороже выходит, продавай в ашане за 120 рублей или упендёхивай отсюда! Я не хочу, чтобы в ашане сраный овес продавался дешевле, чем у меня! А не нравится, так ты иди и на базаре торгуй, лошара бля!".
Если ты не понял, то амазон делает 2 вещи:
1. Забирает у поставщиков инструмент, позволяющий гибко корректировать кривую спроса в зависимости от канала продаж, издержек и тп, из-за чего ты можешь лишиться части продаж - потому что, например, в ашане никто не купит твой сраный овес и по 105 рублей, не говоря о 120!
2. Использует давление, чтобы подавить развитие конкурентов. Тем самым, например, сводит на нет все попытки условного ашана получить место на рынке онлайн гипермаркетов за счет более эффективного взаимодействия с поставщиками, то есть с тобой.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Rastaturin

Рынок, "бессердечная ты сука!"

Ответить
Развернуть ветку
SocialWarrior

а может он лучше по качеству

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Если лучше по качеству, это уже другой товар и предложения не будут "схлопываться" в одну позицию.

Ответить
Развернуть ветку
78 комментариев
Раскрывать всегда