{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Стоит ли работать с карго-компаниями при доставке из Китая?

Серая схема или "упрощенный способ доставки"?

Всем привет! Меня зовут Андрей Захарченко, я основатель логистической компании Tradest, 11 лет мы занимаемся поставками "под ключ" товаров из Китая, под запрос клиентов и уже 3 года я регулярно здесь пишу про ситуацию в международной торговле, переводы денег и вот это вот все

Кстати, кому удобнее смотреть, текст этого ролика есть на нашем канале на Youtube

А еще есть телеграм-канал, где пишу обо всем что связано с импортом. Подписывайтесь!

Так вот, про карго. Для записи очередного ролика на Ютубе решил посмотреть на конкурентов. И весьма удивился

В топе Ютуба ролики про то как выбирать карго, как работать с карго, внутренние процессы карго. Но ни слова про то что же такое карго!

Карго - это контрабанда

Карго - это когда ваш товар собирается где-то на складе в Китае и везется в Москву или другой город, не проходя официальную таможню. Карго - эта схема, при которой у вас нет никаких способов контроля за вашим грузом и когда для расчета у вас не будут спрашивать, вам будут просто говорить стоимость в долларах за килограмм. Раньше такой метод назывался "таможить айфоны как кирпичи".

Да, это очень просто. Зачем вам сообщать какие-то материалы из которых сделан товар, способ применения и прочие вещи которые нужны нам для того чтобы правильно подобрать пошлину. Вот есть китайская компания, которая просто дает цену в долларах за килограмм и все.

Как это происходит: где-то на складе в Китае собираются одежда, телефоны, какие-нибудь сверла, кружки, сувенирка, часы. Все это грузится в огромные желтые тюки, кладутся они в фуру и везутся до Москвы. Основной путь через Казахстан из Китая и через Беларусь из Европы. Фура с товаром проходит границу, где пишется, что у вас внутри этой фуры, например, стройматериалы. Таможня получает определенную сумму денег чтобы этот фуру не вскрывать и далее она едет куда-нибудь в Москву и разгружается в пределах МКАД. ТЦ Москва и Южные ворота два самых популярных места для выдачи таких товаров среди бела дня.

Какие минусы работы с карго

Ну, помимо того что вы занимаетесь серой доставкой, вы еще и будете работать с огромной цепочкой посредников, где никогда не найдете концов. Вы не будете знать где именно находится груз.

Еще карго-компания может просто пропасть.

За бой вашего товара (об этом ниже) карго не отвечает.

А еще итоговая цена за все окажется в 98% случаев выше, чем то, на что вы рассчитывали. Если прямо интересно почему так происходит, пишите, могу сделать вторую часть про то как именно обманывают карго компании.

Как понять, что перед вами карго

Если компания с гордостью не заявляет: "Мы называемся карго 1488", то есть 3 основных способа понять, что заказанный вами товар пойдет в серую:

  • У вас не будут спрашивать никаких описаний товара, достаточно будет знать вес, объем, нет ли там бренда и не хрупкий ли это товар. Кстати, по поводу хрупкости. Важно понимать, что карго компаниям, как правило, не сильно важно что внутри коробок и наклейки fragile вас не спасут. Груз будет перегружаться в процессе несколько раз. Карго практически никогда не отвечает за бой товара. Они считают, что ответственность за побитый груз лежит на отправителе, на том, что он плохо упаковал товар.
  • Вместо подробного расчета вам дадут доллары на килограмм
  • Оплата как за товар, так и за сами услуги компании будет осуществляться наличными (в крайнем случае на ООО за сферические "консалтинговые услуги")

ВАЖНО: если вы ее вдруг перевели по безналу оплату за товар, но не растаможили его, то вас могут оштрафовать на сумму до 120 процентов от стоимости переведенных денег (то есть если вы перевели на фабрику 50 тысяч долларов и даже допустим что произошла дикая ситуация, вы не хотели пользоваться никакими карго, но фабрика исчезла с вашими деньгами, то вы будете оштрафованы еще на 60 тысяч долларов в теории)

А какой у вас опыт? Работаете в белую или через карго? Какие были интересные ситуации? Делитесь в комментах

0
66 комментариев
Написать комментарий...
Larisa Merker

Очень интересная статья. Давно хотела поработать с этой компанией. Благодаря вам обязательно попробую.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захарченко
Автор

С этой компанией карго? :)

Ответить
Развернуть ветку
Ксения

%-)))

Ответить
Развернуть ветку
63 комментария
Раскрывать всегда