Владелец «Пятёрочек» создал собственные кассы самообслуживания Статьи редакции
Производство и обслуживание собственных устройств обходится дешевле, объяснили в X5.
X5 Retail Group занялась производством собственных касс самообслуживания. Ритейлер сам разработал как устройства, так и программное обеспечение, сообщил vc.ru представитель компании.
Первые 67 аппаратов установлены в 11 московских магазинах «Пятёрочка». Кассы оснащены мультитач-экраном диагональю 22,5 дюйма, 2D-сканером для распознавания штрихкодов, 3D-камерой, стереодинамиками и микрофоном для звуковых приложений и голосовых сервисов.
В кассах нет купюроприёмника, поэтому они не требуют инкассации, отметил представитель X5. «В серийном выпуске касса и её поддержка обходятся значительно дешевле аналогов систем самообслуживания, а по функциям превосходит их», — добавил он.
Интерфейс касс разработан на основе дизайна аналогичных устройств в сетях фастфуда, которыми уже привык пользоваться российский потребитель, рассказали в X5.
Первый этап тестирования продлится до 30 сентября 2019 года, после этого X5 примет решение о доработке аппаратов и их внедрении в других магазинах. Ритейлер планирует установить новые кассы самообслуживания во всех своих сетях.
На втором этапе X5 планирует добавить платформу для взвешивания товаров и систему для быстрых платежей при помощи QR-кодов, в планах есть также оплата по технологии Face ID. Кроме того, интерфейс касс можно использовать для рекламы, промоакций и других способов взаимодействия с покупателем.
До сих пор X5 ставила в своих магазинах устройства американской компании NCR, отмечают «Ведомости». Сейчас в 36 «Пятерочках» 178 касс самообслуживания, в 36 гипермаркетах «Карусель» — 176 касс, в 49 супермаркетах «Перекресток» – 177 касс.
NCR — лидер по поставкам касс самообслуживания на российском рынке, сказал «Ведомостям» представитель российского производителя оборудования для торговли «Штрих-М». По данным NCR, она работает со всеми крупными сетями — X5, «Магнитом» «Лентой», «О’кеем», «Гиперглобусом» и остальными. Другой игрок — Diebold Nixdorf, его кассы стоят, например, в Metro Cash & Carry.
Кассы самообслуживания позволяют торговым сетям сократить траты на персонал и ускорить обслуживание покупателей, говорят опрошенные изданием ритейлеры и эксперты. В то же время сотрудник крупной розничной сети отметил, что такие аппараты дорогие: в среднем устройство без купюроприемника и весов стоит около 330 тысяч рублей, с купюроприемником — больше 500-600 тысяч руб.
Комментарий недоступен
Вы не видите всей картины. В рашке настолько непредсказуемая экономика, что невозможно ни с кем партнерится дольше, чем на год. Поэтому все несут огромные расходы и занимаются непрофильными делами - создают своё.
Зачем?! Когда есть куча профессионалов, к-ые это сделают качественнее.
В США ни один ритейл бы не стал заниматься этой ерундой.
Комментарий недоступен
Помидоры в Пятерочки тоже дешевле, чем из Вкусвилла. Но это напичканная химией китайская резина.
Дешевле - не значит качественнее. И в долгосрочной перспективе разработка своих касс выйдет дороже. Потому что придется:
- заниматься разработкой ПО
- ремонтировать
- заменять
- оперативно чинить в магазинах
Всё это - непрофильная деятельность Х5. Вместо того, чтобы направить ресурсы на улучшение сервиса в магазинах, снижения цен (тк сейчас кризис), улучшения ассортимента (а не листинг только тех, кто больше всего башляет), Х5 тратит деньги на ту работу, которая не является центром экспертизы. Типично рашкинский подход.
Ждем производство тележек и корзинок Х5 на своих заводах. А чо, это будет дешевле...
Комментарий недоступен
не зависеть от курса валют
Именно! Об этом я и написал в первом комментарии:
В рашке настолько непредсказуемая экономика, что невозможно ни с кем партнерится дольше, чем на год.
Комментарий недоступен
А в Сомали решение от нестабильности - иметь автомат и гранаты. Хотите ли Вы так жить?
Комментарий недоступен
Это заблуждение многих россиян
Если это заблуждение, можете его развеять? Или нужно обязательно положиться на ваше авторитетное мнение ?))