Формат офлайн магазина на 50% выгоднее, чем все существующие форматы
AmazonGo даёт на 50% больше оборота, чем сопоставимый с ним по площади и ассортименту магазин. Оказалось, что AmazonGo не так прост, как это, казалось, в начале и, видимо, не случайно Джеф Безос планирует открыть ещё 3 000 подобных магазинов. Что это просто эффект от новинки и все прут в AmazonGO как в диковинку или это новый магистральный путь развития торговли: магазины без продавцов?
Американская исследовательская группа RBC (не путать с нашим РосБизнесКонсалтинг) провела исследование, чтобы понять оборот среднего магазина AmazonGo и выяснила, что средний чек составляет примерно $10, затем они посчитали среднее количество посетителей 550 человек в день перемножили эти цифры умножили на количество дней в году за вычетом дней, когда магазин закрыт, и получили годовой доход в $1,5 млн. Для сравнения магазин подобного формата и ассортимента в Америке даёт оборот чуть больше $1 млн.
На сегодня AmazonGo представлен 8 магазинами. К слову сказать, запуск одного магазина довольно затратная история на первый запуск было вложено более $1 млн только в оборудование, не считая обычных затрат, которые сопутствуют обычному магазину. Но и магазин нельзя назвать совсем уж «безпродавцовым», в магазине есть люди, которые занимаются выкладкой товаров, встречают покупателей.
Но если исследование верное и доходы столь впечатляющие, то стоит ожидать взрывного роста офлайн магазинов подобного формата.
Все, кто бывал в AmazonGo, отмечают неприлично большое количество камер слежения, я уже писал, что появились решения, которые вместо пары сотен амазоновских камер способны это делать всего на 27 камерах. Видимо стоит ожидать снижения стоимости ввода в эксплуатацию подобных решений.
Пока я знаю, что большой ритейл не особо волнует эта тема в разрезе практики, больше, как эксперимент.
Может пришло время более активно включиться в эту работу, чтобы не упустить инициативу?
А вы заметили, что на трассы стали возвращаться плечевые? Этот бизнес один из первых ушёл в онлайн. Зато теперь, когда стоимость привлечения клиента непомерно выросла из-за монополии адворда и метрики, всё чаще становится выгодней работать офлайн.
Кто такие плечевые?
Эх, молодо-зелено:) Плечевые - это дамы лёкого поведения, которые обслуживают водителей-дальнобойщиков. Название вроде пошло от "плечо перевозки"
Удивительно, сколько при этом сторонников монополий, включая гугл