{"id":14292,"url":"\/distributions\/14292\/click?bit=1&hash=23aed192f809013ec1c0769a11eb00fbed4dd7038bbe5f8e3db447db2e792dcd","title":"\u0421 \u043d\u0430\u0447\u0430\u043b\u0430 \u0433\u043e\u0434\u0430 \u043a\u0430\u0440\u0442\u043e\u0439 \u00ab\u0425\u0430\u043b\u0432\u0430\u00bb \u043e\u043f\u043b\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 40 \u043c\u043b\u043d \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u043e\u043a","buttonText":"","imageUuid":""}

Хороший фулфилмент увеличивает количество отгрузок на 256%, но даже опытные продавцы не спешат им пользоваться

Расскажу, какие мифы ходят вокруг фулфилмента и в чем он действительно может помочь селлеру.

Всем привет! С вами Олег Неворотов, управляющий партнер UPMARKET. Мы помогаем селлерам выходить на маркетплейсы, развиваться там и растить продажи. Периодически сталкиваемся либо с полным непониманием того, что такое фулфилмент, либо с мнением, что это пустая трата денег. Продавец говорит: «Я и сам могу скотчем обмотать коробку» или «Зачем оплачивать сторонний склад, если товары можно хранить на складах маркетплейса?».

Фулфилмент — это гораздо больше, чем клейкая лента на мятой коробке. Он помогает увеличивать обороты и при резком росте продаж суметь справиться с объемом.

Что делает оператор фулфилмента

Когда селлер продает товары на маркетплейсах, у него есть две основные логистические схемы работы:

  • FBS, Fulfillment by Seller. Продавец хранит товар на собственном складе. В случае заказа он сам доставляет вещи курьеру или в пункт приема маркетплейса, чтобы тот отправил их покупателю.
  • FBO, Fulfillment by Operator. Продавец поставляет товары сразу на склад маркетплейса. Когда товар заказывают, за доставку до потребителя отвечает сама площадка.

В любой схеме товар и его упаковка должны соответствовать требованиям маркетплейса. Если работать по FBS, нужно тратить деньги на аренду помещения и зарплаты. Приходится контролировать работу склада, принимать и маркировать товар, проверять его качество. Всегда есть риск получить штраф за неправильную упаковку или сдачу не в тот срок, который указан в поставке.

Когда в процессе участвует оператор фулфилмента, то продукты попадают сначала на его склад. Работники проверяют качество, упаковывают и потом либо оставляют товары на своем складе, либо отправляют их на маркетплейс.

Почему с фулфилментом продавцы растут быстрее

Фулфилмент не растит продажи магическим образом: над продвижением карточек товара и SEO-оптимизацией нужно работать самому продавцу. Однако есть вопросы, которые оператор поможет решить.

1. Берет на себя хранение и доставку товаров. Фулфилмент-оператор может принимать товары даже напрямую от поставщика и отвечать за них до того, как отправить маркетплейсу.

Если речь идет о FBO, то перед тем, как отправить груз маркетплейсу, сервис проверит количество и качество продукции и упакует ее как надо: соблюдая требования к количеству, габаритам, качеству упаковки.

Даже чтобы просто проверить габариты товара, можно использовать крутое оборудование — у хорошего фулфилмента оно есть

При FBS сервис хранит вещи на своем складе до того, как получит сообщение, что поступил заказ. Для каждой группы товаров соблюдаются условия хранения. Например, если косметику нужно хранить при низкой температуре, ее положат в холодильник.

Товары со склада фулфилмента можно забрать или проверить в любой момент, а еще у надежных операторов они застрахованы: если что-то случится с товаром, селлер получит компенсацию.

Благодаря услугам фулфилмента продавцу не нужно думать, как доставлять, хранить и перевозить товары, — он может заняться вопросами расширения бизнеса или производства.

2. Обеспечивает правильную упаковку товара. Требования маркетплейсов к упаковке товара, габаритам и маркировке меняются каждый месяц — а бывает, и несколько раз за месяц. Товар просто не примут на складе маркетплейса, если продавец не увидел изменения, и вместо продаж его ждет сложный и дорогой возврат.

Фулфилмент-оператор проверяет актуальность правил каждый день — мы в UPMARKET точно. Например, у себя в телеграм-канале писал про новые условия Ozon для селлеров.

Товары точно упакуют в соответствии с требованиями маркетплейса.

Требования к упаковке проверяют непосредственно перед тем, как завернуть товар

Хороший фулфилмент не будет экономить на упаковке, а закупит качественную, чтобы она не порвалась во время доставки. В итоге покупатель получит товар без изъянов, а это влияет на его процент выкупа и лояльность к бренду.

3. Помогает продвижению товаров на маркетплейсе. На место в поисковой выдаче маркетплейса влияют не только красивая карточка или самая низкая цена среди таких же товаров. Есть еще такие факторы, как рейтинг товара и короткий срок доставки.

Фулфилмент-оператор может помочь продавцам получить хорошие отзывы на товар. Сервис следит за качеством, сортировкой, комплектностью вещей. Это важно, когда палеты поступают на склад напрямую от поставщика, а не от самого продавца. Также оператор следит, чтобы при отправке клиенту в заказ положили нужный товар, — например, расческу определенного цвета.

Если товар приезжает вовремя, без повреждений и он соответствует описанию — будет расти количество положительных отзывов.

Короткие сроки доставки влияют на место продукта в поисковой выдаче и выбор покупателя: обычно он покупает ту вещь, которую быстрее получить. Со склада фулфилмента можно доставить товар быстрее, заказы отправляются на маркетплейсы каждый день.

4. Экономит деньги. Когда за доставку и хранение продукции отвечает сам продавец, существенная часть расходов — это арендные платежи, зарплаты сотрудникам, системы учета товаров. Из-за этого сложнее выйти на самоокупаемость и получать прибыль.

У фулфилмент-оператора много клиентов, поэтому он арендует большой склад, может эффективно контролировать работу и автоматизировать ее. А еще оператор закупает качественную упаковку в больших объемах, поэтому она обходится дешевле.

Благодаря IT-решениям и масштабности фулфилмент работает быстрее и дешевле, а продавец может направить сэкономленные деньги на развитие бизнеса: купить новую партию товара или вложиться в разработку другого продукта.

Например, в UPMARKET на всех складах размещаются камеры видеонаблюдения — их у нас больше, чем в аэропорту. При работе по системе FBS сотрудники собирают заказ за столом, а процесс фиксирует камера — ролик потом отправляют продавцу, а фрагмент доступен в карточке заказа.

Так выглядит карточка с видео — клиент всегда может посмотреть, как упаковали его товар

Когда сотрудники принимают, собирают, упаковывают и передают товары в доставку, они фиксируют это в мобильных терминалах. Благодаря этому оператор может доказать маркетплейсу, что его работники корректно выполняли свою работу, например, в случае поломки или порчи товара.

Большую часть товаров упаковывает машина, а сотрудники ее контролируют

По каким критериям определить, что фулфилмент хороший

Не получится вырасти с оператором, у которого нет большого склада и автоматизаций, — это всегда риск потерять партию товара или ее часть.

Хороший фулфилмент отвечает нескольким критериям:

  1. У него есть своя логистика: собственный автопарк, сотрудники, склады. Это значит, что фулфилмент готов самостоятельно обеспечивать процесс хранения, доставки, упаковки.
  2. Он работает по схемам FBO и FBS: следовательно, товар можно будет поставлять на маркетплейс ежедневно. Клиенты склада имеют возможность каждый день обновлять информацию о расходах по FBS-отгрузкам и хранению товара.
  3. Есть система видеофиксации: это показывает, что за качеством работы фулфилмента следят, в случае кражи или подмены товара получится выяснить, что произошло.
  4. Оператор использует IT-решения: личный кабинет продавца или систему учета товаров. Это значит, что фулфилмент будет следить за количеством товаров, а продавец сможет проверять работу оператора.
  5. Можно застраховать товары: то есть оператор берет полную ответственность за продукцию и готов нести убытки, если она потеряется.

А еще с хорошим фулфилментом комфортно работать. В UPMARKET клиенту не нужно писать письма на электронную почту, отправлять заявки, ждать ответа от конкретного менеджера. Общение с партнерами строится в телеграм-чате, где вся команда сопровождения отвечает без задержек и выходных. Наш бот присылает важные уведомления — например, о поступлении товара на склад. А если придет возврат от покупателя, бот пришлет в групповой чат фотографии товара в возврате с кнопками выбора, что с этим товаром делать.

Оператор может также утилизировать товар, если продать его не получится, — достаточно выбрать этот вариант в чате с ботом

Партнеры, которые к нам приходят, остаются более чем на 6 месяцев, и за время работы с фулфилментом у них растет число отгрузок — в среднем на 256% в месяц (данные за последний год).

Эта диаграмма показывает прирост по количеству проданных единиц за время работы с фулфилментом у наших клиентов. В среднем он составляет 256% в месяц

Фулфилмент позволяет продавцам не только экономить на аренде склада и сотрудниках, но и увеличивать продажи. Оператор берет на себя головную боль по доставке и хранению: в каком состоянии придет товар от поставщика, как он будет упакован, не потеряется ли или не повредится при доставке.

Благодаря фулфилменту продавец может заняться производством, развитием своего продукта, документами, а также анализировать рынок и быстрее реагировать на изменения. В своем телеграм-канале делюсь опытом работы с маркетплейсами и рассказываю про нововведения.

0
79 комментариев
Написать комментарий...
Lera Boyaji

256% мощно звучит, конечно)

Ответить
Развернуть ветку
Олег Неворотов
Автор

Следующий шаг 512%

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Мария Воронова

Аж расстроилась, что мои бокалы разбились! Потом вспомнила, что мои на кухне))

Ответить
Развернуть ветку
Monica Wright

И не забывайтесь, если разбились то на счастье

Ответить
Развернуть ветку
Жони Деп
Ответить
Развернуть ветку
Константин Коротов

скорее эта

Ответить
Развернуть ветку
Куляшова Наталья

Так вот кто упаковывает в скотч/пупырку/термоусадку. И потом покупатель придумывает как бы извернуться и все это добро обратно запаковать, чтобы доехало. Когда уже до фулфилмент-операторов дойдет такое чужо инженерной мысли как зип-пакет

Ответить
Развернуть ветку
Олег Неворотов
Автор

ЗИП пакет к сожалению особо ни от чего не спасает. Просто посмотрите видео)

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Alon Raven

Или чтт не надо сиропу два слоя упаковочной пупырчатой плёнки, им и так чужую голову разбить можно, а сам целый останется...

Ответить
Развернуть ветку
Карен Петросян

Можно бесконечно смотреть на работу термоусадочного станка😂

Ответить
Развернуть ветку
Олег Неворотов
Автор

И на деньги, который он приносит)))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алексей Рожков

Хороший кто? Оо

Ответить
Развернуть ветку
Жони Деп

Фуфломёт написано же

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Юрок Котов

Судя по статье, количество отгрузок зависит от наличия склада и хорошей упаковки. Ха - ха. Вот прочитал бы я её года два назад, был бы уже миллиардером (НЕТ).

Ответить
Развернуть ветку
Олег Неворотов
Автор

Это как совокупность, будет ли быстро ехать машина без колёс, но с двигателем от феррари, а вот если все таки поставить колёса, то будет эффективнее.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Василий Гришин

Ну допустим ок, склад для хранения мне предоставят. А если товар не будет продаваться, что тогда? Я просто в минусе?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Неворотов
Автор

Да

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Василий Успенский

В головах покупателей всегда читается такое: «Лучше подожду лишних пару дней, и немного сэкономлю.» У них нет привычки забирать заказ в день его приезда на пвз, у людей тупо не всегда есть на это время. А стоимость фулфилмента в ценник закладывать придётся – от этого никуда не деться.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Марина Андрианова

С фф очень удобно работать - это сто процентов.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Неворотов
Автор

Это уже даже становится стандартном рынка. Начинающие продавцы идут на ФФ, крупные продавцы идут на ФФ, т.к. не справляются с помощью своих складов. И только средний сегмент еще пока как-то может без ФФ. Дефицит площадей и персонала ведет к росту рынка все таки.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Фулфилмент - очень чувственный полицейский?

Ответить
Развернуть ветку
Миронов Константин

Про маркетплейсы уже читать тошно.. То забастовки, то штрафы. Небольшие продавцы что-то вообще могут заработать в нынешних реалиях?? Ну-да, ну-да, на словах всё красиво, а на деле что? Снова костыли, вынь да заплати, иначе шиш тебе, а не хорошая прибыль?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Неворотов
Автор

Так это везде же так?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Rin Power

Начинал с ФФ, пришел к своему складу. Во-первых товар всегда там, где ты ожидаешь, ничего не теряется, не нужно никаких запросов менеджерам в Скайп, где сидит 10 человек + начальство ФФ и никто не может нормально ответить. К тому же склад это расход постоянный, можно и стеллажи докупить или отгружать быстрее, есть способы экономить, а ФФ это перерасчёт на каждую единицу. Пользовался ФФ два года назад и с тех пор зарёкся, лучше вложиться в аренду своего склада и одного-двух сотрудников, чем вечно в каждую единицу товара закладывать % на фф

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Леопольдович

Т.е. у вас аренда склада и сотрудники это бесплатно, а ФФ стоит денег и поэтому невыгодно?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Максим Туров

Немного не соглашусь, т.к. на количество продаж больше влияет как раз цена в совокупности с рейтингом товара. СЕО во главе стола, по-моему. А фулфилмент – для богатых

Ответить
Развернуть ветку
Олег Неворотов
Автор

Влияет совокупность факторов безусловно, но статистика неумолима и в среднем рост как в статье показали. Получается все таки влияет)

Ответить
Развернуть ветку
Инна Матвеева

Ну почему сразу для богатых?? Компании, для которых это целесообразно, вполне могут такое потянуть, а если справляются без фф - тем оператор и не нужен. Поэтому во главе стола всё таки совокупность всех факторов, и без сео никуда, конечно же.

Ответить
Развернуть ветку
Аяз

Фулфилмент на самом деле крутая штука, облегчает жизнь селеру в разы
и по стоимости не очень дорого выходит

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Zuev

Ну просто чудо какое-то...еще бы налоги за меня платили и бухгалтерию подбили, цены бы не было. Лежал бы семки щелкал спокойно и зарабатывал =))

Ответить
Развернуть ветку
Олег Неворотов
Автор
Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
М. К.

Это все как раз могут делать другие за тебя. Самое сложное это выбрать товар для продажи с достаточной для покрытия многочисленных расходов маржинальностью и востребованностью на рынке.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Данил Кириленко

ФФ - норм тема, наверное, если финансы позволяют, но наш человек предпочтет сделать сам - так "надежнее и дешевле". тем более "Фулфилмент не растит продажи магическим образом", а именно этого ожидают, если "мною уплОчено". может пора в ФФ еще добавить легкое СЕО и продвижение? - так оператору и денег запросить за всё вместе можно чуть больше и спрос повысится за фулл услугу
и все в выигрыше. профит!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Константин Коротов

Не хотите резюме ребятам в компанию закинуть? Вы просто гений!!)))

Ответить
Развернуть ветку
Лиза Торг

А маленьким селлерам что делать?
У вас же , я насколько знаю, входной порог по единицам.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Неворотов
Автор

Сейчас он, кстати, временно снят.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Скорее всего Sergey

Секрет прост, количество отгрузок это бесполезная метрика) Фулфилмент сожрет всю прибыль, можно хоть на 1000% увеличить.

Ответить
Развернуть ветку
Kit

Сколько стоят такие услуги?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Неворотов
Автор

Сильно зависит от товара, но немного выше кидал ссылку на наш сайт, можно там посмотреть.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Roman Rodin
можно использовать крутое оборудование — у хорошего фулфилмента оно есть

Крутое оборудование это вот: https://cubiscan.com/
Вот: https://vmlogo.ru/
Или, на худой конец, вот: https://habr.com/ru/companies/masterkit/articles/256431/

И у фф, который инвестирует в качество и скорость своих операций, оно действительно должно быть.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Неворотов
Автор

Да, понятное решение, но не мобильное. Для нашей специфики не идеально подходит. Хотя технология у нас есть написанная, суть то простая.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Геннадий Битюков

Спасибо за статью

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
76 комментариев
Раскрывать всегда