Ozon после жалоб продавцов отменил требование о принудительной распродаже и утилизации «неходовых товаров» Статьи редакции

По нему товары планировали добавлять в акции со скидкой в 95%. Если их и после этого не купят, а продавец не заберёт со склада — утилизировать.

  • 16 августа 2023 года Ozon изменил условия оферты для продавцов. По ней с 17 августа маркетплейс решил «ускорять продажи неходовых товаров».
  • Для одежды «неходовыми» считаются товары без заказов больше 90 дней или с остатком более чем на 180 дней продаж, для товаров повседневного спроса — без заказов больше 60 дней или с остатком больше чем на 135 дней продаж, для остальных товаров — 60 и 180 дней соответственно.
  • Ozon объяснял, что такие товары не приносят выручку, но «занимают место на складе» — это мешает попадать туда продукции, «которую ждут клиенты». Если маркетплейс считает товар «неходовым», об этом уведомляют продавца и дают ему 14 дней на «улучшение продаж». Если этого не случается — товар принудительно добавляют в акцию со скидкой в 95%. Спустя ещё семь дней его предложат вывезти, а если продавец не захочет или не сможет это сделать — утилизируют.
  • Продавцы жаловались на изменения: по их словам, уже 17 августа уведомления о «неходовых» товарах получили «тысячи» предпринимателей, а свободные слоты на вывоз товаров закончились почти сразу. Они требовали отменить обновление оферты, наладить систему обратной доставки товаров со складов на пункты вывоза, отказаться от принудительной распродажи и утилизации.
  • 21 августа Минпромторг сообщил в своём Telegram-канале, что Ozon провёл встречу с продавцами, на которой договорился об отмене изменений. Об этом же позже объявил и сам маркетплейс. По словам компании, она предложила предпринимателям добровольные акции для ускорения продаж. Добавлять товары в принудительную распродажу не будут, утилизировать — тоже.
0
331 комментарий
Написать комментарий...
Axel Denisenko

У покупателей намечалась едрить какая распродажа, без фейковых завышений цен и скидок, а теперь облом.

По факту молодцы, что прислушиваются и изменили правила. С другой стороны эти нововведения были действительно резкие, с минимальным сроком исполнения и не давали вообще времени на раздумья и устранение проблемы продавцам.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антон Большаков

Что не так с компанией, склады которой забиты мусорным товаром, за который никто не платит ?

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Р

Там продавцы решили из озона сделать халявный склад

Ответить
Развернуть ветку
Павел

Халява, это когда хранение бесплатное!
А здесь плата за хранение, доставку до озон, а если вдруг захочешь вывезти - то еще заплатишь и за это!
Если не в теме - сначала проверьте информацию, чтобы не выглядеть глупо!

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Р

Вот вы глупо и выглядите весь этот лежалый товар под промо от озона на склады загнали, скажем так есть дилдо на хранение аж с 2016 года стелаж занимают.

Ответить
Развернуть ветку
Павел

Если они вам не дают покоя, попросите чтобы вас перевели на другие стеллажи))

Ответить
Развернуть ветку
328 комментариев
Раскрывать всегда