Nestle предупредил ритейлеров о повышении цен на детское питание, сухие завтраки и какао на 9% — «Ъ» Статьи редакции

Решение связано со снижением курса рубля и ростом мировых цен на сырьё.

  • Производитель увеличит отпускные цены на 9% с 4 сентября 2023 года, следует из писем ритейлерам, с которыми ознакомился «Ъ». Повышение затронет детское питание, готовые завтраки и растворимые напитки из какао.
  • Nestle объяснил увеличение цен на детское питание снижением курса рубля более чем на 30% с начала 2023 года. Подорожание напитков на основе какао связано с ростом мировых цен на сырьё и сахар, отметил производитель.
  • В Минсельхозе заявили «Ъ», что «дополнительно уточнят» позицию Nestle, и подчеркнули, что в России «стоимость базового сырья для детского питания и готовых завтраков стабильна».
  • Несмотря на то, что в стране производится около 70-80% заменителей грудного молока, «сырьё на 90% импортное», пояснил исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев. При этом повышение цен не поможет полностью компенсировать затраты Nestle, считает он.
  • Увеличение издержек в сегменте детского питания также может быть связано со снижением рождаемости, отметил Поповичев. По данным NielsenIQ, продажи детского питания в первой половине 2022-го сократились на 11,2% год к году, а в январе-июне 2023-го — ещё на 2,2%.
  • Аналогичного повышения цен можно ожидать от Danone (бренды «Тёма» и Aptamil) и InfaPrim (Nutrilak, «Нутриген», «Винни»), полагает партнёр консалтинговой компании «НЭО» Альбина Корягина. В АО «Прогресс» (бренд «ФрутоНяня») назвали такой шаг «предсказуемым из-за роста стоимости сырья, логистики и расходов на персонал», но отказались комментировать возможное увеличение цен на свою продукцию.
  • В июле 2023 о повышении цен на напитки из-за падения курса рубля предупредили «Очаково», PepsiCo и «Сады Придонья». В начале августа об увеличении цен сообщили производители чая и соусов.
Фото ТАСС
  • В марте 2022 года Nestle объявил, что приостановил инвестиции в рекламу в России. Помимо этого, производитель перестал продавать батончики KitKat и Nesquik, а также импортировать продукцию Nespresso и S.Pellegrino. Компания решила производить и продавать в стране только товары первой необходимости.
0
213 комментариев
Написать комментарий...
Вадим Д.

Это значит что папа будет меньше пить?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Бойко

Не только папа

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

@Родитель 1 будешь меньше пить?

Ответить
Развернуть ветку
Родитель 1

А кому тогда поднимать ликеро-водочную промышленность в нашей державе? Или вы хотите, чтобы пришло НАТО и всё тут раздербанило? Поэтому всё как обычно – вы, дети, будете меньше есть.

Ответить
Развернуть ветку
210 комментариев
Раскрывать всегда